"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)
"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.
Как вы относитесь к многожёнству?
Нравятся ли вам провокационные названия?
Что бы вы спросили у В. Путина?
...
Есть только миг... между профицитом и дефицитом
Константин Агеев - о бюджете Кузбасса на следующий год.
"23 ноября 2022 года на заседании Парламента Кузбасса в первом чтении принят одобренный в конце октября Правительством Кузбасса проект закона «Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».
Доходная часть бюджета на 2023 год сформирована в размере более чем 203,89 млрд рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме - 35,6 млрд рублей, расходы - в сумме 257,62 млрд рублей. Дефицит бюджета будет составлять - 53,73 млрд рублей, что равно 31,9 % от объема доходов областного бюджета на 2023 год без учета безвозмездных поступлений.
В 2024 году прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета - 205,93 млрд рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме - 38,85 млрд рублей, общий объем расходов - 226,29 млрд рублей, дефицит областного бюджета на 2024 год равен - 20,36 млрд рублей, или 12,2 % от объема доходов бюджета на 2024 год без учета безвозмездных поступлений.
В 2025 году прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета - 182,15 млрд рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме - 13,16 млрд рублей, общий объем расходов - 199,04 млрд рублей, планируемый дефицит областного бюджета на 2025 год - 16,89 млрд рублей, или 10,0 % от объема доходов областного бюджета на 2024 год без учета безвозмездных поступлений.
По оценкам Аналитического кредитного рейтингового агентства (далее - АКРА), усредненная за 2018-2021 годы доля налоговых поступлений от добычи угля составила 32%. По итогам первых четырех месяцев 2022 года добыча угля сформировала порядка 60% всех налоговых поступлений, что ухудшает уровень диверсификации экономики по итогам года.
В сложившихся условиях после введения эмбарго ЕС с 10 августа 2022 года ключевой экспортной альтернативой для российской угольной отрасли остаются страны АТР. Быстро перенаправить объемы на Восток невозможно из-за инфраструктурных ограничений.
Провозная мощность ж/д дорог Восточного полигона, составляет 144 млн т., что недостаточно для наращивания поставок угля, нефти и др. грузов в Азию.
В 2024 году планируется увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба до 180 млн т. в год, но в сегодняшних реалиях этого будет недостаточно. Из-за инфраструктурных ограничений железных дорог, добыча и отгрузка угля в Кузбассе стала снижаться. Угольные компании временно приостановили реализацию крупных инвестиционных проектов, что в результате по прогнозам региональных властей, скажется на налоговых отчислениях угольщиков уже в 2023 году.
По информации от Губернатора Кемеровской области, в середине октября в Кузбассе простаивало 12 тыс. вагонов, в которых более 800 тыс. т. угля. Из них 500 вагонов стоят с сентября. Почти 80% простаивающих поездов находятся на подъездных путях угледобывающих компаний. По информацию Министерства угольной промышленности Кузбасса, в регионе ожидается снижение добычи угля в 2022 году до 215 млн т., что на 11,5% меньше, чем в 2021 году (243 млн т.)
В октябрьском докладе Минэнерго говорится, что из-за санкций нарушилась логистика, прервано обслуживание оборудования, появились сложности фрахтования судов, заморожены зарубежные счета части трейдеров. Необходимость досрочного погашения внешних заимствований увеличит риски снижения доступных оборотных средств и ставит под угрозу работу компаний.
По прогнозу Минэнерго возможно падение добычи угля в 2022 г. на 17%, а экспорта - на 30%.
Угольщики адаптируются к изменившимся условиям и наращивают объём погрузки экспортного угля в адрес портов Северо–Запада. По итогам октября 2022 года отгрузка угля в направлении портов Северо–Запада составила 4,7 млн тонн, что на 9% выше показателя аналогичного периода прошлого года.
Дисконт на российский уголь достигал 50-60% к рыночным ценам. Средняя продажная цена угля из РФ на восточных рынках составляет около 130-140 $/т. Себестоимость добычи в рублевом выражении выросла (в некоторых случаях более чем на 60%) из-за повышения стоимости логистики, цен на топливо и взрывчатку.
В октябре экспортные цены на российский энергетический уголь выросли на 7%, основными причинами стало сокращение добычи в Китае и рост спроса со стороны Индии. Сейчас спрос на российский уголь во многих странах растет из-за его продаж с дисконтом.
Ведущие мировые рейтинговые агентства прогнозируют высокие цены на уголь. Рейтинговое агентство Fitch Ratings повысило свой прогноз цен на энергетический уголь в Азии на 2022 год и последующие годы. Ожидается, что топливо, загружаемое в австралийском порту Ньюкасл, в среднем составит 320 $/т. в этом году и 246 $/т. в среднем с 2022 по 2026 год. Планы заменить российский газ на СПГ приведут к увеличению использования угля. Коксующийся уголь 2022 г. до 370 долл./т., цена на 2023 г. - 200 $/т. Цены на 2024, 2025 годы и ожидаются около 140 $/т.
По информации Bloomberg ситуация на фьючерсных рынках, также свидетельствует о том, что высокие цены на уголь будут сохраняться. Фьючерсные контракты на уголь с поставкой в декабре 2026 года - 233,15 $/т. В начале 2021 года их цена составляла 111,15 $/т, а в начале 2021 года - 80,8 $/т.
https://ru.tradingeconomics.com
За январь-октябрь 2022 года добыча угля в Кузбассе снизилась на 9,6% и составила 181,5 млн т., в том числе, коксующегося 54,4 млн (- 7,3%) и энергетического 127,1 млн т. (-10,5%). Отгрузка за 10 месяцев сократилась на 10,5%, до 165,9 млн т., в том числе, в западном направлении на 15%, до 82,4 млн, в восточном - на 6,3%, до 43 млн т., в местном сообщении- на 5,2%, до 40,3 млн. т. Поставка угля конечным потребителям с за 10 месяцев сократилась на 8,5% и составила 148,6 млн т. При этом на экспорт она снизилась на 15,3%, до 98,7 млн т., на металлургические предприятия - на 8,2%, до 26,7 млн. т. На электростанции поставка угля выросла на 13,4% и составила 14,4 млн т.
Запасы угля на промежуточных и прирельсовых складах и в бункерах обогатительных фабрик на 1 ноября составили 19 млн т., что на 2,6 млн больше чем годом ранее, и на 0,3 млн больше, чем на 1 октября 2022 года.
В июне текущего года Области было предоставлен бюджетный кредит на сумму около 21,22 млрд рублей.
Замещение коммерческого долга Региона бюджетными кредитами из федерального бюджета, существенно снизило долю краткосрочных обязательств Области и сделало график погашения долга более плавным. От обязательств по выплате бюджетных кредитов в текущем году Область освобождена, погашение перенесено на 2029 год.
www.ofukem.ru – финансовое управление Кемеровской области
Экономика Кемеровской области монозависима от угольной промышленности, это признают все, увеличение строительства, развитие горнолыжного курорта в поселке Шерегеш или привлечение предприятий в ТОСЭР не смогут кардинально исправить ситуацию в обозримом будущем. Угольная отрасль обеспечивают ключевую часть доходов регионального бюджета и изменение цен на рынке угля или политические решения через время сильно влияют на бюджет области.
В 2020 году президент РФ поставил задачу диверсифицировать экономику зависимых от угольного сектора и по доходам, и по рабочим местам регионов. Правительством была утверждена программа социально-экономического развития Кузбасса до 2024 года с привлечением 50 млрд рублей внебюджетных инвестиций, созданием 13 тысяч новых рабочих мест. Разработан план по диверсификации экономики региона, который включает в себя 90 инвестиционных проектов на 460 млрд рублей, но в сегодняшних реалиях выполнять данную задачу будет очень трудно.
В 2018 г. губернатор Кемеровской области подчеркивал, что выступает за закрытую добычу угля, за развитие углехимии, за развитие высоких технологий в переработке угля. За последние четыре года цены на уголь опускались ниже 50 $/т. и доходили до 450 $/т., угольные компании получали сверхдоходы до введения санкций, но инвестирование большого бизнеса в развитие углехимии Области так и не произошло, а в период глобальной неопределённости инвестировать большие деньги в новые проекты мало кто осмелиться.
Бюджет области всё так же остался очень зависимым от налоговых поступлений угольных предприятий, смежные отрасли зачастую зависят от планов по добыче угля, который упирается в провозные мощности РЖД.
Диверсификация экономики Кузбасса жизненно необходима, внешние факторы даже в период очень высоких цен на уголь, поставили экономику области в тяжелое положение и Правительство Кузбасса это хорошо понимает, поэтому и был принят закон «Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».
Просто в силу инерции и прежних запасов он оттягивается во времени.
Экономист подчеркнула, что из регионов в "великой депресии" наиболее пострадают Сахалин и Кемеровская область
И чо? Помирают без угля?
А че, за 105 лет советской власти комми не смогли обустроить эту глушь? А почему?
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь