#
#
Просмотров: 622
Тема дня

Что нам несёт 2025 год

Picture

Гость портала КузПресс me1 предлагает обсудить новый 2025-й год.

Просмотров: 3114
Тема недели

Вертикальное замыкание

Picture

Стало известно местонахождение власти в России.

Просмотров: 11783
Тема месяца

"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)

Picture

"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Опросы на КузПресс
  Как вы относитесь к многожёнству?
  Нравятся ли вам провокационные названия?
  Что бы вы спросили у В. Путина?
  ...
добавить на Яндекс
Установлена причина катастрофы самолета в Кубинке 17 августа

Сдалась машина, но не люди

Установлена причина катастрофы экспериментального самолета в Кубинке 17 августа.

Как стало известно “Ъ”, эксперты установили причины катастрофы экспериментального Ил-112В случившейся в подмосковной Кубинке за пять дней до начала форума «Армия-2021». Критическую ситуацию на борту спровоцировал пожар двигателя, но в неконтролируемый боковой крен, перешедший в опрокидывание, машина ушла из-за обрыва разрушенной огнем тяги правого элерона.

Пилоты в этой ситуации не могли сделать абсолютно ничего; сказать друг другу им тоже было нечего, поэтому экипаж погиб молча.

Эксперты Минпромторга и Межгосударственного авиакомитета (МАК) установили, что развитие катастрофы началось с потери газодинамической устойчивости правого двигателя Ил-112В. Последовавший за этим помпаж, сопровождаемый хлопками и выбросами пламени, вероятно, привел к частичному разрушению турбины, а ее обломки, в свою очередь, могли перебить расположенные рядом топливопроводы. Чтобы установить точную причину возгорания транспортника, специалистам предстоит дождаться результатов экспертиз, которые уже назначены, но, так или иначе, через несколько минут после взлета во внутренних полостях гондолы и правого крыла Ил-112В возник мощный «керосиновый» пожар.

 

Интересно, что первыми огонь заметили не летчики, а диспетчеры аэродрома Кубинка, с которого взлетел загоревшийся вскоре борт. Экипажу сразу доложили о возникшей проблеме по радиосвязи, но в этом, как оказалось, не было необходимости. В кабине пилотов уже загорелось предупреждающее об опасности табло и сработала в автоматическом режиме так называемая первая очередь системы пожаротушения — в гондолу был выпущен огнегасящий пенный состав из расположенного рядом с ней баллона-огнетушителя высокого давления.

 Как сообщалось, самолет Ил-112 потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту Кубинка в Подмосковье.

Опытный образец военного самолёта рухнул в 1,5 км от полосы рядом с большим Никольским прудом. Ил-112 — новейший лёгкий транспортный самолёт, официально первый полёт намечен на март 2022.

На борту было три человека...

У разбившегося в Подмосковье Ил-112В ранее уже были небольшие проблемы с правым двигателем, сообщает vesma.today

В 2019 году при испытаниях на земле произошёл отказ из-за автоматики, а однажды перед посадкой во время тестового полёта один из двигателей переключился с автоматической системы управления на гидромеханическую. 

Экипаж среагировал на тревогу оперативно: поняв, что пенная атака прошла вхолостую, пилоты уже вручную активировали вторую очередь системы пожаротушения, которая тоже не достигла цели.
 Как пояснили “Ъ” близкие к расследованию источники, обе системы пожаротушения Ил-112В были ориентированы в первую очередь на двигатели, поэтому пена, сформированная из углекислоты и инертных газов, заполняла главным образом гондолу одного из них, в то время как пожар уже перекинулся во внутреннюю полость крыла. Между тем заливать огонь больше было нечем. По данным собеседника “Ъ”, производитель предусмотрел всего два огнетушителя на каждый двигатель транспортника в то время, как, например, в гражданских самолетах ПАО «Ил» предусмотрено тушение огня в шесть очередей.
Пилотам, таким образом, не оставалось ничего другого, кроме возвращения на аэродром вылета и совершения вынужденной посадки, которую они и запросили.

Опытный экипаж, как говорят эксперты, действовал слаженно и быстро. Командир без малейших признаков паники приказал второму пилоту: «Глуши», затем — «Флюгируй», и тот так же спокойно доложил об исполнении, сообщив, что горящий двигатель благополучно остановлен, а лопасти его воздушного винта установлены «по потоку» и не препятствуют движению самолета. Экипажу удалось расположить рули самолета и подобрать режим единственного работающего двигателя таким образом, что, несмотря на бушующий пожар и ассиметричную тягу, машина пошла в сторону аэродрома практически идеальным прямым курсом. Характеризуя видеосъемку последних секунд полета Ил-112В, сделанную случайным очевидцем трагедии, эксперты даже называли его «скольжением». По их мнению, в таком режиме летчики наверняка и посадили бы горящий транспортник в Кубинке, до которой оставалось всего полтора-два километра.

Однако отчаянная борьба людей за выживание, по словам специалистов, оказалась тщетной, поскольку «сдалась» сама машина.

На 45-й после начала пожара секунде полета температура в полости правого крыла достигла 600 градусов, после чего, как установили расследователи, разрушилась идущая внутри дюралюминиевая тяга элерона. Критической для дюралюминия Д16, из которого была сделана тяга и большинство других деталей самолета, является температура 650 градусов, однако уже при 600 градусов дюралевая трубка на шарнирах, удерживающая правый элерон в опущенном положении, как говорят эксперты, потеряла упругость и «потекла».

Из-за разрушения тяги элерон, помогавший летчикам обеспечивать прямолинейный полет Ил-112В, встал в нейтральное положение, расположившись вдоль плоскости крыла, а машина начала крениться вправо и опускать нос. Крен нарастал сначала медленно, однако пилоты, как полагают расследователи, уже в момент обрыва тяги поняли, что начавшийся процесс необратим. Каким-то образом повлиять на поведение самолета летчики не могли; комментировать ситуацию они, видимо, тоже не посчитали нужным, поэтому просто молчали. Последний вираж транспортника длился всего три секунды — нарастающий правый крен закончился переворотом и падением.

Разбиравшиеся с этой трагедией эксперты говорят, что вывести из крена самолет в таких условиях не смог бы ни один пилот в мире, отмечая, что по стечению обстоятельств катастрофа произошла в лесу, а не в парке «Патриот», над которым планировался показательный пролет Ил-112В.
Причиной происшедшей трагедии большинство специалистов считает неподготовленность к полетам первого экспериментального образца военного транспортника и возможную спешку с его вводом в строй.

Борт №0001, выпущенный Воронежским акционерным самолетостроительным обществом (ВАСО), был первым и единственным в мире «летающим» самолетом этого типа (еще один экземпляр Ил-112В пока испытывался только на земле). За свою короткую историю первый номер успел подняться в воздух 23 раза, совершив при этом 22 посадки. Эксперты отмечают, что почти все рейсы разбившегося самолета были короткими, пятиминутными, а с марта 2019 года по март 2021 года он не летал вовсе из-за выявленных недоработок технического характера, которые авиаконструкторам пришлось устранять. Больше всего претензий специалисты предъявляли к двигателям транспортника ТВ7–117СТ, выпущенным АО «ОДК-Климов».

Однако, несмотря на все возникшие проблемы, экспериментальный экземпляр решили показать сначала на Международном авиакосмическом салоне (МАКС), прошедшем в июле, а затем — приурочить показ к Международному военно-техническому форуму «Армия-2021», состоявшемуся 22–28 августа. Спешка, как полагают эксперты, и создала условия для катастрофы, но станет ли это мнение официальным выводом комиссии Минпромторга, пока не ясно. Во всяком случае, как пояснил информированный источник “Ъ”, перед расследователями уже была поставлена задача предметно выяснить, не допустил ли экипаж ошибок при выполнении захода на посадку.

Напомним, Ил-112В разбился 17 августа между селом Никольское и территорией садового товарищества «Витязь» Одинцовского городского округа Подмосковья во время совершения его экипажем тренировочного полета перед показательными выступлениями.

В аварии погибли опытнейшие летчики-испытатели ПАО «Ил» — Герой России Николай Куимов и Дмитрий Комаров, а также бортинженер-испытатель Николай Хлудеев.

Президент России Владимир Путин наградил их орденами Мужества посмертно «за мужество, отвагу и самоотверженность, проявленные при испытании и освоении новой авиационной техники».

Сергей Машкин
Источник: КоммерсантЪ
01.09.2021
Просмотров: 2047 | Комментариев: 20
Franz 01.09.2021 21:19
Сын Дмитрия Рогозина, Алексей, занимавший высокие посты в авиастроительной отрасли, покидает их. Рогозин-младший возглавлял ПАО «Ил» и был вице-президентом Объединенной авиастроительной корпорации по транспортной авиации. При нем был передан первый серийный Ил-76МД-90А и легкий военный транспортник Ил-112В.
Апрель 2019 года
13
5
=
8
ТОТ 01.09.2021 21:35
Уже выяснили, перегорела тяга управления по крену...экипаж ни чего сделать не мог.... Беда.
6
1
=
5
Лом 01.09.2021 22:40
Блин вот жалко парней, реально!
11
0
=
11
Лом 01.09.2021 22:41
По ходу так и было. Хотели спасти, но все в братской могиле остались, после такого взрыва из останков вряд ли что-то нашли, один пепел
6
0
=
6
Лом 01.09.2021 22:42
И что не визжали, не матерились, показывает, что реально мужики крутые погибли. Если тут все так как было на самом деле описано
11
0
=
11
ilnikbez 01.09.2021 22:51
Очередная трагедия при которой ни один коррупционер не пострадает походу.
12
3
=
9
888 01.09.2021 22:55
Видео потрясное!
3
0
=
3
888 01.09.2021 22:55
Никакой боевик не сравнится
3
0
=
3
888 01.09.2021 22:55
Я бы еще если есть аудиозапись разговоров экипажа, наложил бы. Для полного погружения в тему. Жуть!
3
0
=
3
888 01.09.2021 22:58
Вот это место вшпиливает:

"Между тем заливать огонь больше было нечем. По данным собеседника “Ъ”, производитель предусмотрел всего два огнетушителя на каждый двигатель транспортника в то время, как, например, в гражданских самолетах ПАО «Ил» предусмотрено тушение огня в шесть очередей".
6
0
=
6
888 01.09.2021 22:58
И еще вспомнился наш самолет в Турции, который разбился.

Это год рухнувших самолетов, реально!
6
2
=
4
ШИЛО 02.09.2021 07:31
у нас только стендовый полноразмерный моделизм теперь могут делать и громко заявлять очередной прорыв чехмат а в итоге будет как этот летать пока торчок со своими лизоблюдами у власти и самое главное а кто за это ответит
3
1
=
2
ШИЛО 02.09.2021 09:12
у нас только один работает за всю страну и на выставках будущее смотрит которое летать не хочет и народ гробит
3
0
=
3
ТОТ 02.09.2021 09:33
Это тот который поднимает сельское хозяйство и пашет землю галерами?
4
0
=
4
ШИЛО 02.09.2021 09:43
да он даж школярам про историю страны которую угробил пробывал мозги пудрить но и там наконец ему пояснили что как всегда не готов маразм видать уже настигает
1
0
=
1
ARIEL 02.09.2021 15:23
Эх, Россия-мама!
1
0
=
1
ARIEL 02.09.2021 15:24
Транжиришь ты жизни своих сыновей!
2
0
=
2
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь