Самолет «Бериев-200» во время тушения пожаров в Турции. Фото: РИА Новости
Денис Ильин стал главой Новокузнецка (+)
А вы до сегодняшнего дня знали это имя?..
Карточный домик "справедливости"
В России инициировано возвращение "карточной системы" распределения продуктов питания
Надеетесь ли вы на позитивные изменения в Новокузнецке с новым градоначальником?
Часто ли вы угощаетесь шаурмой?
Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
...
Огонь по своим
Крушение российского БЕ-200 — следствие турецких внутриполитических разборок?
Об этом - новое расследование "Новой газеты" (автор - Е. Сокирянская)
В субботу стало известно о крушении российского самолета-амфибии «Бериев-200» в провинции Кахраманмараш на юге Турции. В результате трагедии погибли пять российских пилотов и трое граждан Турции. Российский самолет, арендованный Турцией, находился на балансе Управления лесным хозяйством Турции и вылетел тушить новое возгорание, произошедшее в результате удара молнии.
Сначала сообщалось о том, что за штурвалом самолета был турок, затем поступили известия, что турецкие граждане на борту осуществляли коммуникацию пилотов с центром управления полетами и помогали россиянам ориентироваться на местности.
Первая прозвучала еще до крушения самолета, когда стало известно, что три российских самолета были арендованы Турцией за 1,3 миллиона лир (более 11 миллионов рублей) в день. Уже тогда местные журналисты и эксперты писали, что российские самолеты не могут быть эффективны при тушении пожаров в условиях Турции. Это большие самолеты, которые могут успешно работать в условиях равнины, а не в горах, с множеством ущелий, долин и горных хребтов. Для тушения пожаров самолету нужно опускаться до 30 метров от огня, для российского самолета это опасно, он хорошо работает на высоте 150–200 метров.
Но в гористой Турции такая высота не позволяет взять огонь под контроль.
Кроме того, российские пилоты не знакомы с местным ландшафтом, их всегда должен сопровождать турецкий специалист, что осложняет задачу при работе в условиях высокого риска.
Вторая тема, которая активно обсуждается в оппозиционных турецких СМИ с момента возникновения беспрецедентных пожаров этого лета, связана с тем, что правительство Реджепа Тайипа Эрдогана не заключило договор с собственными специалистами по тушению лесных пожаров, которые эффективно боролись со стихией последние 30 лет, а предпочло призвать внешних огнеборцев.
Дело в том, что у Турецкой авиационной ассоциации (ТАА), созданной отцом-основателем Турецкой Республики Мустафой Кемалем Ататюрком еще в 1925 году, есть легкие пожарные самолеты, пилоты и огромный опыт тушения лесных пожаров. Однако последние два года Ассоциация была лишена права участвовать в государственных тендерах — после того как правительство объявило, что в тендерах могут участвовать только самолеты, способные взять на борт минимум пять тысяч литров воды.
Самолеты же ТАА имеют вместимость 4900 литров, используются в странах средиземноморья с аналогичным рельефом, но в связи с новыми техническими требованиями они не смогли участвовать в турецких тендерах.
"ПитерАвто" получило Новокузнецк до 2030 года
В результате самолеты простаивают, часть опытных пилотов пришлось уволить, так как без госзаказа такое предприятие не может содержать людей и проводить ежегодное техническое обслуживание самолетов.
Более того, в отношении ТАА начато расследование в связи с обвинениями в коррупции. Критики правительства считают, что дело против ТАА политически мотивировано, а конфликт с Ассоциацией вписывается в рамки борьбы Эрдогана с наследием Мустафы Кемаля Ататюрка, республиканца и идеолога светской модернизации Турции.
Чтобы вывести из игры ключевое республиканское учреждение, ответственное за развитие гражданской авиации, правительство предпочло арендовать дорогие и не слишком подходящие для Турции российские самолеты, и не использовать свои.
Реджеп Тайип Эрдоган отвергает все обвинения в политической ангажированности и винит ТАА в том, что она не сумела модернизировать самолеты. И теперь их технические характеристики недостаточны.
Исходя из логики критиков Эрдогана, трагедия 14 августа является закономерным следствием ошибочного решения не привлекать к борьбе со стихией существующие в Турции самолеты и местных пилотов с большим опытом работы в местных условиях. В данный момент на месте крушения работают турецкие следователи и следственная группа Министерства обороны РФ, так что, видимо, причины крушения самолета скоро будут названы.
Турецкое ведомство утверждает, что потерпевший крушение самолет был арендован у РФ для борьбы с лесными пожарными, извещает источник.
Как мы ранее сообщали, российский пожарный самолет-амфибия Бе-200 упал и разбился в горах Турции в районе города Кахраманмараш. Он был направлен для тушения пожаров.
Президент РФ Владимир Путин выразил соболезнования родным российских военных, которые стали жертвами крушения российского пожарного самолета, передает пресс-служба Кремля. Глава государства отметил, что военнослужащие РФ, члены экипажа Бе-200, совместно с турецкими специалистами принимали участие «в важнейшей гуманитарной миссии, защищали жизни людей, боролись с масштабными пожарами» в Турции. По его словам, погибшие «действовали в сложнейших условиях и до конца исполнили свой человеческий и профессиональный долг».
Российский лидер поручил главе Минобороны РФ Сергею Шойгу представить российских военных, погибших при крушении самолета Бе-200 во время тушения природных пожаров в Турции, к госнаградам посмертно.
Доверились некомпетентным турчакам... что является признаком профнепригодности, уничтожили имущество... еще и сами умерли... где блин тут место для наград? "Дело должно быть расследовано, а не прикрыто орденами ".
Понятно, что населунию опять будут пытаться скормить иллюзию... хотя все и так прекрасно понимают.
---
У меня обычно публикуются
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь