Сегодня самый короткий световой день: в 2024 году зимнее солнцестояние выпадает на 21 декабря.
"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)
"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.
Нравятся ли вам провокационные названия?
Что бы вы спросили у В. Путина?
Сможет ли В. Путин нас удивить?
...
Экс-директора новокузнецкого ПАТП будут судить
Он обвиняется в нецелевом расходовании 8 миллионов рублей бюджетных средств.
Бывший директор пассажирского автотранспортного предприятия обвиняется в нецелевом расходовании бюджетных средств в размере 8 миллионов рублей.
"По материалам УФСБ России по Кемеровской области – Кузбассу следователями СУ СК России по Кемеровской области – Кузбассу завершено расследование уголовного дела в отношении 51-летнего бывшего директора одного из пассажирских автотранспортных предприятий города Новокузнецка, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п. "б" ч.2 ст. 285.1 УК РФ (Нецелевое расходование бюджетных средств, совершенное в особо крупном размере).
Сотрудники УФСБ выявили, что в первом полугодии 2019 года обвиняемый, являясь генеральным директором автотранспортного предприятия, получил из бюджета г. Новокузнецка субсидию на возмещение затрат по муниципальному контракту, связанному с перевозкой пассажиров общественным транспортом. Поскольку компенсация является целевой, данные денежные средства в полном объеме он должен был перечислить на счета порядных организаций, с которыми у автотранспортного предприятия были заключены договоры на оказание услуг по перевозке граждан.
В рамках расследования уголовного дела проведена бухгалтерская экспертиза, которая установила точную сумму, причиненного ущерба. В ходе предварительного следствия обвиняемым ущерб возмещен в полном объеме, со следствием он сотрудничал, вину признал.
Следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу", - сообщает пресс-служба УФСБ по Кемеровской области-Кузбассу.
* * *
Напомним ситуацию 2019-2020 года
Управлению по транспорту и связи администрации Новокузнецка (УТиС) не удалось опротестовать в суде представление Комитета городского контроля (КГК). Заявленные УТиСом требования Арбитражный суд Кемеровской области удовлетворил лишь частично.
Суд состоялся в декабре, но решение по беспрецедентному разбирательству попало к нам только сейчас.
Решение в законную силу не вступило и может быть обжаловано, но информация, безусловно, заслуживает внимания.
Напомним, в статье "Куда утекают наши деньги?" от 30.08.2019 г. мы уже сообщали, что ревизоры из КГК этим летом обнаружили вопиющие нарушения в деятельности ПАТП-4 и неправомерное получение средств в размере 7,7 миллиона рублей. Как выяснилось при проверке деятельности за первое полугодие 2019-го года, автотранспортное предприятие, выигравшее конкурс на ряд маршрутов и получающее субсидию на обеспечение деятельности по перевозке пассажиров на "планово-убыточных" направлениях, передоверяло эту работу соисполнителям, частным перевозчикам, которых определяло произвольно.
Пункт 3 говорит о том, что субсидии на перевозку пассажиров должны предоставляться ОАО "ПАТП-4" по регулируемым тарифам только в части маршрутов (рейсов), осуществляемых им самостоятельно. Пункт 5 требует принять меры к возврату в местный бюджет с ОАО "ПАТП-4" неправомерно полученных средств субсидии в сумме 7,7 миллиона рублей.
Отметим, что в Новокузнецке некоему предпринимателю для того, чтобы встать на маршрут и зарабатывать на перевозке пассажиров, непременно нужно выиграть конкурс.
Что уже само по себе "дурно пахнет". Да еще плюс к тому ОАО "ПАТП-4", не перевозя на данных направлениях пассажиров, получало за это многомиллионную субсидию. На что и обратил внимание Комитет городского контроля.
С уточнением, что новокузнецкое автопредприятие к тому же нарушило и федеральный закон "О защите конкуренции".
Суд прямо указал: "победитель торгов не вправе уступать права... по обязательствам, возникшим из заключенного на торгах договора. Обязательства по такому договору должны быть исполнены победителем торгов лично".
...В решении указаны и суммы средств, фактически полученных предприятием из муниципального бюджета за первое полугодие 2019 года.
Цитируем: "Всего ОАО "ПАТП-4" за период с 01.01.2019 г., согласно отчетов об использовании субсидий, получило из бюджета города и использовало 138 117 000 рублей. Из них ОАО "ПАТП-4" получило средств субсидий в сумме 22 930 000 рублей за перевозки, которые ОАО "ПАТП-4" фактически не осуществлялись, так как данные перевозки осуществлялись "частными перевозчиками-соисполнителями".
При этом предприятие, как следует из судебного решения, рассчитывалось с "соисполнителями" (делилось субсидией, надо понимать) исходя из стоимости рейса, которое ОАО "ПАТП-4" установило самостоятельно. В первом полугодии цена договоров составила 15,3 миллиона рублей, а сумма 7,7 миллиона "осталась на счетах ОАО "ПАТП-4" в виде "прибыли", полученной "ПАТП-4" при отсутствии понесенных затрат". При этом, по убеждению суда, "имеет место нарушение статьи 78 Бюджетного кодекса РФ".
...
...Далее. Давайте еще раз вчитаемся в фразу "...часть из предоставленных ОАО "ПАТП-4" субсидий в сумме 15 278,9 тыс. руб. была направлена на оплату услуг сторонних перевозчиков, а не на возмещение затрат самого получателя субсидий (ОАО "ПАТП-4"), а сумма 7 651 тыс. руб. осталась на счетах ОАО "ПАТП-4" в виде "прибыли"...".
То есть, частные перевозчики взялись за 15 миллионов выполнять тот объем работ, за который само акционерное общество не напрягаясь получило 23 миллиона рублей!
Перевозчики - далеко не альтруисты, и работать себе в убыток не станут. Раз им хватает 60-70 процентов от сумм субсидии, значит, ее размер сильно завышен.
...И все же Арбитражный суд частично удовлетворил требования УТиСа. И обязал взыскать в бюджет неправомерно полученные средства субсидии в размере 3 миллиона 031 тысячу рублей, а не 7 миллионов 651 тысячу рублей, как требовал КГК. Почему?
Потому что в ходе судебного разбирательства было установлено, что 4 миллиона 620 тысяч рублей из этой суммы были перечислены не управлением по транспорту и связи, а комитетом социальной защиты администрации Новокузнецка. Другим ведомством, в отношении которого проверка не проводилась.
Ну что ж, чем не повод проверить данный важный комитет?
А заодно и чиновников мэрии, санкционировавших перечисление в ОАО "ПАТП-4" явно завышенных сумм субсидии...
Хороший вопрос.
Еще лучше спросить, сколько они Кузе отстегивают
При этом потери бюджета уже носят катастрофический характер.
Учитывая размеры бюджетных потерь текущие и последующие, иные экономические и социальные последствия АФЁРЫ, а также то, что ТРАНСПОРТНАЯ АФЕРА (реформа) осуществлена группой лиц по предварительному сговору, авторы этой АФЁРЫ заслуживают пожизненного...
И где тут и куда смотрят, но ничего не видят, ревизоры КГК, где Прокуратура, Следственный комитет, иные "правоохранители". Ау, где вы потерялись.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь