#
#
Просмотров: 1746
Тема дня

Новоголосования. Итого

Picture

Новогодние каникулы подходят к концу. Подошли к финалу и Новогодние голосования на портале КузПресс.

Просмотров: 2644
Тема недели

Новоголосования. Лучший комментатор

Picture

Некоторые считают, что "мнение - самый дешевый в мире товар". Однако есть и те, что уверяют, будто "словом можно и убить, и воскресить".

Просмотров: 6495
Тема месяца

Карточный домик "справедливости"

Picture

В России инициировано возвращение "карточной системы" распределения продуктов питания

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Опросы на КузПресс
  Кто из комментаторов портала КузПресс в 2024 году был худшим?
  кто из авторов КузПресса лучший?
  Кто из комментаторов портала КузПресс в 2024 году был лучшим?
  ...
добавить на Яндекс
СевСиб  "накоротке" свяжет  Кузбасс с Китаем

Выйти из тупика

Северо-Сибирская железная дорога поможет "накоротке" связать Кузбасс с Китаем.

На этой неделе появилась обнадёживающая информация по вопросу строительства транснациональной железнодорожной магистрали, которая позволит связать Северную Сибирь с Южной, с дальнейшим выходом через Кузбасс в западную часть Китайской народной республики.

Весной прошлого года мы рассказывали об озвученном намерении КНР построить в Синьцзян-Уйгурском автономном районе вторую, западную, столицу Поднебесной, в дополнение к восточной столице, Пекину, - для расширения связей с европейской частью континента и усиления влияния самой крупной на данный момент экономики мира на страны ЕС. А также об озвученном намерении России соединить Юг Сибири с этим замечательным районом и с новой китайской столицей.

Станет ли новой столицей Китая центр вышеназванной административной единицы мегаполис Урумчи (три миллиона жителей, на минуточку!) или же амбициозное руководство КНР построит новую столицу "с нуля" - а китайцы не раз доказывали, что недооценивать их не стоит - для нас вопрос второй. Первый же вопрос - сможет ли наша держава справиться с задачей.

Способна ли Россия проложить через труднопроходимые горные кряжи Алтая железнодорожную двухпутку в южном направлении. С соблюдением всех нормативов по уклонам, кривизне, безопасности. С необходимостью пробивки маршрута в скальных породах - возможно, протяженных тоннелей и высоких мостов через ущелья.

С одной стороны, нет таких препятствий, которые бы не смогло преодолеть многотриллионное финансирование - стоимость километра железной дороги в наиболее сложной горной части Алтая оценивается в три миллиарда (!) рублей.

С другой - не деньги строят дороги, а люди, специалисты, техники и инженеры...

Помните, как раньше в песнях пелось: "Для того, чтоб по рельсам, по рельсам проехать, надо раньше, надо раньше по шпалам пройти"...

Для Кузбасса данный проект весьма любопытен и привлекателен, открывает изрядные перспективы.

Поскольку позволит избавиться от тупиковости, придать импульс экономике.
История знает немало случаев, когда новые транспортные коммуникации избавляли экономику от застоя, полностью преображали города и целые регионы, раскрывала возможности и ресурсы.

Посмотрим на Северо-Сибирскую железную дорогу

Контуры ее обрисовал председатель исполнительного комитета Межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение" (МАСС) Геннадий Гусельников. Предполагается, что она пройдет от находящихся в Ханты-мансийском автономном округе Сургута и Нижневартовска через Кузбасс с выходом в Горный Алтай на российско-китайскую границу. Напомним, что в этом гористом месте располагается высокогорное (около 2,5 километра над уровнем моря) плато Укок на стыке государственных границ России, Китая, Казахстана и Монголии. КНР с РФ граничат на узком 45-километровом участке.

...При этом часть населенных пунктов маршрута уже связаны между собой железной дорогой - в ХМАО "железка" проложена между Сургутом и Нижневартовском, с выходом на Новый Уренгой (к северу). А вот столица региона, Ханты-Мансийск (располагается к западу от Сургута) железнодорожного сообщения не имеет.

Отсутствует, судя по открытым данным, железнодорожное сообщение и к югу от Нижневартовска, вплоть до Томска - на протяжении около семисот километров, если брать по прямой, вдоль русла Оби (в реальности, конечно, железнодорожные пути будут значительно длиннее).



Далее, от Томска до Таштагола, железнодорожные пути имеются - через Юргу, Ленинск-Кузнецкий и Новокузнецк. Едешь по рельсам в южном направлении - и в конце концов упираешься в Таштагол.

Всё, тупик. Дальше железной дороги нет.

Если автодорогу из Таштагола через Турочак до Телецкого озера и Горно-Алтайска лет пятнадцать тому назад худо-бедно пробили и даже частично заасфальтировали, то железнодорожного сообщения южнее Таштагола отродясь не было. А тупик - это застой. Нет железнодорожных путей и в Горном Алтае, от слова "вообще". По крайней мере, на данный момент.

Так вот, озвученная концепция Севсиба предполагает прокладку железной дороги к югу от Таштагола, через Горный Алтай и плато Укок, с выходом в Китай.

Задача весьма нетривиальная и не предполагающая быстрого решения, к тому же она должна быть сопряжена с усилиями самого Китая, которому также следует построить железнодорожную магистраль от Урумчи на север, вплоть до российской границы.

Но перспектива, в случае ее реализации, весьма интересная, особенно учитывая постоянный рост товарооборота между Россией и Китаем. Ведь нынче, при отсутствии варианта проезда напрямую из Западной Сибири в КНР железнодорожные составы вынуждены объезжать огромную Монголию и уже на востоке пересекать государственную границу с Китаем - а это несколько тысяч километров и высокая загруженность "восточного полигона".

Возможность пустить грузопоток через Горный Алтай (а от Таштагола до Урумчи всего около тысячи километров по прямой) сэкономит и время, и деньги. По расчетам, железная дорога окупится через двадцать лет "даже на имеющейся грузовой базе", отмечает глава МАСС Геннадий Гусельников, добавляя, что база непременно будет расти, и окупаемость наступит быстрее.

При этом есть немало тонкостей, в том числе и связанных с поверьями алтайцев.

"Ученые нашли решение, как провести эту ветку, не задевая тех ценностей природных, которые сформированы в Республике Алтай. Там у нас единственная прямая дорога - через плато Укок. Как мы знаем, это святое место у алтайских народов, поэтому мы нашли другое решение", - сообщил Гусельников в интервью "Московскому комсомольцу", не раскрывая, впрочем, подробностей. Но с уточнением: "Детализированные расчеты проектный офис предполагает завершить в июне текущего года".

Стоимость Севсиба, как сообщается, может составить восемь триллионов рублей - сумма огромная, но для державы, строящей амбиционные планы, все же посильная. Тем более исходя из постепенной реализации проекта и, соответственно, с разбивкой выделения средств по годам. Не исключено, с привлечением капиталов компаний, заинтересованных в скорейшем осуществлении проекта.

Кузбасс, имеющий солидный экспортный потенциал (а КНР является крупнейшим потребителем угля из нашего региона) также кровно заинтересован в открытии этого транспортного коридора.

В феврале текущего года губернатор Сергей Цивилев на заседании комиссии Госсовета РФ по направлению "Энергетика" затронул вопрос создания международного транспортного коридора в Китай через Кузбасс.

Предложение возражений не встретило.

Сергей Бабиков.
Фото: РИА Новости
30.03.2024
Просмотров: 2094 | Комментариев: 62
Так, сегодня в 12 выходим на митинг "Не пустим китайцев в Кузню", пусть мечтают через Мыски. Сбьор на Еудыкиной горе, больше одного не собираться.
2
2
=
0
стрихнин 30.03.2024 17:57
сам то придеш?
0
0
=
0
стрихнин 30.03.2024 17:57
трындеть не мешки ворочать
0
0
=
0
Клещ 31.03.2024 10:14
стрихнин: сам то придеш?

Он ведь не дурак ..
0
0
=
0
Упс 30.03.2024 21:58
СоваВоЗлеОлимпа: Так, сегодня в 12 выходим на митинг "Не пустим китайцев в Кузню", пусть мечтают через Мыски. Сбьор на Еудыкиной горе, больше одного не собираться.
Угу.

Сухари уже насушил?
0
1
=
-1
lis0chca 30.03.2024 09:36
Как это повысит уровень жизни Новокузнецка и агломерации? Тогда уже всё тут окончательно раскопают?
7
1
=
6
lis0chca 30.03.2024 09:37
Кто выйдет из тупика? Только Москва.
4
1
=
3
стрихнин 30.03.2024 17:57
Ну если проезд будет то как на Транссибе все таки лучше
0
1
=
-1
valicova 30.03.2024 10:34
Оттуда начнется исход.
0
1
=
-1
Клещ 31.03.2024 10:15
valicova: Оттуда начнется исход.

Вкуда ?
0
0
=
0
Михалыч 30.03.2024 10:35
Это хорошо, можно будет в Китай за шмотьем сгонять быстро
0
3
=
-3
стрихнин 30.03.2024 17:58
Михалыч: Это хорошо, можно будет в Китай за шмотьем сгонять быстро

думаешь?
0
1
=
-1
Михалыч 30.03.2024 10:35
Тыща км это не сильно далеко
0
1
=
-1
888 30.03.2024 10:36
Не так просто через горы пробиться будет.
Но "нам нет преград ни в море ни на суше"
0
0
=
0
888 30.03.2024 10:37
К тому же если сам Китай в этом будет заинтересован, что-то может сдвинуться
0
0
=
0
стрихнин 30.03.2024 17:58
888: К тому же если сам Китай в этом будет заинтересован, что-то может сдвинуться

на чучмеков вся надежда
0
1
=
-1
888 30.03.2024 10:37
К тому же китайцы строят быстро и вполне качественно уже
1
1
=
0
888 30.03.2024 10:37
888: К тому же китайцы строят быстро и вполне качественно уже
У них и техника и технологии есть
1
1
=
0
888 30.03.2024 10:39
Показывали как-то мостчерез Амур в Китай, он был построен наполовину. Ну то есть с их стороны на 100%, с нашей вообще ничего!
1
1
=
0
888 30.03.2024 10:39
888: Показывали как-то мостчерез Амур в Китай, он был построен наполовину. Ну то есть с их стороны на 100%, с нашей вообще ничего!


Вот он!

Благовещенск
2
1
=
1
888 30.03.2024 10:39
888:
888: Показывали как-то мостчерез Амур в Китай, он был построен наполовину. Ну то есть с их стороны на 100%, с нашей вообще ничего!


Вот он!

Благовещенск

Классно же выглядит!
1
1
=
0
Нюська 30.03.2024 14:55
Очень классно
0
1
=
-1
Нюська 30.03.2024 14:56
Так и видишь разогнавшийся поезд, сваливающийся в реку, за вагоном вагон!
1
1
=
0
888 30.03.2024 10:42
Посмотришь - и понимаешь, почему школы в Новокузнецке по десять лет строятся, а сраный Новоильинский тоннель, где работы самое большее на полтора-два месяца, 4 года простоял в ожидании, а потом опять же год ковыряются там, никак не могут сложить пазл, суки!
4
1
=
3
888 30.03.2024 10:42
Кузнецова в отставку!
5
1
=
4
me1 30.03.2024 14:07
888: Кузнецова в отставку!

он считает себя неприкасаемым
3
0
=
3
me1 30.03.2024 14:07
Его народ не выбирает, а коррупция только нравится!
2
1
=
1
GoodWin 30.03.2024 11:03
Пора выходить из тупика!
1
0
=
1
GoodWin: Пора выходить из тупика!


Зачем???
У нас всё хорошо, особенно в телевизоре....87% ЗА.....

3
1
=
2
GoodWin 30.03.2024 11:03
Пора, дамы и господа!
1
1
=
0
valicova 30.03.2024 11:48

Михалыч 30.03.2024 10:35
Тыща км это не сильно далеко.
...................................................
Вот так во всем, а работать будет, тыща ккм?
0
1
=
-1
стрихнин 30.03.2024 17:59
valicova:
Михалыч 30.03.2024 10:35
Тыща км это не сильно далеко.
...................................................
Вот так во всем, а работать будет, тыща ккм?
работать они
0
1
=
-1
me1 30.03.2024 14:08
Коррупция губит страну!!!
1
1
=
0
valicova 30.03.2024 14:29
me1: Коррупция губит страну!!!

Гены. Сразу видна дворянская косточка.
0
1
=
-1
me1 30.03.2024 14:08
Но борются как раз с теми кто борется с коррупцией!!!
1
1
=
0
me1 30.03.2024 14:08
Вообще ужас непрекращающийся
1
1
=
0
valicova 30.03.2024 14:18
me1: Вообще ужас непрекращающийся

Потому что у руля кормчий, а не президент.
1
0
=
1
Нюська 30.03.2024 14:55
Хорошая тема, респект!
0
1
=
-1
стрихнин 30.03.2024 17:59
Нюська: Хорошая тема, респект!

+++++
0
1
=
-1
Franz 30.03.2024 15:56
Колея разная, грузы только в контейнерах или перевалку делать, не пойдёт тема
0
0
=
0
стрихнин 30.03.2024 17:59
Решают проблему
0
0
=
0
арбуз 30.03.2024 17:58
Ну, колея и в Хейропе узкая. Однакож грузы возят. Или перегружают или тележки меняют. Поменять тележки две минуты.
А как щас уголь и древесину в Кетай прут составами?
0
1
=
-1
lis0chca 30.03.2024 20:59
Ради шмоток китайских, да вывоза природных ресурсов, горы прорубать, мильярды закапывать?... Мы ж вроде как независимость устроили, самостоятельную экономику выстраиваем, рост показываем...
5
2
=
3
Нюська 30.03.2024 21:07
lis0chca: Ради шмоток китайских, да вывоза природных ресурсов, горы прорубать, мильярды закапывать?... Мы ж вроде как независимость устроили, самостоятельную экономику выстраиваем, рост показываем...

Вот именно - ВРОДЕ
1
1
=
0
Нюська 30.03.2024 21:08
На самом деле в России всё очень неважно и грустно, мне так видится
2
1
=
1
Упс 30.03.2024 22:08
Нюська: На самом деле в России всё очень неважно и грустно, мне так видится

Страна для грустных!
1
1
=
0
Упс 30.03.2024 22:09
Упс:
Нюська: На самом деле в России всё очень неважно и грустно, мне так видится

Страна для грустных!

Летали, знаем!
1
1
=
0
Клещ 31.03.2024 10:22
Упс:
Упс:
Нюська: На самом деле в России всё очень неважно и грустно, мне так видится

Страна для грустных!

Летали, знаем!

Моль ?
0
0
=
0
Клещ 31.03.2024 10:22
Упс:
Нюська: На самом деле в России всё очень неважно и грустно, мне так видится

Страна для грустных!

Ты с чего вдруг загрустил ? Кушать нечего ?
0
0
=
0
Клещ 31.03.2024 10:20
Нюська: На самом деле в России всё очень неважно и грустно, мне так видится

Ну так почто ещё не уехала из России ?
1
0
=
1
UVG 31.03.2024 16:53
lis0chca: Ради шмоток китайских, да вывоза природных ресурсов, горы прорубать, мильярды закапывать?... Мы ж вроде как независимость устроили, самостоятельную экономику выстраиваем, рост показываем...
Независимость от здравого смысла, это основная скрепа, паньмашь
0
0
=
0
Нюська 30.03.2024 21:08
И правда, лучше бы Навальный стал президентом!

Ну сколько можно эту морду ботоксную терпеть!
3
2
=
1
Упс 31.03.2024 01:14
Нюська: И правда, лучше бы Навальный стал президентом!

Ну сколько можно эту морду ботоксную терпеть!
Хуже б точно не было
1
2
=
-1
Клещ 31.03.2024 10:23
Нюська: И правда, лучше бы Навальный стал президентом!

Ну сколько можно эту морду ботоксную терпеть!

И тебе стало бы " более лучше жить "? Или навальному ?
1
0
=
1
Упс 30.03.2024 21:57
В тупик не надо было превращаться
Тогда б не пришлось крокодиловы слезы лить
3
1
=
2
Упс 31.03.2024 01:14
Поменьше б тупили - в тупик бы не попали!
0
1
=
-1
Папа 31.03.2024 01:26
Капец Алтаю.
2
1
=
1
Михайлов 31.03.2024 16:30
Здорово! Но вряд ли начнут строить раньше 2026 года, потому что огромных средств стоит война в в южно-русских степях, и последующее восстановление Новороссии, по-ходу может и Малороссию придётся брать на баланс.

Про Галицию сомневаюсь, три гражданские войны (СВО - третья гражданская война) показали, что присоединение Галиции к СССР было ошибкой И.В. Сталина.

Цитата: " Кто присоединит Галицию, тот потеряет империю"
Из памятнoй записки министра внутренних дел России Дурново Императору Николаю II (1910 г.).

Поэтому если русские подойдут к Галиции, то она станет типа протектората РФ - с российской военной базой во Львове, то есть Галиция станет подобием Абхазии в Карпатах.
0
3
=
-3
NATO 31.03.2024 16:42
Михайлов: Здорово! Но вряд ли начнут строить раньше 2026 года, потому что огромных средств стоит война в в южно-русских степях, и последующее восстановление Новороссии, по-ходу может и Малороссию придётся брать на баланс.

Про Галицию сомневаюсь, три гражданские войны (СВО - третья гражданская война) показали, что присоединение Галиции к СССР было ошибкой И.В. Сталина.

Цитата: " Кто присоединит Галицию, тот потеряет империю"
Из памятнoй записки министра внутренних дел России Дурново Императору Николаю II (1910 г.).

Поэтому если русские подойдут к Галиции, то она станет типа протектората РФ - с российской военной базой во Львове, то есть Галиция станет подобием Абхазии в Карпатах.



Ссылку давай на оригинал документа, фейкометчик. Строитель военных баз. Умора.
1
0
=
1
Большой Брат 31.03.2024 18:06
Михайлов: Здорово! Но вряд ли начнут строить раньше 2026 года, потому что огромных средств стоит война в в южно-русских степях, и последующее восстановление Новороссии, по-ходу может и Малороссию придётся брать на баланс.

Про Галицию сомневаюсь, три гражданские войны (СВО - третья гражданская война) показали, что присоединение Галиции к СССР было ошибкой И.В. Сталина.

Цитата: " Кто присоединит Галицию, тот потеряет империю"
Из памятнoй записки министра внутренних дел России Дурново Императору Николаю II (1910 г.).

Поэтому если русские подойдут к Галиции, то она станет типа протектората РФ - с российской военной базой во Львове, то есть Галиция станет подобием Абхазии в Карпатах.


Т.е., ты считаешь, что Гитлер был прав, когда начал войну?
Из интервью Путина Карлсону:
Путин отметил, что Польша при этом не отдала Данцигский коридор. "Все-таки поляки вынудили, они заигрались и вынудили Гитлера начать Вторую мировую войну именно с них. Почему началась война 1 сентября 1939 года именно с Польши? Она оказалась несговорчивой. Гитлеру ничего не оставалось при реализации его планов, кроме как начать именно с Польши", - добавил президент.
"После Первой мировой войны эта часть территории была отдана Польше и вместо Данцига появился город Гданьск. Гитлер упрашивал их отдать мирно - поляки отказались."
2
0
=
2
Михайлов 31.03.2024 20:20
Не понимаю, при чём здесь Польша, Данцигский коридор, и Германия?

Привязывайте свой вопрос к теме комментария, на который отвечаете.
0
0
=
0
Большой Брат 01.04.2024 16:58
Хорошо, объясню на пальцах... Одна страна предлагает другой стране отдать когда-то принадлежавшие ей территории. Другая страна отказывается это делать, и тогда первая страна начинает против второй войну... Это правильно?
0
1
=
-1
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь