Глава Новокузнецка Сергей Кузнецов и его позавчерашний телеэфир остаются в эпицентре обсуждения.
Слово автору (в сокращении): "Начиная с 13,5 мин. видеоэфира Сергей Кузнецов рассказал о результатах работы еще недавно так активно продвигаемых им проектов "Питеравто" и транспортной реформы. "Я позавчера был в "Питеравто", разносил все, что там есть, применяя весь свой словарный запас и умение составлять многоэтажно это все. Значит, сначала была проблема с поставкой автобусов, потом была проблема с тем, что нужно было найти водителей, сейчас проблема с тем, что нужно найти специалистов, которые разбираются в сложной электронике, двигателях и тех, у кого есть руки на местах.
Вот это самая главная проблема у этого предприятия. Плюс купили некачественные запчасти, некачественные расходные материалы, жидкостные материалы. Какие уж они там по качеству, пусть они сами разбираются, это их деньги. Печки в салонах все забиты грязью, угольной пылью. Два года их никто не обслуживал, не чистил. Значит, купили не те щетки, ну вы знаете, на двигателе стоят щеточки такие, так вот щетки не той модели купили. Соответственно не могут отремонтировать эти двигатели. Вот в каждом автобусе по четыре минимум печки. Не работало кое-где и по 2 и по 3, одна печка хандрила. Сейчас они скорейшим образом эти печки покупают, ремонтируют, и я думаю, к концу недели они их все исправят. Хотя вот сейчас я ехал смотрел, все автобусы идут с заиндевевшим стеклом. Это значит, в салоне очень холодно. Есть автобусы, которые прозрачные. У нас даже трамваи ходят с теплым воздухом внутри, у нас даже троллейбусы идут с прогретым салоном. Но здесь, конечно, получилась проблема. Дальше… Большое количество невыходов. Разбили около десятка автобусов за прошедшие 2 недели, это дорожно-транспортные происшествия, плюс какие-то инциденты у них были. 10 единиц техники вообще стоит разбито. Просто разбито вусмерть, ее надо восстанавливать. Кузовной ремонт должен быть, стекла менять. И вообще подлежит эта техника выходу на линию или нет. Есть определенное количество, которые стоят со снятыми двигателями. Опять проблема: любой двигатель газовый он работает сейчас на электронном сопровождении. Вы об этом знаете. Все современные двигатели они напичканы электроникой. Но когда наши умные люди в кавычках туда залазят и начинают крутить им голову, они скручивают так, что потом горят головки, прогорает поршневая система, идет тосол, везде в масло двигателя, идет перегрев, и сейчас они начинают менять целые двигатели. В комплекте. Вот такая проблема. То есть решили первое поставку, второе – нашли людей, с уважением отношусь ко всем водителям, большое количество женщин работает, и вот сейчас пошла волна, что называется, пришло время ремонтироваться, а ремонтников, простите, в городе нет. Обученных современным технологиям с двигателем обращаться никого нет.
И, получается, вспоминаешь Советский Союз, когда у нас во всех городах были авторемонтные заводы, механические мастерские, куда двигатель целиком привозил, тебе его ремонтировали специалисты, отдавали.
Какие-то небольшие непринципиальные ремонты делались в АРМе, которое было на предприятии. Были мотористы, были слесаря, электрики, которые восстанавливали тут же цепь или систему оборудования. Сейчас этого нет. Поэтому нужно смотреть, что дальше с этим делать. Компания "Питеравто" она очень большая. Она расползается с каждым днем, она идет сейчас по стране и делает такие же реформы, что дальше будет, если каждый город и каждый мэр будет чуть ли не на автобусе ездить и разогревать им автобус, ковыряться в двигателе, что мне теперь осталось, научиться, как собирать двигатели? Ну и, конечно, как в народе говорят, "просохатили" мои подчиненные, мой производственный блок Когда просто приходят и пишут, все ли у вас в порядке? А оттуда письмо приходит: да, все в порядке, мы к зиме готовы. Нужно прийти и самостоятельно производить осмотр, делать какие-то там тестовые мероприятия, диагностику, нужно заглядывать под каждый капот. По-другому никак не получится, это хозяйство. Сбой произошел на предприятии, сейчас весь город чихает. Поэтому я приношу всем извинения, безусловно, это моя вина, как мэра, потому что мэр отвечает за все: за самого последнего сантехника и за первого руководителя, который идет после мэра. Поэтому есть проблема, мы ее отладим и, я думаю, все поедет уже со следующей недели так, как надо. –Ну, они на деньги-то попали? (вопрос Р. Бардокина) – Они попали не только на мат, но и на деньги, причем на миллионы рублей. Ну и, знаете, я сделал для себя определенные выводы. Вот теперь, когда я сам эту школу прошел, всю. Я посмотрел, как работает компания, мы же раньше были, как сказать, не совсем искушенными. Мы то одно предприятие транспортное выводили из банкротства, то другое. А теперь мы заглянули в эту внутреннюю кухню, и я уже думаю, а почему бы нам не создать свое "Питеравто". И я дальше не буду раскрывать свои секреты, но я этим очень сильно озадачился. Зачем нам еще кто-то нужен, когда мы можем посмотрев, как работает вся структура изнутри, создать нечто подобное и даже еще лучше в наших условиях. Поэтому, дайте мне время и посмотрим, что мы сделаем. Все делается не быстро, тем более, сейчас, если начни чего-то разрушать, только усугубишь, лучше отладить этот механизм, но к этому механизму добавить еще нечто то, что будет работать близко к идеалу".
Глава города не скрывает, а даже бравирует использованием нецензурных выражений в отношении менеджмента новокузнецкого представительства "Питеравто", что может расцениваться, как мелкое хулиганство и одновременно как унижение достоинства тех, в отношении кого Сергей Кузнецов применил свои "многоэтажные" лингвистические конструкции. Но это, собственно, вопрос культуры человека с педагогическим образованием. Гораздо серьезнее то, что мэр Новокузнецка из каких-то своих личных соображений два года назад не стал слушать профессионалов в сфере пассажирских автоперевозок... Не слишком ли дорогую цену заплатил бюджет города и новокузнечане за подобное обучение своего мэра? Может быть, ему стоит из собственного кармана компенсировать все издержки в городскую казну? От редакции: Заметим, что фактов нецензурщины из уст главы Новокузнецка при посещении "Питеравто" документально зафиксировано все ж таки не было, а его слова про применение словарного запаса в "многоэтажной" словесной конструкции можно интерпретировать по-всякому. Нелицеприятной оценки со стороны главы города транспортники, согласитесь, заслужили.
Важнее другое, начти грамотный и, по возможности, безболезненный для налогоплательщиков и пассажиров, выход из тупика, в который завела город "транспортная реформа", в ситуации, когда ответственность "размывается", а оплачивать миллиардные нестыковки завтра предложат всем нам. И при этом не исключен вариант парализации работы городского транспорта, что в ситуации монополизации рынка транспортных услуг одной компанией представляет реальную угрозу. Вот это нужно выносить на обсуждение и обсуждать гласно и открыто, а не так односторонне и келейно, как нравится чиновникам. |
Комментарии читателей: