Сегодня 14 июня должны быть открыты для проезда автотранспорта центральные полосы ДОЗовского моста (его еще часто называют "Запсибовским").
Во всяком случае, в этом заверил нас глава Новокузнецка Сергей Кузнецов во время объезда объектов ремонта транспортной инфраструктуры в среду 12 июня. На объекте в авральном режиме укатывался асфальтобетон. Причем дорожники намеревались уложить выравнивающий слой с верхним, лицевым, в течение одного рабочего дня. Градоначальник усомнился в правильности принятого решения, но подрядчики убедили его в том, что всё будет в порядке. Хотелось бы верить, что качество работ будет обеспечено, и асфальт на мосту проработает нормативный срок (8 лет) или сверх того. Потому что чаще бывает не совсем так. Или совсем не так. Если к сегодняшнему дню средние полосы моста откроются (а с мая он, напомним, действует в ограниченном режиме, с работающими крайними полосами в каждом направлении), это будет означать, что задержка, сдвиг графика, составила 10-14 дней. Поскольку изначально на первый этап отводился ровно месяц, к 1 июня работы в центральной части моста должны были быть полностью завершены, а к 4 июня (открытие международной выставки "Уголь России и майнинг") мост планировалось открыть на всю ширину, для беспрепятственного проезда гостей форума. Однако "Майнинг" как открылся, так и закрылся, а проезд по средней части моста остался заблокированным.До сегодняшнего дня, как минимум.
Впрочем, открытие середки моста 14 июня существенного облегчения автомобилистам не принесет – тут же закроют на ремонт одну из действующих полос. Чтобы по завершении второго этапа перейти на третью, оставшуюся, часть. Когда же дорожники полностью завершат работы на мосту и откроют его для проезда на всю ширину (в четыре полосы)? Окончание ремонта, как изначально заявлялось, запланировано на 1 июля, чтобы на День города (7 июля в этом году) проблем в передвижении не наблюдалось). Однако если первый этап занял не месяц, а полтора, вряд ли стоит ожидать, что за две-три оставшиеся недели дорожники справятся с двумя оставшимися этапами. К тому же Сергей Кузнецов, как бы помягче выразиться, не из тех руководителей, которые не допускают огрехов и отставаний. Потому хотелось бы надеяться, что хотя бы к концу июля - началу августа проблемный мост, ремонтируемый, к слову, по федеральной программе "Безопасные и качественные дороги", с привлечением государственных средств, начнет действовать в привычном стопроцентном формате. И что дефекты аврального асфальтирования не начнут вскоре "вылезать"... Отношение главы Новокузнецка Сергея Кузнецова к подрядной организации "СпецТрансСтрой", ремонтирующей этот мост (а заодно – и многострадальный тоннель в Новоильинке), за последнюю пару недель резко улучшилось. Не далее как 27 мая он на рапорте он жестко высказывался: "Наиболее критическим является вопрос ремонта Запсибовского моста и тоннеля в Новоильинском районе. Отмечаем неудовлетворительную организацию работы, срыв сроков, нехватку на объектах людей и материалов. Со стороны заказчика выплачен аванс подрядчику, при этом субподрядчикам, которые непосредственно работают на объекте, деньги компания не выплатила… В среду состоится встреча с собственником компании, на которой будет решен вопрос либо о смене подрядчика, либо о принятии им дополнительных мер по устранению отставания от графиков и налаживаю ритмичной работы на объектах". Уж не знаю, как там все прошло на закрытой от прессы встрече градоначальника с собственником, но после оной тональность высказываний Кузнецова в адрес "СпецТрансСтроя" стала значительно более доброжелательной, если не покровительственной. При том, что ни мост, ни тоннель быстрее ремонтироваться не стали. Даже фиаско с "Майнингом" при полузакрытом мостовом сооружении не побудило Сергея Николаевича высказаться "от души", как это он умеет.
Потому мы со своей стороны отметим некие странности в планировании и целеполагании.Не секрет, что наиболее благоприятным временем для ремонтных работ на таких объектах, как мосты и развязки, являются летние месяцы – в особенности июль и август. Во второй половине лета существенно снижается интенсивность движения транспорта за счет того, что многие люди выходят в отпуска, к тому же часть новокузнечан попросту покидает город. К тому же в это время наиболее подходящие погодные условия: температура в среднем от 20 до 30 градусов. Оптимальный временной промежуток - с Дня города (первое воскресенье июля) до Дня знаний (1 сентября). Не хватает – можно часть июня "прирезать"… Между тем, начавшийся год назад ремонт ДОЗовского моста оказался спланирован (при согласовании мэрии) таким образом, что оптимальное для введения ограничений транспорта время было использовано на иные работы. А перекрывать движение собрались… с 1 сентября 2023-го, о грядущем закрытии центральной части моста говорил сам Сергей Кузнецов незадолго до конца календарного лета. Но за пару дней до начала сентября администрация дала "задний ход", и перенесла работы на мосту на 2024-й год. С началом не в июле и августе, а в мае-июне… Понятно, что "хотели как лучше". Очевидно, что по данной формуле "выйдет как всегда".Нельзя не сказать и о других объектах инфраструктуры, ремонтирующихся в Новокузнецке. Особая печаль – очередной перенос работ по капремонту (правильнее было бы даже сказать – строительству заново) проезжей части улицы Нижнепролетарской, совершенно разбитой и при этом до предела загруженной автотранспортом, поскольку при возвращении в город со стороны Сосновки (Южный въезд) миновать ее практически невозможно. Вчера в программе "Утро с мэром" на Ново-ТВ Сергей Кузнецов сообщил, что "капиталить" Нижнепролетарскую в 2024-м не начнут. Нет денег. Максимум на что могут рассчитывать автомобилисты – ямочный ремонт. Частично открыт для движения транспорта Октябрьский проспект.На недавно замененных рельсовых путях укладывают плитку (бетонные шпалы заменены на деревянные, и теперь менять их потребуется часто). Ремонтники не без обиды сообщают о "низкой культуре" водителей, которые пытаются проехать по уложенной, но не укрепленной, плитке, чем портят ее. Идея сделать несколько временных переездов через пути, для удобства горожан, в голову ремонтникам почему-то не приходит. Укладка асфальтобетона ведется на улице Ленина. Дорога должна быть полностью готова к Дню города. "На Ильинском шоссе завершается фрезерование, идет укладка выравнивающего слоя и демонтаж бордюрного камня… Приступили к работе на улицах Герцена и Слесарной. После 20 июня заходим на улицу Кирова – на участок от Курако до кольца Дома быта", - сообщил глава Новокузнецка. - "Ямочный ремонт на этой неделе продолжится на Северном въезде от улицы Гончарова в сторону города, на Запорожской, Моховой, Тореза и Ильинском шоссе. Продолжат работу на улице Садгородской… Также у подрядчиков в работе до конца июня устранение дефектов в рамках гарантийных обязательств". |
Комментарии читателей: