Почему-то в Новокузнецке нашего времени любая задача превращается в архисложную проблему, решаемую долгими годами.
Наблюдаем. Разбираемся. Осмысливаем. ...В доме творчества имени Н. К. Крупской в Новокузнецке открылась выставка к 100-летию Ленинской пионерии.
Да-да, представьте, уже послезавтра, в четверг, исполнится ровно век с момента основания Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина. Ибо образовалась она 19 мая 1922 года. Когда еще и Советского Союза-то не было - он учрежден в том же 1922 году, но позже, в самом конце декабря. Столетний юбилей СССР нашей стране еще предстоит пережить, хотя Госдума уже заблаговременно "открестилась" от празднования. На том основании, что нет нынче той страны, хотя Россия и называет себя, с гордостью и ностальгией, ее правопреемницей.
Бывшие пионеры потянулись на выставку.
Повзрослевшие, а то и постаревшие, с умилением они смотрят на атрибуты своей юности - пионерские галстуки, барабаны, горны, вымпелы, значки... А еще, напомню, мы тогда собирали металлолом и макулатуру, качали мускулатуру, опекали бабушек в рамках "тимуровской работы", занимались краеведением и разбирали на заседаниях Совета пионерской дружины лодырей и драчунов, которые снижали нам показатели... "Взвейтесь кострами, синие ночи! Мы пионеры - дети рабочих...". Вчера 16 мая в Новокузнецке торжественно пущен "внутригородской" маршрут электропоезда "Новокузнецк-Северный - Новокузнецк". С таким пафосом, будто бы открыли космодром для межгалактических перелетов. "Запуск городской электрички - еще один этап транспортной реформы в столице южной агломерации. Это экологически чистый вид транспорта, который не будет дополнительно нагружать выхлопными газами атмосферу города. К тому же один поезд заменяет сразу несколько автобусов по вместительности. Это позволит разгрузить дороги города, повысит и транспортную доступность. Особенно актуальным маршрут будет сейчас, в дачный сезон", - приводит комментарий губернатора Сергея Цивилева пресс-служба администрации правительства Кузбасса. Хм... Не припомню что-то изобилия дачных комплексов и садовых товариществ по этому маршруту: в начале его - промзона, в конце - плотная городская застройка. Видимо, губернатор знает о Новокузнецке что-то такое, что неведомо нам, простым смертным. А вот то, что такой маршрут прежде действовал, припоминаю. Электропоезд тогда ездил из конца в конец безо всякого пафоса и высоких заявлений. И я сам, работая в то время на ЗСМК, чтобы успеть на утреннюю смену, садился на разъезде Водном в вагон и выходил на Заводоуправлении. С этой электричкой так не получится.Чудо-поезд совершает в сутки... ровно один рейс в сторону центра города и один - в обратную. Утром он отправляется с "Новокузнецка-Северного" в 6.42 и, с остановками на о.п. 24 км, о.п. 16 км ("Сад металлургов"), "Островская", "Садовая", "Топольники", "Водный", к 7.25 прибывает на конечную - станцию "Новокузнецк". В обратном направлении электропоезд стартует с вокзала Новокузнецка в 17.56, с теми же остановками, и прибывает на "Новокузнецк-Северный" в 18.38. Погодите-погодите, а как же обещанная остановка в районе Левого берега, у "Леруа Мерлена" и "Ленты", о чем так много и убедительно говорил глава Новокузнецка Сергей Кузнецов? Ну, что, мол, мы сейчас ведем работу с железнодорожниками, и у моста будет обустроена остановочная платформа, тогда прибывшим в поезде людям будет удобно посещать торговые центры и делать пересадку на автобусы городских маршрутов. "...Близится эра светлых годов, Клич пионеров: "Всегда будь готов!" Ни о какой остановочной платформе у "вертолетки" нынче нет и речи, как и о пересадках. Очень жаль. Отличительная черта транспортной сети современного развитого города - удобство для пассажира, комфорт, логистика. В Москве, к примеру, вокзалы и железнодорожные станции в городской черте, как правило, гармонично совмещаются со входами в метро, ближним доступом к автобусам, трамваям, троллейбусам. Вынужденные пересадки не занимают много времени и сил. Везде есть переходы, позволяющие без пересечения потоков пассажиров с потоками транспорта, безопасно и быстро попасть в нужную точку. Почему нельзя так сделать в Новокузнецке?Отчего до сих пор не открыт давно готовый к использованию надземный пешеходный переход к той же "Ленте" на Транспортной, с удобными лестницами и лифтом для маломобильных категорий граждан? И, в конце концов, сколько еще нам будут морочить голову двухуровневой развязкой в Новоильинке (с единственным в жилой застройке Новокузнецка тоннелем), которая была закрыта для проезда более трех лет тому назад?.. Почему-то сейчас любая нетрудная задача превращается в архисложную проблему, решаемую долгими годами. Будь то строительство школы или реконструкция Дворца спорта. Не говоря уже о развязках и мостах.
Тот, кто хочет что-то сделать, ищет способы и возможности.Тот, кто хочет лишь создания видимости работы, ищет поводы и отговорки, делая отсылки к героизму прежних поколений. А ведь в прошлом веке в Новокузнецке всего за два десятилетия было построено 5 (пять, дамы и господа!) мостов через Томь, возведены развязки, улицы и проспекты, миллионы квадратных метров жилья. "Мы поднимаем красное знамя, Дети рабочих, смело за нами!". Ну, а что же в Новокузнецке построено (не обещано-переобещано, не переделано из ранее возведенного, а именно построено, пущено в строй) за два десятилетия двадцать первого века? При нынешних технических и информационных возможностях, с высоты обретенного опыта и наработанной практики... Вопрос риторический. Только от этого ни холодно, ни жарко. Никак.
"Пионер - всем пример", - так звучала популярная в те годы речевка. Сейчас нет пионерских речевок, нет самих пионеров. Нет и примера - какого-то позитивного примера возведения серьезных инфраструктурных объектов в Новокузнецке, радикально улучшающих жизнь горожан. Сейчас другое время. Вот такие дела.
Можно, конечно, повязать галстук, объявить горном побудку и под барабанную дробь весело прошагать строем. Но стоит ли?В наших силах, вместо погружения в архаику и ложного пафоса, реально изменить жизнь к лучшему, добиться результата. |
Комментарии читателей: