"Транспортной реформе" в Новокузнецке стукнул год.
Вчера, 18 ноября, вспомнилось об этом во время долгого ожидания автобуса на остановке. Взгрустнул, вспомнив, как в счастливые "дореформенные" времена по утрам не то что ждать не приходилось, а порою можно было даже выбирать: "Не, в этот автобус не сяду, что-то там народу многовато. А вот в этот, что перед ним остановился, в самый раз"... Мэрия тогда объясняла ликвидацию "лишних" маршрутов желанием "исключить дублирование". Кому оно мешало? Мне как пассажиру - нисколько. Наоборот, можно было выбрать из большого числа вариантов наиболее подходящий, меньше ждать, быстрее доехать, не пересаживаться. Дублирование (свобода выбора) - благо для пассажира, то, к чему должно стремиться городское руководство, если оно грамотное и ответственное, если уважает людей, граждан. Неудобство это причиняет только перевозчику-монополисту и инициатору такой системы в лице мэрии и УТиСа. Напротив, отсутствие альтернативы заставляет людей пользоваться тем, что есть, давиться в автобусе, которого еще попробуй дождись. Зато это выгодно перевозчику и сборщику денег. В число выгодоприобретателей от странной "реформы" простые новокузнечане, на мой взгляд, не входят. Но расплачиваться заставляют именно их - как пассажиров и как налогоплательщиков. Есть у "реформы", конечно, и позитивные стороны, о которых мы неоднократно говорили - унификация стоимости проезда и льгот, обновление подвижного состава, возможность бесплатных пересадок. Но не слишком ли высокая цена уже уплачена и будет взиматься еще очень-очень долго? Очень любопытно, каков будет финансовый результат по году. Сколько денежек недосчитается муниципальный бюджет из-за новаций в транспортной сфере - миллиард? А может, все полтора??? Про возможное увеличение размера платы за проезд глава города уже пару раз обмолвился, хотя контуры и сроки пока не озвучены. По всему, ждать недолго. Перед местными пиарщиками стоит цель доказать, что "реформа" проведена в интересах новокузнечан, им убытки и оплачивать. Как ни странно, "пиратские" 345-е ПАЗы по-прежнему "снимают сливки", раскатывая по новокузнецким улицам и зарабатывая без каких бы то ни было оснований. Уже год! Не знаю, кто там с кем чем делится, но без прикрытия "сверху", полагаю, "теневой бизнес" и недели бы не продержался. И еще о странностях.Вчера глава Новокузнецка Сергей Кузнецов в традиционном четверговом телеэфире на Ново-ТВ сообщил о том, что он поручил демонтировать тактильное покрытие - желтые полосы, установленные на проспекте Металлургов для слепых пешеходов, потому что они скользкие. Весной или летом мэр пообещал вместо них смонтировать там тактильную плитку. У меня маленький вопросик: кто это выпускает скользкие полосы для слепых пешеходов, на какие стандарты опирается? Кто в мэрии закупает их на деньги налогоплательщиков, не подумав ни о налогоплательщиках, ни о слабовидящих новокузнечанах? Почему потребовалось сначала потратить деньги, потом несколько раз переустанавливать эти полосы для того, чтобы потом от них отказаться и теперь всё переделывать в очередной раз и в очередной раз тратиться? Всё это, заметим, на фоне крайней закрытости от СМИ деятельности администрации. Почему-то прежде, когда совещания в мэрии не засекречивались от журналистов, таких казусов не случалось. А за закрытыми дверями такие чудеса творятся, что только диву даешься! Решение об отказе открывать надземный переход на улице Транспортной - рядом с новой "Лентой" - не просто странное, а... Нет, лучше промолчу, поскольку цензурными выражениями определить отношение к этому крайне сложно. Напомним, не далее как в прошлый четверг 11 ноября глава Новокузнецка Сергей Кузнецов объявил, что переход полностью готов к эксплуатации и на днях начнет работать. И даже попросил горожан бережно относиться к установленному в нем лифтовому оборудованию: не бить стекла, не ломать двери, ничего не пинать и не гнуть. Пешеходы приготовились пользоваться переходом. Водители обрадовались тому, что наконец-то отсюда уберут светофор, тормозящий их уже более шести лет, с августа 2015-го, момента открытия "Ленты". Но в среду 17 ноября появился странный пресс-релиз администрации Новокузнецка, из которого следовало, что открывать надземный переход не будут, от слова "вообще": " Инженерное сооружение для пешеходов построено на внебюджетные средства - собственные деньги инвестора "Ленты" и "Леруа Мерлен". Он делал его еще в составе проекта строительства, без учета изменившихся требований и норм. Сегодня при посещении объекта рабочая группа отметила, что переход однозначно не справится с интенсивностью движения и потоком людей. Принято решение этот пешеходный конструктив держать на экстренные случаи: аварийные и ЧС. Также прорабатывается вопрос о возможном переносе данного объекта. Специалисты провели опрос среди автолюбителей, спросили мнение горожан, посетителей гипермаркетов, в том числе и покупателей из соседних городов. Мнения разделились. Согласно существующим требованиям, нельзя оставить пешеходный переход, который идет через дорогу, и одновременно открыть надземный переход. Следуя правилам, после демонтажа перехода со светофорным объектом вызывного типа, необходимо выставить ограждение и заблокировать переход. Однако это крайне неудобно, с чем солидарны новокузнечане. Лифт, которым оборудован надземный переход, не сможет перевезти мамочку с коляской, инвалида или всех желающих горожан с покупками. Есть и другие несоответствия существующим требованиям и нормам: по высоте ступенек и ширине сооружения. Принято принципиально важное решение построить здесь дополнительный перекресток, чтобы разгрузить Кузнецкий мост и соблюсти все нормы безопасного движения. К проектированию полноценного перекрестка специалисты приступят в ближайшее время". Что за бред?Каким местом думали (думают) наши распрекрасные органы местного самоуправления? Как собираются "переносить" данный объект? И какие такие экстренные случаи могут заставить переход действовать? Ну, а шедевральное высказывание "Принято принципиально важное решение построить здесь дополнительный перекресток, чтобы разгрузить Кузнецкий мост и соблюсти все нормы безопасного движения" как-то и комментировать неловко. Кузнецкий мост может разгрузить только другой мост (или мосты), ведущий с левого берега на правый. И генеральным планом развития Новокузнецка такие мосты предусмотрены. Если бы нынешняя администрация занималась делом, а не словоблудием, если бы вспомнила о ежемесячном проведении коллегий и заседаний градостроительного совета, возможно, за нее не пришлось бы краснеть. Судя по видео- и фотосвидетельствам, надземный переход на Транспортной вполне просторен и качественно сделан. И давно уже должен быть введен в эксплуатацию. Отказываться от перехода сейчас, когда на его возведение потрачена масса денег и сил, полагаю, даже не странно, а просто глупо. |
Комментарии читателей: