Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь

Саратов и Энгельс ночью подверглись массированной атаке БПЛА

В Кузбассе утверждено положение о поздравлении семей в 2025 году

В Новокузнецке нашли подростка, который поджёг ёлочку у памятника Ленина

Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь  
  • Экономика
  • Культура
  • Экология
  • Происшествия
  • Криминал
  • Общество
  • Политика
  • Выборы
  • Спорт
  • Разное
  • Городское хозяйство
  • Новации
  • Здоровье
  • Протесты
  • Погода, климат
  • Вооружённые конфликты
  • Подписка на рассылку:
    Архив:
    Пн Вт СрЧт Пт Сб Вс
        1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30 31
    Счетчики:
    Яндекс.Метрика
    КузПресс
     Главная   Новости   Официально   Рейтинг   Фото
    27.11.2021 | Наши пассажиры и ваш электорат просмотров: 3068 | комментариев: 27
    "Транспортная реформа" "оценивается положительно, но вызывает тревогу"
    "Транспортная реформа" Новокузнецка: "оценивается положительно, но вызывает тревогу".
    В "депутатский вторник" заседание комитета по развитию городского хозяйства, ЖКХ и транспорта Новокузнецкого горсовета проходило в выездном формате. Депутаты отправились в управление по транспорту и связи, чтобы обсудить с транспортниками ход выполнения программы развития транспортной инфраструктуры в городе. За два часа до этого на заседании профильного комитета рассматривался проект бюджета города на будущий год, и депутаты приехали с настроем задавать острые вопросы…
    Руководитель управления Евгений Машуков сообщил, что транспортная доступность в городе обеспечивается ежедневным выходом на линию около 300 автобусов, в выходной на маршруты выходит 196 — 197 единиц пассажирского автотранспорта. Но из-за нехватки водителей бывают сбои — в основном в утреннее время. И хотя компании-перевозчики ведут набор, существует дефицит водительского состава.
    В целом начальник управления оценил итоги транспортной реформы как положительные: "Мы избавились от большого количества автобусов малой вместимости, которые чересчур заполняли дорожную сеть — дымящие, дырявые, у них отказывали тормоза и рулевое…"
    А вот ожидаемое пополнение бюджета оставляет желать лучшего, потому что при пассажиропотоке 210 — 230 тысяч человек в сутки проезд оплачивают от 40 до 50 процентов пассажиров.
    И хотя "Питеравто" ввел в штат кондукторов на трех городских маршрутах, составляющих треть всего пассажиропотока в Новокузнецке, — № 5, № 87, № 345, этого недостаточно. Изначально при расчетах реализации транспортной программы не закладывалась работа кондукторов, на их содержание нужно около 300 миллионов рублей в год. И где набрать 600 человек? Поэтому в автобусах останется "бескондукторная" система оплаты, а противовесом ей будет контроль на линии.
    Контролеры за полгода составили 3,5 тысячи протоколов в отношении безбилетников, в пересчете на штрафы это 1 миллион 700 тысяч рублей (штраф за безбилетный проезд составляет 500 рублей). Сейчас в контрольно-ревизионной службе управления по транспорту работает 47 контролеров, а надо бы 90. Да чтобы помогала полиция, и административные комиссии рассматривали протоколы быстрее?
    "Что же вы не мотивируете ваших пассажиров оплачивать проезд?" — спросили депутаты у транспортников.
    На "ваших пассажиров" те ответили: мол, это же ваш электорат, надо его менталитет менять.
    "Да и как мотивировать? Ведь заходя в автобус, пассажир принимает определенные правила, в том числе оплаты проезда. По статистике, за проезд не платят студенты, преподаватели вузов, врачи, сотрудники администрации? Вот он, менталитет".
    Как бы то ни было, депутаты напомнили, что в начале будущего года город должен выплатить перевозчикам 2 миллиарда 300 миллионов рублей, а собираемость платы за проезд до этого уровня ну никак не дотягивает. Впрочем, при существующем пассажиропотоке поддержка бюджета предусматривалась изначально — и то при должном уровне платежной дисциплины.
    В качестве вариантов решения проблемы предлагалось повысить штрафы — до 5 тысяч рублей, ввести прогрессирующую шкалу штрафных санкций: попался контролеру второй раз — плати больше! Обсуждать вопрос повышения стоимости проезда даже не пытались: непопулярная мера вызовет однозначно недовольство у горожан, которые и без того с трудом привыкают к новым маршрутам уже год.
    Есть проблема и с учетом льготников, которые имеют право на бесплатный проезд в общественном городском и пригородном транспорте. Пилотный проект по внедрению пластиковых социальных карт и "карт жителя" себя не оправдывает. Он продлен на полгода, до июля 2022-го, но льготники с неохотой оформляют в банке пластиковые карты, предпочитая единый социальный проездной билет.
    Но бумажный ЕСПБ к валидатору не приложишь, транзакция через систему не проходит, и поездка льготника в общем пассажиропотоке не учитывается.
    В то же время льготники совершают "немыслимое" количество "рейсов", а соцзащита компенсирует только 10 поездок на одного льготника в месяц. "1 июля будем делать выводы", — задумались транспортники. Возможно, будет предложено монетизировать льготы. Или ограничить число поездок для льготных категорий? И то, и другое, думаю, только ухудшит положение льготников.
    Вот что странно: транспортная реформа стартовала и идет с проблемами, которые явно не были предусмотрены и продуманы заранее, а чиновники оценивают ее "положительно".
    Не видят? Не понимают? Конечно, со временем люди привыкают ко всему, и к нововведениям, фактически навязанным "сверху", — тоже, но за год по итогам обращений жителей в схемы и графики новых маршрутов внесено не меньше 100 корректировок. А в ноябре 2020 года диспетчеры транспортного управления принимали до трех тысяч жалоб в сутки. Но "решать проблемы по мере их поступления" лучше все же где-нибудь в другой сфере — только не в транспортной системе города!
    Новокузнецк может смело служить "пилотным" проектом для других городов и регионов. Сейчас Кемерово учится на наших (извините, все-таки ваших, господа чиновники!) ошибках, прежде чем запускать в полную силу свою транспортную реформу. А вот Москва, похоже, и учиться не стала. На прошлой неделе в двух административных округах столицы "без объявления войны" поменяли нумерацию 200 автобусных маршрутов. Изменились и сами маршруты. Ничего не напоминает? Москвичи метались от одного автобуса к другому, пытались прочитать мелкие буквы нового расписания на остановках, безнадежно опаздывали на работу, в школу, на прием к врачу.
    На все жалобы московские транспортники отвечали дежурными (и такими знакомыми новокузнечанам!) фразами: "Мы не отменили какие-то маршруты, а предложили достойные альтернативы, в которых только нужно разобраться", "Изменения маршрутов разработаны на основе анализа данных о пассажиропотоке и работе действующих маршрутов…", "Уменьшение количества маршрутов не означает ухудшение качества обслуживания". Такое впечатление, что авторы новокузнецкой транспортной реформы и столичных новшеств — одни и те же люди. То ли нас возвысили до Москвы, то ли столицу опустили на провинциальный уровень, но итог один — так себе эксперимент.
    Напоследок депутаты проехались на автобусе. Оценили работу валидаторов, дружно оплатив проезд, поговорили с пассажирами и вышли. Через остановку вошел контроль. Без спешки и строгости контролеры проверили факт оплаты проезда у пассажиров, кажется, никого не оштрафовали и покинули автобус, пожелав на прощание: "Доброго всем пути!"

    Комментарии читателей:

    27.11.2021 08:02 UVG
    транспортная реформа стартовала и идет с проблемами, которые явно не были предусмотрены и продуманы заранее, а чиновники оценивают ее "положительно".
    - кафе "Божья роса" трудится не зная выходных и перерывов на обед.
    27.11.2021 08:10 UVG
    Напоследок депутаты проехались на автобусе. - знаменательное для города событие! На каких остановках садились и выходили кормильцы? Если проезжую часть на Кирова проскоблили, то пассажирам на остановках приходится либо раскорячиваться в полушпагате, либо с риском получения травмы, становится в промежуток между автобусной площадкой и обледеневшим остановочным бордюром.
    27.11.2021 08:49 lis0chca
    345
    27.11.2021 09:00 виктор
    баре остались довольны как холопов возят. холопов и не спрашивали. сказали в таксо езди если не нравится. когда уже правоохранители займутся аферистами расхищающими бюджет. когда первый лярд из бюджета умыкнут или когда второй? или когда все оставшееся имущество города отдадут за долги пете-кузе-авто? давно пора расстрелять два раза всю шайку-лейку.
    27.11.2021 09:03 Папа
    Окна Овертона работают на всю катушку.
    Всего шесть этапов: немыслимо; радикально; приемлимо; разумно; стандартно; государственная норма.

    Мы сегодня уже на третьей ступени, еще немного болтовни и проезд будет 30-40 рубликов.

    Ну а чего, Сирожу возят на машине за наш с вами счет.
    27.11.2021 09:04
    Транспортная доступность улучшилась феноменально! Раньше от района Горсовет - Дворец спорта до ГКБ 2 можно было уехать на 5,6,8 трамваях, 62 маршрутке, 66 автобусе. Сейчас остался только 5 трамвай. Нет у тебя есть конечно альтернатива, ты можешь до Драмтеатра, там пересесть на 50 автобус и поехать... через Левый берег.
    27.11.2021 09:07 Конь Людоед
    Ворона на рынке сказал(а):
    Транспортная доступность улучшилась феноменально! Раньше от района Горсовет - Дворец спорта до ГКБ 2 можно было уехать на 5,6,8 трамваях, 62 маршрутке, 66 автобусе. Сейчас остался только 5 трамвай. Нет у тебя есть конечно альтернатива, ты можешь до Драмтеатра, там пересесть на 50 автобус и поехать... через Левый берег.
    Потому и не платят.
    27.11.2021 09:31 ШИЛО
    все сережу любят так что он за полицией прячется от горожан вот и весь расклад убогая власть только для себя и старается
    27.11.2021 09:47 Хищник
    И этот "банкет" за счет обычных граждан, заметьте!
    27.11.2021 09:49 Хищник
    lis0chca сказал(а):
    345

    "Это наши друзья!" - с придыханием и гневно нахмурив бровки, суча ножками, изрек градоначальнике.
    27.11.2021 10:09 арбуз
    Но из-за нехватки водителей бывают сбои? И в основном в утреннее время? Хм...
    А говорят работы нет. Токо на шахте есть
    27.11.2021 10:16 арбуз
    Проходчик/Горнорабочий очистного забоя
    100 000 — 150 000 руб.
    Новосибирск, вахта, опыт работы Менее года, образование любое.
    10 вакансий.
    Но люди (шахтёры) не идут. Ибо этож вахта, а нам бы шахту возле дома. Штоп вышел из подъезда хоп! и ты в забое
    27.11.2021 10:32 ТОТ
    Вон вчера по телезомбику говорили что шахтеры на аварийной шахте получают мин по 150 т.р. и сами за такие деньги нарушают все мыслимые меры безопасности что бы еще больше урвать с хозяев шахты..... Верим им конечно , на этом же вся страна уже 20 лет стоит.... Слава великому ,основному стержню всей святой вертикали!!!!!
    27.11.2021 10:40
    Не идут? И правильно делают. Я бы на месте шахтёра тоже не пошёл бы работать на предприятие которое набирает ГРОЗов и проходчиков с любым образованием и опытом менее года, по 10 человек за раз...
    27.11.2021 11:16
    Какое счастье что с улиц города наконец то исчезли Пазики! Ну почти исчезли)). Ведь двухдверный ПАЗ вмещает максимум всего 50 человек, из них 30 сидя. То ли дело КаВЗ в котором 90 мест из которых 28 сидячих. Опять же, в ПАЗИке мягкие, подпружиненные сидения, пассжир рискует проспать свою остановку, а в КАВЗе твёрдые, помогают сохранять бодрость. Потом в ПАЗике пол ровный, без вычурных ступеней, на которых так весело балансировать во - время лихих манёвров автобуса.
    27.11.2021 11:26 арбуз
    Хм...Поддержу однако воронью радость-
    если раньше ПАЗик ходил по минунтно- то щас волгобес по двадцати минутно. Зато можно тепереча постоять на морозце, на людей посмотреть-себя покозать.
    27.11.2021 11:29 арбуз
    Если раньше мы могли уехать на Запсиб аж на двух
    ПАЗиках-зато щас нет ни одного. Зато какой простор для прокладки маршрута. Этож пестня!
    27.11.2021 11:35 Афоня
    Увеличивать надо не контролеров а возвращать кондукторов в автобусы.
    27.11.2021 12:05 uttkin
    Зато ты, Витёк, и не друг, и не враг, а так...проходимец, однако!!!
    Нашел тёпленькое местечко...вот бы так и затих надолго, млея от удовольствия...
    27.11.2021 12:43 UVG
    lis0chca сказал(а):
    345

    Практически 69 )
    27.11.2021 13:28 Близнец
    Афоня сказал(а):
    Увеличивать надо не контролеров а возвращать кондукторов в автобусы.

    Эээ .. Если только на общественных началах . Если им платить зарплату , то повысят и намного плату за проезд . А без кондукторов повысят ,но ненамного . Вооот ..
    27.11.2021 16:40 Norg-Norg
    Голосуют рублём.
    Если уж иначе до начальства не доходит.
    27.11.2021 17:16
    Надо не возвращать кондукторов, а вернуть старые маршруты, хотя бы чстично.
    27.11.2021 17:20 ilnikbez
    Если честно, то не понятно зачем вообще взимается плата за проезд на "путеравто", коли все оплачивается за счет налогов горожан.
    Люди платят налогами за транспортные услуги, а за что тогда они платят покупая билет?
    27.11.2021 20:14 Kotafey
    Ворона на рынке сказал(а):
    Транспортная доступность улучшилась феноменально! Раньше от района Горсовет - Дворец спорта до ГКБ 2 можно было уехать на 5,6,8 трамваях, 62 маршрутке, 66 автобусе. Сейчас остался только 5 трамвай. Нет у тебя есть конечно альтернатива, ты можешь до Драмтеатра, там пересесть на 50 автобус и поехать... через Левый берег.

    По действующим правилам...значится...транспортная доступность учитывает наличие дороги и наличие маршрута в "тот район" а не к "каждому подъезду" :), интервал движения и количество автобусов-трамваев по конкретной остановке к транспортной доступности не относится.Не верите? А почитайте на сайте УТИС документы ))))
    28.11.2021 09:24
    Подождите. Основной смысл введения транспортных карт кроется в их универсальности, в том что картой можно расчитаться в разных видах транспорта. Так а почему у нас право бесплатной пересадки не распространяется на трамваи и троллейбусы? Почему в них не установлены валидаторы?
    28.11.2021 16:31 ilnikbez
    Та чего вы к мелочам придираетесь...

    Обсуждение материала зарегистрированными гостями портала возможно на актуальной версии сайта КузПресс.    Перейти    Зарегистрироваться    В Клуб КП

    Реклама: