Сергей Кузнецов: "Транспортная реформа не является убыточной".
Сегодня в Новокузнецке состоялось заседание Городского совета народных депутатов, на которой глава города выступил с бюджетным послание. Как следует из его выступления, бюджет может быть принят с дефицитом в 8 процентов. "Предварительно проект рассмотрен на профильном комитете. На данный момент определен дефицит в размере 8 процентов от доходов, что не превышает допустимых пределов, - отметила председатель Новокузнецкого городского Совета народных депутатов Александра Шелковникова. Депутаты рассмотрели финансовые потребности организаций и учреждений, проработали исполнение муниципальных программ и стратегически важных для развития города расходов. После этого, как сообщает пресс-служба Совета народных депутатов новокузнецка, они установили следующие параметры бюджета на ближайшие три года: 2022 год: общий объем доходов 23,1 миллиарда рублей, расходов – 23,5 миллиарда рублей. Размер дефицита бюджета города – 445 миллионов рублей. 2023 год: доходы 21,3 миллиарда рублей, расходы 21,4 миллиарда рублей, дефицит 102 миллиона рублей. 2024 год: доходы 19,94 миллиарда рублей, расходы 19,96 миллиарда рублей, дефицит 22 миллиона рублей. Публичные слушания по бюджету состоятся 21 декабря в 14.00 в большом зале администрации города Новокузнецка. Второе чтение бюджета запланировано на конец декабря 2021 года. Зашла речь и о транспортной реформе. Александра Шелковникова задала главе города вопрос о "большом недоборе денежных средств" в результате проведённой в городе транспортной реформы, попросила разъяснить, как формируется сбор средств и какие действия предпринимает город. И вот что ответил глава Новокузнецка Сергей Кузнецов: "Один из представителей прессы назвал это убытками. Дорогие друзья, убытков мы не предполагаем. Дайте мне пять минут, и я объясню свою позицию. Для тех, кто до сих пор не понял суть: одежда, которая вас украшает — это убыток для вас? А расходы, например, на обед — это убыток? Собрать своего ребёнка в школу — купить одежду, портфель, букварь — это убыток? Это вынужденная необходимость! Убыток — это тогда, когда идут несоразмерные затраты — купить, например, бриллианты, особо дорогой автомобиль, сумасшедше большую квартиру. И ещё чего-то, не имея достаточных доходов. Так вот, в любой стране мира и в прошлые советские годы любой транспорт работает не в убыток, а по социальной направленности. И мы выбрали этот путь. Другой путь — коммерческий. При том, что весь муниципальный транспорт превратился на два раза в амортизационный износ, а водители все сбежали и никто не хотел работать, наш муниципальный транспорт накренился в сторону коммерческого. И цена уже была не регулируемая, а свободная. Мы толкали горожан к проезду на коммерческом транспорте, и ладно бы он был новый и соответствовал социальным стандартам, был экологическим. Мы на 10 лет купили услугу за определённые деньги. Не новые автобусы, на которые нужно было потратить 5 млрд рублей. А мы купили услугу у предпринимателей, которые под свои гарантии обновили все автобусы в городе. И мы были честными перед людьми, и мы не повысили плату за проезд. Мы заплатили за услугу, чтобы люди ездили за 20 рублей. Мы рассчитали так, что плата в бруттоконтракте — это проезд гражданина — она составляет ровно половину, оплата государству через социальную защиту за льготников — 10 поездок, а всё остальное докладывает в этот бруттоконтракт муниципалитет. Как он и раньше платил, только убыточным транспортным предприятиям, которые скатились к банкротству. Мы купили услугу, так давайте платить за проезд. Но кто-то вдруг оплату "отменил". Или совесть "отменила". Я не буду сейчас озвучивать цифры неплатежей. Но как только мы устраним вот эти недопонимания личности и совести, у нас станет всё намного лучше. Мы целенаправленно идём к гуманитарно-социально направленным действиям бюджета. И в этом году деньги на транспорт мы нашли, и на следующий нашли. Но эти расходы нужно модерить, и поэтому мы попросили в правительстве Кузбасса, чтобы нас согласовали дополнительно выделение контролёров, которые будут обеспечивать "работу с совестью". Плюсом мы добавляем и добавляем транспорт — это и троллейбусы, и трамваи. А отвечая на этот вопрос, скажу, что мы безусловно отрабатываем всё, что идет из общества. Нужно передвинуть остановку? - Передвинем. Изменить маршрут следования? - Изменяем. Меняем расписание. Мы всегда делаем шаг вперёд, но не оставляйте наш шаг безответным. Мы сохранили предприятие горэлектротранспорта, автотранспортное предприятие, которые тоже дотируем. Говорят, купи ещё автобусов. Но чем больше мы купим автобусов, чем больше на них будет ездить "зайцев", тем меньше у нас будет денег на транспорте. Все должны понимать ситуацию. Как только мы научимся управлять своей совестью, так мы и возобновим вопрос об увеличении количества маршрутов, автобусов. А те, кто не хочет платно ездить на автобусах, пусть поездят на такси. В конце года мы ещё подведём финансовый итог года, и он будет очевидным. И я приглашаю депутатов на экономическую планёрку транспортного управления, и мы вместе посмотрим где добавить, где убавить. Но… То, что не является убытком жизненно необходимое, то не является убытком и социально направленные действия по перевозке пассажиров. Иначе они будут ездить за 50 рублей на коммерческих автобусах", - закончил разъяснения глава Новокузнецка Сергей Кузнецов. |
Комментарии читателей: