ЦБ России повысил ключевую ставку до 9,5% годовых.
Решение прогнозировалось аналитиками и участниками долгового рынка.
Повышение стало восьмым подряд с марта прошлого года, когда ЦБ на фоне пандемии коронавируса и вызванного ею всплеска инфляции решил поднять ставку с рекордно низких 4,25 процента до 4,5 процента годовых. Предыдущее повышение состоялось 17 декабря и также составило один процентный пункт — с 7,5 до 8,5 процента, напоминает lenta.ru. В декабре ЦБ фиксировал в российской экономике признаки перегрева: восстанавливающийся спрос опережал по темпам роста предложение и возможности наращивания выпуска. Также свою роль сыграли растущие инфляционные ожидания населения, традиционно считающиеся надежным индикатором скорого повышения цен.
В качестве обоснования нынешнего решения руководства регулятора приводит слишком высокие темпы инфляции, опережающие октябрьские прогнозные значения ЦБ. "Проинфляционной остается конъюнктура мировых товарных рынков. Инфляционные ожидания пока не снижаются, оставаясь на многолетних максимумах. В этих условиях баланс рисков для инфляции еще больше сместился в сторону проинфляционных", — говорится в сообщении.
При этом ЦБ не исключил дальнейшего повышения ставки на следующих заседаниях. "По прогнозу Банка России, с учетом проводимой денежно-кредитной политики годовая инфляция снизится до 5–6 процентов в 2022 году и вернется к цели в середине 2023 года. В дальнейшем годовая инфляция будет находиться вблизи четырех процентов", — говорится в релизе. Как мы ранее отмечали, традиционно повышение ключевой ставки является одним из главных экономических инструментов для замедления инфляции. Повышение ключевой ставки позволяет "изъять" избыточную денежную массу из обращения и направить её на депозиты в банки, для замедления экономики и прекращения неконтролируемого роста цен. Сейчас инфляция в России повышается не из-за избытка денежной массы, или из-за "потребительского бума", на который ссылается Банк России, продолжая поднимать ставку. В России одна из причин высокой инфляции заключается в том, что подавляющему большинству покупателей не хватает денег, чтобы угнаться за подорожанием товаров. Большинство покупателей не могут покупать товары в прежних объемах, предприятиям невыгодно вкладываться в развитие, лишних денег у них нет. Многие производители имеют кредиты, долги за аренду помещений и лизинг оборудования, так же постоянно дорожающие транспортные перевозки, себестоимость изготовления продукции из-за данных факторов складывается высокая. Все свои проблемы и материальные издержки производители и оптовики переносят в итоге на обычных покупателей.Потребители, глядя на рост цен, начинают совершать крупные покупки, которые откладывали. Для этого большинству покупателей требуется взять кредит, но с повышением ключевой ставки кредит становится дороже, а это значит, что из семейного бюджета будет уходить больше денег на крупные покупки в кредит, а оставаться на повседневные покупки будет меньше. Таким образом, спрос на повседневные покупки будет снижаться, а производителям остается повышать цены на продукцию, чтобы переложить повышение издержек. |
Комментарии читателей: