С 1 июня вступил в силу очередной этап Правил маркировки молочной продукции.
15 декабря 2020 г. Премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал Постановление Правительства РФ № 2099 "Об утверждении Правил маркировки молочной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении молочной продукции", а также распоряжение № 3322-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.04.2018г. № 792-р" по перечню отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации. С 1 июня вступает в силу обязательная маркировка сыров и мороженого.В Кузбассе под маркировку попадает восемь производителей, из них два производителя мороженого и шесть производителей сыров. Теперь каждому их товару должен быть присвоен уникальный код (двухмерный матричный штрихкод), который наносится на упаковку или товарный ярлык и содержит точные данные о продукте (наименование, производитель, дата, время и место выпуска). Это даст возможность отследить "жизненный цикл" товара – от этапа производства до его продажи в магазине, так как система "Честный знак" фиксирует переход товара по всей логистической цепи, включая проверку кода в магазине при размещении товара на полке. Это должно исключить возможность вброса подделки. "Благодаря введению обязательной маркировки потребитель получит гарантию того, что приобретает качественную и безопасную продукцию, а также сможет давать прямую обратную связь контролирующим органам по нелегальным товарам", - комментирует министр сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса Андрей Артикулов. Это лишь первый этап ввода такой отслеживающей системы. Так, с 1 сентября обязательной маркировке подлежат молочные продукты со сроком хранения более 40 дней, с 1 декабря – молочные продукты, которые могут храниться менее 40 дней. С 1 декабря 2022 года маркировка становится обязательной для фермеров при продаже через собственную розницу и при прямых продажах. Подчеркнем, что под обязательную маркировку не попадает молочная продукция, введенная в торговый оборот до начала маркировки и находящаяся в обороте до окончания срока годности, а также питание для детей в возрасте до трех лет и специальное диетическое питание. Оксана Швалова, пресс-секретарь Минсельхоза Кузбасса |
Комментарии читателей: