Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь

У дома №4 на проспекте Октябрьском заработал новый светофор

В Кузбассе водитель мчался по встречке по магистрали, совершил ДТП и скрылся

У новокузнецких поэтов встречаются шедевры

Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь  
  • Экономика
  • Культура
  • Экология
  • Происшествия
  • Криминал
  • Общество
  • Политика
  • Выборы
  • Спорт
  • Разное
  • Городское хозяйство
  • Новации
  • Здоровье
  • Протесты
  • Погода, климат
  • Вооружённые конфликты
  • Подписка на рассылку:
    Архив:
    Пн Вт СрЧт Пт Сб Вс
        1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30 31
    Счетчики:
    Яндекс.Метрика
    КузПресс
     Главная   Новости   Официально   Рейтинг   Фото
    02.08.2019 | "Коллапс ветроэнергетики" просмотров: 2719 | комментариев: 17
    Темпы развития немецкой ветроэнергетики снизились
    "Коллапс немецкой ветроэнергетики угрожает счастливому переходу к эльфийской энергетике", - предлагает обсудить тему гость портала КузПресс ВБП.

    "В первой по­ло­вине года в Гер­ма­нии было по­стро­е­но ни­чтож­ное ко­ли­че­ство новых вет­ря­ных турбин.

    Про­из­во­ди­те­ли турбин на­зы­ва­ют это «ударом под дых» в пе­ре­хо­де к зе­лё­ной энер­ге­ти­ке и об­ви­ня­ют в этом эко­ло­гов. Раз­ви­тие вет­ро­энер­ге­ти­ки в первой по­ло­вине этого года ока­за­лось на самом низком уровне с мо­мен­та при­ня­тия Закона о воз­об­нов­ля­е­мых ис­точ­ни­ках энер­гии (ЭЭГ) в 2000 году. Всего было вве­де­но в дей­ствие 35 вет­ря­ных турбин общей мощ­но­стью 231 ме­га­ватт.

    «Это даёт сни­же­ние на 82 про­цен­та по срав­не­нию с и без того слабым пе­ри­о­дом преды­ду­ще­го года», со­глас­но данным Немец­кой ас­со­ци­а­ции вет­ро­энер­ге­ти­ки (BWE) в Бер­лине. «Тут просто нечего ска­зать». Матиас Зе­лин­гер, управ­ля­ю­щий ди­рек­тор под­раз­де­ле­ния энер­ге­ти­че­ских систем Немец­кой фе­де­ра­ции ма­ши­но­стро­е­ния (VDMA), го­во­рит об «ударе по энер­ге­ти­че­ско­му пе­ре­хо­ду».

    Фак­ти­че­ское раз­ви­тие со­бы­тий как-то не со­от­вет­ству­ет «ны­неш­ним де­ба­там по защите кли­ма­та».

    «С одной сто­ро­ны, фе­де­раль­ное пра­ви­тель­ство го­во­рит о до­сти­же­нии ам­би­ци­оз­ных целей в об­ла­сти воз­об­нов­ля­е­мых ис­точ­ни­ков энер­гии и защиты кли­ма­та на 2030 и 2050 годы. С другой сто­ро­ны, ре­аль­ное про­дви­же­ние от­сут­ству­ет», - сказал Герман Аль­берс, пре­зи­дент Немец­кой ас­со­ци­а­ции вет­ро­энер­ге­ти­ки ( BWE): «Рас­хож­де­ние между за­яв­ле­ни­я­ми и ре­аль­но­стью всё уве­ли­чи­ва­ет­ся».

    Фе­де­раль­ное пра­ви­тель­ство хочет уве­ли­чить долю воз­об­нов­ля­е­мой энер­гии в элек­тро­снаб­же­нии с при­мер­но 40 про­цен­тов се­год­ня, по край­ней мере, до 65 про­цен­тов в 2030 году. Но когда в 2021 году тысячи вет­ря­ных турбин по­дой­дут к концу 20-лет­не­го пе­ри­о­да суб­си­ди­ро­ва­ния (со­глас­но закону о воз­об­нов­ля­е­мых ис­точ­ни­ках энер­гии), больше турбин будет турбин оста­нов­ле­но, чем будет до­бав­лять­ся новых.

    Пра­ви­тель­ство по­тер­пит неуда­чу в до­сти­же­нии целей по кли­ма­ту и пе­ре­хо­ду к зе­лё­ной энер­гии.

    При­чи­ны па­де­ния ко­ли­че­ства новых уста­но­вок раз­но­об­раз­ны. В от­ли­чие от про­шло­го, слиш­ком низкие суб­си­дии на энер­гию ветра в этот раз не яв­ля­ют­ся глав­ной при­чи­ной. «Речь идёт не о день­гах, - сказал Аль­берс. – эта при­чи­на влияет незна­чи­тель­но». Самая важная при­чи­на за­клю­ча­ет­ся в юри­ди­че­ском со­про­тив­ле­нии за­щит­ни­ков дикой при­ро­ды и лесов, бо­рю­щих­ся с новыми вет­ря­ны­ми элек­тро­стан­ци­я­ми.

    Пре­зи­дент BWE со­слал­ся на от­рас­ле­вое ис­сле­до­ва­ние агент­ства по вет­ро­энер­ге­ти­ке на суше. Со­глас­но его вы­во­дам, более 70 про­цен­тов юри­ди­че­ских воз­ра­же­ний ос­но­ва­ны на со­хра­не­нии видов жи­вот­ных, осо­бен­но угрозе для ис­че­за­ю­щих видов птиц и ле­ту­чих мышей.

    Аль­берс назвал многие жалобы необос­но­ван­ны­ми и утвер­жда­ет, что по­пу­ля­ция хищных птиц фак­ти­че­ски уве­ли­чи­лась па­рал­лель­но с рас­ши­ре­ни­ем вет­ро­энер­ге­ти­ки. Однако Фе­де­ра­ция охраны при­ро­ды Гер­ма­нии не под­дер­жа­ла это утвер­жде­ние, когда Die WELT.WE об­ра­ти­лась к ним за ком­мен­та­ри­ем.

    Сле­ду­ю­щи­ми при­чи­нам тор­мо­же­ния про­ек­тов яв­ля­ют­ся шум и защита объ­ек­тов куль­ту­ры и ис­то­рии.

    17 про­цен­тов су­деб­ных исков против вет­ро­энер­ге­ти­че­ских про­ек­тов ос­но­ва­ны на тре­бо­ва­ни­ях защиты от из­лиш­не­го шума и 6% иски по защите па­мят­ни­ков ис­то­рии.

    Внед­рив ры­ноч­ную тен­дер­ную модель, фе­де­раль­ное пра­ви­тель­ство за­ста­ви­ло вет­ро­энер­ге­ти­ку со­кра­тить рас­хо­ды и за­нять­ся эко­но­ми­че­ски­ми рас­чё­та­ми. Кроме рас­ту­щих эко­но­ми­че­ских рисков сейчас по­яв­ля­ет­ся риск су­деб­ных исков.

    Две эти при­чи­ны от­пу­ги­ва­ют всё больше и больше по­тен­ци­аль­ных ин­ве­сто­ров.

    По­сколь­ку фе­де­раль­ное пра­ви­тель­ство также от­ме­ни­ло неко­то­рые про­блем­ные при­ви­ле­гии для так на­зы­ва­е­мых об­щин­ных вет­ро­пар­ков, участ­ни­ков для от­кры­тых аук­ци­о­нов уже не хва­та­ет. Из более чем 1350 ме­га­ватт про­ек­тов вет­ро­энер­ге­ти­ки, пред­ло­жен­ных в этом году на тен­де­рах, только 746 ме­га­ватт могут быть начаты.

    С тех пор как про­те­сты мест­ных жи­те­лей во многих стра­нах при­ве­ли к се­рьёз­ным дис­кус­си­ям о ми­ни­маль­ной ди­стан­ции до жилой за­строй­ки, органы ли­цен­зи­ро­ва­ния дей­ству­ют го­раз­до осто­рож­нее, чем раньше, жа­лу­ет­ся лобби вет­ро­энер­ге­ти­ков.

    По данным BWE, 11 000 ме­га­ватт по­тен­ци­аль­ной мощ­но­сти вет­ро­энер­гии в на­сто­я­щее время за­стря­ли на этапе выдачи раз­ре­ше­ний. «Во­ен­ные про­бле­мы и FM ра­дио­ма­я­ки также со­зда­ют зна­чи­тель­ные ба­рье­ры для одоб­ре­ния». Всего здесь за­бло­ки­ро­ва­но 4790 ме­га­ватт про­ек­тов энер­гии ветра, из ко­то­рых 2370 ме­га­ватт за­бло­ки­ро­ва­ны по при­чине кон­тро­ля даль­но­сти рас­по­ло­же­ния объ­ек­тов.

    В Гер­ма­нии про­ек­ты вет­ро­энер­ге­ти­ки должны рас­по­ла­гать­ся на рас­сто­я­нии от 10 до 15 ки­ло­мет­ров до стан­ций, ко­то­рые ис­поль­зу­ют­ся для на­ви­га­ции в авиа­ции, заявил Аль­берс: хотя неко­то­рые со­сед­ние го­су­дар­ства до­воль­ству­ют­ся по­ло­ви­ной этого рас­сто­я­ния.

    пе­ре­вод с ан­глий­ско­го пе­ре­во­да немец­ко­го текста Ав­тор­ство:  Ав­тор­ская работа / пе­ре­во­ди­ка Ис­поль­зо­ван­ные ис­точ­ни­ки:  GFPF WELT

    Комментарии читателей:


    Обсуждение материала зарегистрированными гостями портала возможно на актуальной версии сайта КузПресс.    Перейти    Зарегистрироваться    В Клуб КП

    Реклама: