ВКС РФ готовы поставить на самолеты минометные системы.
Разработчики из машиностроительного КБ "Факел" им. Академика Грушина и НПП "Радар ММС" предложили стрелять с самолетов ракетами из вертикальных пусковых установок с помощью минометного старта ("холодный" старт). Патент на соответствующее изобретение опубликован в базе данных Федерального института промышленной собственности. Подобным образом можно будет производить запуск противоракет, баллистических и управляемых ракет. Военный историк, директор музея войск ПВО в Балашихе Юрий Кнутов в беседе с корреспондентом " ПолитЭксперта" объяснил преимущества подобного изобретения. При запуске ракеты с самолета она имеет сильное ускорение, поэтому происходит бросок, причем очень существенный, и это осложняет управление. "Я знаю одного человека, который управлял МиГ-25 и получил звание "Герой Советского Союза" за то, что как раз разобрался с такой проблемой. Эти самолеты только поступили на вооружение, и была выявлена неисправность при пуске ракеты. Вот как раз он должен был решить проблему и ему удалось чудом справиться, и за это он был удостоен звания", – рассказал военный историк. Минометный старт предусматривает, что ракета просто выбрасывается, при этом двигатель не включается. Можно сказать – снаряд подбрасывается словно на батуте на определенное расстояние, а потом летит за счет двигателя. "Смотрите, и С-300, и С-400 так работают. И зенитный ракетный комплекс "Тор". У американцев таких технологий нет, а в России даже стратегические ракеты таким образом запускаются. Ракетный комплекс "Сармат" выбрасывает ракету из шахты на 20-30 метров, потом автоматически включается маршевый двигатель", – пояснил Кнутов. По словам военного историка, "холодный" старт, во-первых, очень облегчает управление самолетом, во-вторых, в момент пуска ракеты борт практически не утрачивает маневренных качеств: "Обычно самолет бросает ракету и летчику нужно выровнять его, удержать, что требует определенной серьезной подготовки. Таким технологиям управления обучают специально. В этом случае такая проблема будет решена", – отметил он. Все зависит от инвестиций, если на его развитие выделят средства, то уже через 5-10 лет он может быть реализован и самолет поступит на вооружение. С точки зрения количества ракет, которое может нести воздушное судно, это очень перспективная разработка. К тому же подобные пуски снарядов намного безопаснее. С другой стороны, есть проекты и более серьезные – размещение баллистических ракет на больших самолетах. Подобные разработки существовали раньше, но от них отказались. Возможно, технология минометного старта позволит вернуться к ним, уточняет источник. Ранее мы сообщали, что истребитель МиГ-31 Воздушно-космических сил России выполнил учебно-боевой пуск гиперзвуковой ракеты высокоточного авиационного ракетного комплекса "Кинжал". |
Комментарии читателей: