Как освоить 20 миллиардов на пустых бутылках? Обсудить свежую тему предлагает гость портала КузПресс Алекс.
"Компания «Российский экологический оператор» совместно с «РТ-Инвест» планируют к концу 2019 году установить в торговых сетях и общественных местах фандоматы для приема пластиковых, алюминиевых и стеклянных бутылок и банок. В рамках пилотного проекта прием вторсырья будет начат в Москве, Подмосковье и Казани, затем пункты сбора могут внедрить во всех городах-миллионниках. На запуск проекта только в столичном регионе планируется потратить около 20 млрд руб. Торговые сети поддерживают инициативу, но отмечают, что ее массовое внедрение в России затруднено из-за действующих СанПИНов, дефицита фандоматов и их высокой стоимости. Публично-правовая компания «Российский экологический оператор» (РЭО; координирует реформу обращения с отходами) и АО «РТ-Инвест» (входит в госкорпорацию «Ростех» ) создадут совместную компанию для внедрения системы сбора вторичного сырья в торговых сетях и общественных местах. Соглашение об этом подписано в пятницу в рамках ПМЭФ. В рамках пилотного проекта автоматы для сбора пластиковых, алюминиевых и стеклянных бутылок и банок будут установлены в Москве, Подмосковье и Казани. Затем опыт планируется распространить во всех городах-миллионниках. В компании уверяют, что покупатель не понесет дополнительных затрат. Механизм подразумевает включение залоговой стоимости банок и бутылок без увеличения цены самого товара. Упаковку, которую можно будет сдать в фандомат, будет помечена специальной «зеленой» маркой. «Если упаковка будет возвращена, будет возвращена залоговая сумма, — пояснил гендиректор “РТ-Инвест” Андрей Шипелов.— Кроме того, прорабатывается вопрос, чтобы помимо стоимости тары возвращать еще добавочную часть, чтобы появился стимул не только вернуть ранее внесенную залоговую стоимость, но и еще на этом заработать». Напомним, в конце мая премьер-министр Дмитрий Медведев поручил Минприроды , Минпромторгу и Минэкономики проработать вопрос о целесообразности возобновления практики сдачи бутылок в магазин и обязательном приеме торговыми сетями полимерной и стеклянной тары. Торговые сети поддерживают инициативу по внедрению фандоматов, а ряд ритейлеров уже запустили свои пилотные проекты. Впрочем, пока процесс сопряжен с рядом проблем. «На сегодняшний день нет четкого механизма реализации подобных инициатив, соответствующего санитарным нормам и правилам всей логистической цепочки: сбор, транспортировка и дальнейшая переработка упаковки», — заявили, в частности, в «Магните» . В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) (объединяет «Азбуку вкуса», «Магнит», «Ленту», Auchan и др.) обратили внимание, что действующие санитарные нормы не позволяют торговым сетям устанавливать фандоматы в торговом зале: «Как правило, это делается вне магазинов, чаще всего на парковках, что снижает их доступность и популярность среди покупателей. Объем собираемой тары может существенно возрасти при решении вопроса с комфортным для потребителей расположением фандоматов». На невозможность реализации инициативы из-за действующих СанПИНов указывал ранее и Минпромторг. |
Комментарии читателей: