Вчера с утра нам из ПАТП-4 прислали фотографию нового, прибывшего на днях в Новокузнецк, автобуса "Лотос" с разбитыми стеклами.
Большое лобовое стекло с правой стороны пробито и пошло трещинами, к тому же водительская дверь осталась вообще без стекла. А в конце прошлой недели нам сообщили о другом новом автомобиле - "Волгабасе", уже без задних стекол.
И без того напряженная ситуация с обеспеченностью транспортными средствами Новокузнецка в преддверии "транспортной реформы", которая стартует, напомним, уже в эту среду, 18 ноября, усугубляется такими инцидентами. Что это - злонамеренные действия неких противников "реформы", ненадлежащая эксплуатация или же какая-то случайность?Какова в целом готовность города к отказу от действовавшей в течение последних десятилетий схемы пассажирских перевозок, к чему готовиться пассажирам? Эти и другие вопросы мы задали руководителю проектного офиса по развитию городского общественного транспорта Денису НОВОХАЦКОМУ. - В первую очередь нужно понимать, что к каждому маршруту предполагается обязательное наличие резервных автобусов. Также муниципальным контрактом предъявляются требования к внешнему виду автобусов, которые запрещают эксплуатацию подвижного состава с наличием повреждений. У перевозчика должна быть ремонтная база и склад запасных частей для максимально оперативного ремонта. В первом случае автобус марки "Лотос" попал в ДТП во время перегона в Новокузнецк, во втором случае у Волгабаса осыпалось заднее стекло во время работы на линии. Прочих повреждений автобус не получил, сразу был снят с рейса и отправлен в гараж, взамен на линию был выведен резервный. По обоим случаям ведутся внутренние разбирательства, и за подробностями лучше обратиться к перевозчику. - Сколько на данный момент автобусов по исполнению муниципальных контрактов прибыло в Новокузнецк, сколько не хватает? - На сегодняшний день в парках исполнителей муниципальных контрактов достаточное количество подвижного состава для начала работы. На линии должно быть 290 автобусов. 341 - с учетом резерва. Кроме ООО "Питеравто" есть и другие перевозчики. Например, у ОАО "ПАТП №4", который продолжит работу по тем маршрутам, где не состоялись закупки - 47 автобусов, 220 автобусов у "Питеравто", 7 автобусов у ГК "ПРОФИ", 5 автобусов у ИП Потанина, 2 автобуса у ИП Тибейкина. - Вы говорите, что у "Питеравто" 220 автобусов, однако на прошлой неделе глава г. Новокузнецка Сергей Кузнецов сообщал об общем количестве всего в 160 автобусов... - На тот момент автобусов было меньше, но приходят новые, тот разбитый "Лотос" - из очередной партии, он еще без номеров. Точного количества я вам назвать не могу по одной простой причине - пока мы с вами общаемся, могло прийти еще 2-3 автобуса, а к тому моменту, когда вы закончите готовить свой материал, придет еще 2-3 автобуса. Поэтому, повторю, у перевозчиков достаточное количество подвижного состава. - Насколько известно, заключение контракта на самый дорогой лот в 4 миллиарда рублей был сорван. Что с этим делать? Как город будет решать проблему? - Да, на сегодняшний день не заключен муниципальный контракт на маршруты № 4 и № 87 - это одна закупка. Новая закупка на стадии публикации, а до тех пор, пока она не будет заключена, на этих маршрутах продолжит работать по действующему договору ОАО "ПАТП №4". - Как будет осуществляться процедура оплаты и контроля? Хотя бы на первых порах, пока гарантирована неразбериха, в автобусах будут работать кондукторы? - Кондукторов не будет. Оплату можно произвести наличными - водителю, либо транспортной или банковской картой через валидатор на поручнях. Льготные категории граждан сохраняют свои права на льготы. Учет будет вестись при помощи комплекса систем учета и подсчета пассажиропотока на борту. Что касается осуществления контроля за оплатой проезда, эту работу возьмут на себя сотрудники МКУ "ЦДС".
...Напомним, в результате "транспортной реформы" число автобусных маршрутов в Новокузнецке сократится вдвое; сорок маршрутов, в числе которых немало востребованных, ликвидируется. Вдвое сокращается число единиц транспорта, уменьшается вариативность городской пассажирской сети, увеличивается протяженность ряда маршрутов. При этом "не у дел" остается не только частный, но и муниципальный транспорт, львиная доля перевозок уходит под ООО "Питеравто". А простых новокузнечан вынуждают отказаться от привычных им маршрутов, "пересаживаться" на те, что "санкционированы" специалистами проектного офиса по развитию городского общественного транспорта. И происходит эта "реформа" на пороге зимы... Взаиморасчеты, согласно внедряемой системе "брутто-контракт", подразумевают безусловную выплату городом подрядчику предусмотренных контрактами денежных сумм (от 2 до 2,5 миллиарда рублей ежегодно), независимо от размера сбора оплаты с пассажиров. О том, какова будет разница между выплатами по контрактам и суммами, взимаемыми с пассажиров за проезд, можно будет судить только после нескольких месяцев деятельности внедряемой системы. Есть риск, что при высокой "дельте" в городском бюджете образуется новая "дыра". До сих пор на поддержание работоспособности муниципального транспорта город тратил порядка 300 миллионов рублей в год (а частным перевозчикам не платил вообще ничего в течение долгих лет!). При неблагоприятном раскладе размер необходимой для исполнения контрактных обязательств доплаты может вырасти в разы. Посмотрим, как это будет работать. ...Уже завтра 18 ноября должна начать действовать измененная схема пассажирских перевозок в Новокузнецке.Мы будем следить за ее внедрением. Вас, уважаемые читатели, просим давать свои отзывы и соображения. Электронная почта Службы новостей редакции novosti@kuzrab.ru. |
Комментарии читателей: