Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь

В Новокузнецке нашли подростка, который поджёг ёлочку у памятника Ленина

Теба в первые дни новолетия выглядит празднично

В Кузбассе утверждено положение о поздравлении семей в 2025 году

Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь  
  • Экономика
  • Культура
  • Экология
  • Происшествия
  • Криминал
  • Общество
  • Политика
  • Выборы
  • Спорт
  • Разное
  • Городское хозяйство
  • Новации
  • Здоровье
  • Протесты
  • Погода, климат
  • Вооружённые конфликты
  • Подписка на рассылку:
    Архив:
    Пн Вт СрЧт Пт Сб Вс
        1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30 31
    Счетчики:
    Яндекс.Метрика
    КузПресс
     Главная   Новости   Официально   Рейтинг   Фото
    30.03.2024 | Выйти из тупика просмотров: 2091 | комментариев: 62
    СевСиб  "накоротке" свяжет  Кузбасс с Китаем
    Северо-Сибирская железная дорога поможет "накоротке" связать Кузбасс с Китаем.

    На этой неделе появилась обнадёживающая информация по вопросу строительства транснациональной железнодорожной магистрали, которая позволит связать Северную Сибирь с Южной, с дальнейшим выходом через Кузбасс в западную часть Китайской народной республики.

    Весной прошлого года мы рассказывали об озвученном намерении КНР построить в Синьцзян-Уйгурском автономном районе вторую, западную, столицу Поднебесной, в дополнение к восточной столице, Пекину, - для расширения связей с европейской частью континента и усиления влияния самой крупной на данный момент экономики мира на страны ЕС. А также об озвученном намерении России соединить Юг Сибири с этим замечательным районом и с новой китайской столицей.

    Станет ли новой столицей Китая центр вышеназванной административной единицы мегаполис Урумчи (три миллиона жителей, на минуточку!) или же амбициозное руководство КНР построит новую столицу "с нуля" - а китайцы не раз доказывали, что недооценивать их не стоит - для нас вопрос второй. Первый же вопрос - сможет ли наша держава справиться с задачей.

    Способна ли Россия проложить через труднопроходимые горные кряжи Алтая железнодорожную двухпутку в южном направлении. С соблюдением всех нормативов по уклонам, кривизне, безопасности. С необходимостью пробивки маршрута в скальных породах - возможно, протяженных тоннелей и высоких мостов через ущелья.

    С одной стороны, нет таких препятствий, которые бы не смогло преодолеть многотриллионное финансирование - стоимость километра железной дороги в наиболее сложной горной части Алтая оценивается в три миллиарда (!) рублей.

    С другой - не деньги строят дороги, а люди, специалисты, техники и инженеры...

    Помните, как раньше в песнях пелось: "Для того, чтоб по рельсам, по рельсам проехать, надо раньше, надо раньше по шпалам пройти"...

    Для Кузбасса данный проект весьма любопытен и привлекателен, открывает изрядные перспективы.

    Поскольку позволит избавиться от тупиковости, придать импульс экономике.
    История знает немало случаев, когда новые транспортные коммуникации избавляли экономику от застоя, полностью преображали города и целые регионы, раскрывала возможности и ресурсы.

    Посмотрим на Северо-Сибирскую железную дорогу

    Контуры ее обрисовал председатель исполнительного комитета Межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение" (МАСС) Геннадий Гусельников. Предполагается, что она пройдет от находящихся в Ханты-мансийском автономном округе Сургута и Нижневартовска через Кузбасс с выходом в Горный Алтай на российско-китайскую границу. Напомним, что в этом гористом месте располагается высокогорное (около 2,5 километра над уровнем моря) плато Укок на стыке государственных границ России, Китая, Казахстана и Монголии. КНР с РФ граничат на узком 45-километровом участке.

    ...При этом часть населенных пунктов маршрута уже связаны между собой железной дорогой - в ХМАО "железка" проложена между Сургутом и Нижневартовском, с выходом на Новый Уренгой (к северу). А вот столица региона, Ханты-Мансийск (располагается к западу от Сургута) железнодорожного сообщения не имеет.

    Отсутствует, судя по открытым данным, железнодорожное сообщение и к югу от Нижневартовска, вплоть до Томска - на протяжении около семисот километров, если брать по прямой, вдоль русла Оби (в реальности, конечно, железнодорожные пути будут значительно длиннее).



    Далее, от Томска до Таштагола, железнодорожные пути имеются - через Юргу, Ленинск-Кузнецкий и Новокузнецк. Едешь по рельсам в южном направлении - и в конце концов упираешься в Таштагол.

    Всё, тупик. Дальше железной дороги нет.

    Если автодорогу из Таштагола через Турочак до Телецкого озера и Горно-Алтайска лет пятнадцать тому назад худо-бедно пробили и даже частично заасфальтировали, то железнодорожного сообщения южнее Таштагола отродясь не было. А тупик - это застой. Нет железнодорожных путей и в Горном Алтае, от слова "вообще". По крайней мере, на данный момент.

    Так вот, озвученная концепция Севсиба предполагает прокладку железной дороги к югу от Таштагола, через Горный Алтай и плато Укок, с выходом в Китай.

    Задача весьма нетривиальная и не предполагающая быстрого решения, к тому же она должна быть сопряжена с усилиями самого Китая, которому также следует построить железнодорожную магистраль от Урумчи на север, вплоть до российской границы.

    Но перспектива, в случае ее реализации, весьма интересная, особенно учитывая постоянный рост товарооборота между Россией и Китаем. Ведь нынче, при отсутствии варианта проезда напрямую из Западной Сибири в КНР железнодорожные составы вынуждены объезжать огромную Монголию и уже на востоке пересекать государственную границу с Китаем - а это несколько тысяч километров и высокая загруженность "восточного полигона".

    Возможность пустить грузопоток через Горный Алтай (а от Таштагола до Урумчи всего около тысячи километров по прямой) сэкономит и время, и деньги. По расчетам, железная дорога окупится через двадцать лет "даже на имеющейся грузовой базе", отмечает глава МАСС Геннадий Гусельников, добавляя, что база непременно будет расти, и окупаемость наступит быстрее.

    При этом есть немало тонкостей, в том числе и связанных с поверьями алтайцев.

    "Ученые нашли решение, как провести эту ветку, не задевая тех ценностей природных, которые сформированы в Республике Алтай. Там у нас единственная прямая дорога - через плато Укок. Как мы знаем, это святое место у алтайских народов, поэтому мы нашли другое решение", - сообщил Гусельников в интервью "Московскому комсомольцу", не раскрывая, впрочем, подробностей. Но с уточнением: "Детализированные расчеты проектный офис предполагает завершить в июне текущего года".

    Стоимость Севсиба, как сообщается, может составить восемь триллионов рублей - сумма огромная, но для державы, строящей амбиционные планы, все же посильная. Тем более исходя из постепенной реализации проекта и, соответственно, с разбивкой выделения средств по годам. Не исключено, с привлечением капиталов компаний, заинтересованных в скорейшем осуществлении проекта.

    Кузбасс, имеющий солидный экспортный потенциал (а КНР является крупнейшим потребителем угля из нашего региона) также кровно заинтересован в открытии этого транспортного коридора.

    В феврале текущего года губернатор Сергей Цивилев на заседании комиссии Госсовета РФ по направлению "Энергетика" затронул вопрос создания международного транспортного коридора в Китай через Кузбасс.

    Предложение возражений не встретило.

    Сергей Бабиков.

    Комментарии читателей:

    30.03.2024 08:26 СоваВоЗлеОлимпа
    Так, сегодня в 12 выходим на митинг "Не пустим китайцев в Кузню", пусть мечтают через Мыски. Сбьор на Еудыкиной горе, больше одного не собираться.
    30.03.2024 09:36 lis0chca
    Как это повысит уровень жизни Новокузнецка и агломерации? Тогда уже всё тут окончательно раскопают?
    30.03.2024 09:37 lis0chca
    Кто выйдет из тупика? Только Москва.
    30.03.2024 10:34 valicova
    Оттуда начнется исход.
    30.03.2024 10:35 Михалыч
    Это хорошо, можно будет в Китай за шмотьем сгонять быстро
    30.03.2024 10:35 Михалыч
    Тыща км это не сильно далеко
    30.03.2024 10:36 888
    Не так просто через горы пробиться будет.
    Но "нам нет преград ни в море ни на суше"
    30.03.2024 10:37 888
    К тому же если сам Китай в этом будет заинтересован, что-то может сдвинуться
    30.03.2024 10:37 888
    К тому же китайцы строят быстро и вполне качественно уже
    30.03.2024 10:37 888
    888 сказал(а):
    К тому же китайцы строят быстро и вполне качественно уже
    У них и техника и технологии есть
    30.03.2024 10:39 888
    Показывали как-то мостчерез Амур в Китай, он был построен наполовину. Ну то есть с их стороны на 100%, с нашей вообще ничего!
    30.03.2024 10:39 888
    888 сказал(а):
    Показывали как-то мостчерез Амур в Китай, он был построен наполовину. Ну то есть с их стороны на 100%, с нашей вообще ничего!


    Вот он!

    Благовещенск
    30.03.2024 10:39 888
    888 сказал(а):
    888 сказал(а):
    Показывали как-то мостчерез Амур в Китай, он был построен наполовину. Ну то есть с их стороны на 100%, с нашей вообще ничего!


    Вот он!

    Благовещенск

    Классно же выглядит!
    30.03.2024 10:42 888
    Посмотришь - и понимаешь, почему школы в Новокузнецке по десять лет строятся, а сраный Новоильинский тоннель, где работы самое большее на полтора-два месяца, 4 года простоял в ожидании, а потом опять же год ковыряются там, никак не могут сложить пазл, суки!
    30.03.2024 10:42 888
    Кузнецова в отставку!
    30.03.2024 11:03 GoodWin
    Пора выходить из тупика!
    30.03.2024 11:03 GoodWin
    Пора, дамы и господа!
    30.03.2024 11:36 петросян-месный
    GoodWin сказал(а):
    Пора выходить из тупика!


    Зачем???
    У нас всё хорошо, особенно в телевизоре....87% ЗА.....
    30.03.2024 11:48 valicova
    Михалыч 30.03.2024 10:35
    Тыща км это не сильно далеко.
    ...................................................
    Вот так во всем, а работать будет, тыща ккм?
    30.03.2024 14:07 me1
    888 сказал(а):
    Кузнецова в отставку!

    он считает себя неприкасаемым
    30.03.2024 14:07 me1
    Его народ не выбирает, а коррупция только нравится!
    30.03.2024 14:08 me1
    Коррупция губит страну!!!
    30.03.2024 14:08 me1
    Но борются как раз с теми кто борется с коррупцией!!!
    30.03.2024 14:08 me1
    Вообще ужас непрекращающийся
    30.03.2024 14:18 valicova
    me1 сказал(а):
    Вообще ужас непрекращающийся

    Потому что у руля кормчий, а не президент.
    30.03.2024 14:29 valicova
    me1 сказал(а):
    Коррупция губит страну!!!

    Гены. Сразу видна дворянская косточка.
    30.03.2024 14:55 Нюська
    Хорошая тема, респект!
    30.03.2024 14:55 Нюська
    Очень классно
    30.03.2024 14:56 Нюська
    Так и видишь разогнавшийся поезд, сваливающийся в реку, за вагоном вагон!
    30.03.2024 15:56 Franz
    Колея разная, грузы только в контейнерах или перевалку делать, не пойдёт тема
    30.03.2024 17:57 стрихнин
    сам то придеш?
    30.03.2024 17:57 стрихнин
    трындеть не мешки ворочать
    30.03.2024 17:57 стрихнин
    Ну если проезд будет то как на Транссибе все таки лучше
    30.03.2024 17:58 арбуз
    Ну, колея и в Хейропе узкая. Однакож грузы возят. Или перегружают или тележки меняют. Поменять тележки две минуты.
    А как щас уголь и древесину в Кетай прут составами?
    30.03.2024 17:58 стрихнин
    Михалыч сказал(а):
    Это хорошо, можно будет в Китай за шмотьем сгонять быстро

    думаешь?
    30.03.2024 17:58 стрихнин
    888 сказал(а):
    К тому же если сам Китай в этом будет заинтересован, что-то может сдвинуться

    на чучмеков вся надежда
    30.03.2024 17:59 стрихнин
    valicova сказал(а):

    Михалыч 30.03.2024 10:35
    Тыща км это не сильно далеко.
    ...................................................
    Вот так во всем, а работать будет, тыща ккм?
    работать они
    30.03.2024 17:59 стрихнин
    Нюська сказал(а):
    Хорошая тема, респект!

    +++++
    30.03.2024 17:59 стрихнин
    Решают проблему
    30.03.2024 20:59 lis0chca
    Ради шмоток китайских, да вывоза природных ресурсов, горы прорубать, мильярды закапывать?... Мы ж вроде как независимость устроили, самостоятельную экономику выстраиваем, рост показываем...
    30.03.2024 21:07 Нюська
    lis0chca сказал(а):
    Ради шмоток китайских, да вывоза природных ресурсов, горы прорубать, мильярды закапывать?... Мы ж вроде как независимость устроили, самостоятельную экономику выстраиваем, рост показываем...

    Вот именно - ВРОДЕ
    30.03.2024 21:08 Нюська
    На самом деле в России всё очень неважно и грустно, мне так видится
    30.03.2024 21:08 Нюська
    И правда, лучше бы Навальный стал президентом!

    Ну сколько можно эту морду ботоксную терпеть!
    30.03.2024 21:57 Упс
    В тупик не надо было превращаться
    Тогда б не пришлось крокодиловы слезы лить
    30.03.2024 21:58 Упс
    СоваВоЗлеОлимпа сказал(а):
    Так, сегодня в 12 выходим на митинг "Не пустим китайцев в Кузню", пусть мечтают через Мыски. Сбьор на Еудыкиной горе, больше одного не собираться.
    Угу.

    Сухари уже насушил?
    30.03.2024 22:08 Упс
    Нюська сказал(а):
    На самом деле в России всё очень неважно и грустно, мне так видится

    Страна для грустных!
    30.03.2024 22:09 Упс
    Упс сказал(а):
    Нюська сказал(а):
    На самом деле в России всё очень неважно и грустно, мне так видится

    Страна для грустных!

    Летали, знаем!
    31.03.2024 01:14 Упс
    Поменьше б тупили - в тупик бы не попали!
    31.03.2024 01:14 Упс
    Нюська сказал(а):
    И правда, лучше бы Навальный стал президентом!

    Ну сколько можно эту морду ботоксную терпеть!
    Хуже б точно не было
    31.03.2024 01:26 Папа
    Капец Алтаю.
    31.03.2024 10:14 Клещ
    стрихнин сказал(а):
    сам то придеш?

    Он ведь не дурак ..
    31.03.2024 10:15 Клещ
    valicova сказал(а):
    Оттуда начнется исход.

    Вкуда ?
    31.03.2024 10:20 Клещ
    Нюська сказал(а):
    На самом деле в России всё очень неважно и грустно, мне так видится

    Ну так почто ещё не уехала из России ?
    31.03.2024 10:22 Клещ
    Упс сказал(а):
    Нюська сказал(а):
    На самом деле в России всё очень неважно и грустно, мне так видится

    Страна для грустных!

    Ты с чего вдруг загрустил ? Кушать нечего ?
    31.03.2024 10:22 Клещ
    Упс сказал(а):
    Упс сказал(а):
    Нюська сказал(а):
    На самом деле в России всё очень неважно и грустно, мне так видится

    Страна для грустных!

    Летали, знаем!

    Моль ?
    31.03.2024 10:23 Клещ
    Нюська сказал(а):
    И правда, лучше бы Навальный стал президентом!

    Ну сколько можно эту морду ботоксную терпеть!

    И тебе стало бы " более лучше жить "? Или навальному ?
    31.03.2024 16:30 Михайлов
    Здорово! Но вряд ли начнут строить раньше 2026 года, потому что огромных средств стоит война в в южно-русских степях, и последующее восстановление Новороссии, по-ходу может и Малороссию придётся брать на баланс.

    Про Галицию сомневаюсь, три гражданские войны (СВО - третья гражданская война) показали, что присоединение Галиции к СССР было ошибкой И.В. Сталина.

    Цитата: " Кто присоединит Галицию, тот потеряет империю"
    Из памятнoй записки министра внутренних дел России Дурново Императору Николаю II (1910 г.).

    Поэтому если русские подойдут к Галиции, то она станет типа протектората РФ - с российской военной базой во Львове, то есть Галиция станет подобием Абхазии в Карпатах.
    31.03.2024 16:42 NATO
    Михайлов сказал(а):
    Здорово! Но вряд ли начнут строить раньше 2026 года, потому что огромных средств стоит война в в южно-русских степях, и последующее восстановление Новороссии, по-ходу может и Малороссию придётся брать на баланс.

    Про Галицию сомневаюсь, три гражданские войны (СВО - третья гражданская война) показали, что присоединение Галиции к СССР было ошибкой И.В. Сталина.

    Цитата: " Кто присоединит Галицию, тот потеряет империю"
    Из памятнoй записки министра внутренних дел России Дурново Императору Николаю II (1910 г.).

    Поэтому если русские подойдут к Галиции, то она станет типа протектората РФ - с российской военной базой во Львове, то есть Галиция станет подобием Абхазии в Карпатах.



    Ссылку давай на оригинал документа, фейкометчик. Строитель военных баз. Умора.
    31.03.2024 16:53 UVG
    lis0chca сказал(а):
    Ради шмоток китайских, да вывоза природных ресурсов, горы прорубать, мильярды закапывать?... Мы ж вроде как независимость устроили, самостоятельную экономику выстраиваем, рост показываем...
    Независимость от здравого смысла, это основная скрепа, паньмашь
    31.03.2024 18:06 Большой Брат
    Михайлов сказал(а):
    Здорово! Но вряд ли начнут строить раньше 2026 года, потому что огромных средств стоит война в в южно-русских степях, и последующее восстановление Новороссии, по-ходу может и Малороссию придётся брать на баланс.

    Про Галицию сомневаюсь, три гражданские войны (СВО - третья гражданская война) показали, что присоединение Галиции к СССР было ошибкой И.В. Сталина.

    Цитата: " Кто присоединит Галицию, тот потеряет империю"
    Из памятнoй записки министра внутренних дел России Дурново Императору Николаю II (1910 г.).

    Поэтому если русские подойдут к Галиции, то она станет типа протектората РФ - с российской военной базой во Львове, то есть Галиция станет подобием Абхазии в Карпатах.


    Т.е., ты считаешь, что Гитлер был прав, когда начал войну?
    Из интервью Путина Карлсону:
    Путин отметил, что Польша при этом не отдала Данцигский коридор. "Все-таки поляки вынудили, они заигрались и вынудили Гитлера начать Вторую мировую войну именно с них. Почему началась война 1 сентября 1939 года именно с Польши? Она оказалась несговорчивой. Гитлеру ничего не оставалось при реализации его планов, [кроме как] начать именно с Польши", - добавил президент.
    "После Первой мировой войны эта часть территории была отдана Польше и вместо Данцига появился город Гданьск. Гитлер упрашивал их отдать мирно - поляки отказались."
    31.03.2024 20:20 Михайлов
    Не понимаю, при чём здесь Польша, Данцигский коридор, и Германия?

    Привязывайте свой вопрос к теме комментария, на который отвечаете.
    01.04.2024 16:58 Большой Брат
    Хорошо, объясню на пальцах... Одна страна предлагает другой стране отдать когда-то принадлежавшие ей территории. Другая страна отказывается это делать, и тогда первая страна начинает против второй войну... Это правильно?

    Обсуждение материала зарегистрированными гостями портала возможно на актуальной версии сайта КузПресс.    Перейти    Зарегистрироваться    В Клуб КП

    Реклама: