Все проблемы общественного транспорта в нашем городе смогут решить частники, считает новокузнечанин Аркадий Крхамбарян.
Если проанализировать телеграм-канал нашего мэра за последние пару лет, то в подавляющем случае там речь идет именно о функционировании транспорта, причем в последнее время вал возмущений наших горожан его работой увеличивается как снежный ком. В осенне-зимний период к этой проблеме, естественно, добавляются вопросы по теплоснабжению, очистки дорог и пешеходных тротуаров. Но транспорт на первом месте, особенно в последнее время.
Сегодня визуально видно существенное сокращение количества автобусов даже на центральных проспектах города в сравнении с трёхлетней давностью, когда началась реформа, не говоря о дореформенном времени. В то время к остановкам на центральных улицах города ПАЗики подъезжали каждые 3 — 5 минут, а иногда выстраивались в очередь. Потом старались обогнать своего конкурента, чтобы к следующей остановке прийти первым. Конечно, они дублировали часть маршрута. Но это устраивало многих пассажиров, которым не надо было ехать от конечной остановки до конечной. Практически из любого района города можно было приехать в нужное тебе место довольно быстро, комфортно и без пересадок. Сегодня об этом можно только мечтать. И если в будние дни что-то, как говорят, ещё скрипя, ходит по городу, то в выходные дни, особенно в воскресенье, довольно трудно встретить на улицах города не только автобусы, но и трамваи. Попробуйте в выходной день уехать с района начала улицы Циолковского до Комсомольской площадки! Я не раз проходил в выходной день этот путь пешком вдоль трамвайно-автобусного маршрута, а это чуть более двух километров, и в редких случаях встречал за время пути (20 — 25 минут) либо один трамвай, либо один автобус, и то часто идущие в противоположном направлении. А ведь этим маршрутом пользуется большой район Ближнего Куйбышева, и далеко не у всех есть личный транспорт. То, что транспортная реформа провалилась, стало понятно уже через год. Но мэр с упорством, достойным другого применения, продолжал начатое дело, не обращая внимания на критические высказывания жителей города. Более того, он взял на себя функции обеспечения "Питеравто" водителями, запчастями и т.д. В своей производственной деятельности я не один год работал руководителем договорного отдела одного из заводов города и прекрасно знаю, как составляются договора между "Заказчиком" и "Поставщиком". Никогда "Заказчик" не решал проблемы "Поставщика". Он выставлял ему штрафные санкции в случае срывов поставок, а если срывы продолжались, то прекращал с ним производственные отношения, подавал иски в Арбитражный суд, искал нового поставщика и т.д. Поэтому такие действия мэра в течение последних лет невольно наводят на мысль — а не навязана ли эта реформа нашему городу губернатором? И на это, на мой взгляд, есть все основания. Учитывая отношение региональной власти к нашему городу, когда все сливки остаются в Кемерове, трудно представить себе, чтобы такая, с их слов, прогрессивная реформа прошла мимо областного центра. Но полной уверенности в её успехе, наверное, не было: одно дело реформы в европейской части страны, а другое дело — в Сибири с её довольно суровыми климатическими условиями. Поэтому и был выбран Новокузнецк в качестве "испытательного полигона". Другим мне трудно объяснить тот коллапс, который произошёл сегодня с автобусным общественным транспортом в городе и бездействием мэра последние два года по кардинальному решению этого вопроса. И только сегодня, как говорят, лёд тронулся.
Лично мне наша реформа напомнила реформу в здравоохранении , начатую в 2012 году. Тогда тоже через 2 — 3 года стало понятно, что вся реформа свелась к банальному сокращению числа больниц, поликлиник и медперсонала и что ни к чему хорошему это не приведет: ведь советская медицина была одной из лучших в мире, и руководили ею далеко не глупые люди. Но, тем не менее, реформа продолжалась. И только выступление Президента РФ 20 августа 2019 года на совещании в правительстве, на котором он раскритиковал ситуацию в первичном звене здравоохранения, назвав её "провалом", положило конец разгрому советского здравоохранения. Но все мы хорошо знаем, рушить — не строить, большого ума не надо. Поэтому ждать заметного улучшения в этой отрасли в ближайшие годы довольно проблематично.
Но вернемся к нашей теме. Похоже, здесь тоже последовала "отмашка" сверху, тем более недавно прошла "прямая линия" с президентом. То, что мэр хочет отдать весь транспорт муниципалам, это неплохо. Но, на мой взгляд, было бы более эффективно, если бы к перевозкам подключили и частников, то, что было у нас в 90-х годах. И пусть стоимость билетов у них будет выше, это тоже было в те годы. Другими словами, вернуться в принципиальном плане к тому, что было.
Я уверен, что частники решат проблемы и с водителями, и с запчастями, и с печками с кондиционерами. Но делать надо это быстро, без бюрократических проволочек. Думаю, что в создавшемся положении полумиллионному городу в виде исключения разрешат это сделать. И тогда, возможно, в ближайшие годы мы будем вспоминать нашу транспортную реформу как страшный сон. По крайней мере, хочется в это верить". |
Комментарии читателей: