Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь

В больницы Кузбасса поступило 326 единиц современного оборудования

Президент Грузии дала властям неделю для назначения новых выборов

Депозиты в России достигли 24%

Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь  
  • Экономика
  • Культура
  • Экология
  • Происшествия
  • Криминал
  • Общество
  • Политика
  • Выборы
  • Спорт
  • Разное
  • Городское хозяйство
  • Новации
  • Здоровье
  • Протесты
  • Погода, климат
  • Вооружённые конфликты
  • Подписка на рассылку:
    Архив:
    Пн Вт СрЧт Пт Сб Вс
                1
    2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20 21 22
    23 24 25 26 27 28 29
    30 31
    Счетчики:
    Яндекс.Метрика
    КузПресс
     Главная   Новости   Официально   Рейтинг   Фото
    30.06.2023 | Пока можно и без кнопки просмотров: 1410 | комментариев: 3
    "ЭРУ-ГЛОНАСС" в машины пока можно не устанавливать
    В нашем обзоре о законах, вступающих в силу в июне, мы говорили о том, что с июня инспекторы ГИБДД вправе проверять легковые автомобили на наличие устройств вызова экстренных оперативных служб "ЭРА-ГЛОНАСС".
    А владельцы машин, в которых таких устройств нет, будут обязаны установить их, иначе они могут быть оштрафованы на сумму до 50 тысяч рублей. Однако спустя три недели читатели указали нам, что это не так. Давайте разберемся.
    Еще в 2013 году был принят Федеральный закон № 395 "О Государственной автоматизированной информационной системе "ЭРА-ГЛОНАСС"". Согласно этому документу, выпускаемые в обращение на территории России транспортные средства категорий "M" (по Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" — имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров) и "N" (используемые для перевозки грузов — автомобили грузовые и их шасси) должны оснащаться устройствами вызова экстренных оперативных служб.
    А транспортные средства, ранее выпущенные в обращение на территории РФ без устройств вызова экстренных оперативных служб, в соответствии с законодательством России о техническом регулировании могут оснащаться такими устройствами по инициативе собственников транспортных средств.
    "Устройство вызова экстренных служб "ЭРА-ГЛОНАСС" уже седьмой год является непременным атрибутом новых автомобилей, произведенных в России и других странах Таможенного союза. Устанавливать кнопку SOS необходимо и на иномарки, купленные за рубежом, иначе не пройти растаможку", — поясняет портал "Объясняем.рф".
    Однако в 2022 году, в связи с известными событиями, был введен мораторий на эти требования из-за нехватки полупроводников — а их используют для производства кнопок экстренного вызова. Правительство объявило об отмене (временной!) одного из обязательных требований к техническому оснащению машин: физлицам можно ставить авто на учет и ездить без устройств вызова экстренных служб "ЭРА-ГЛОНАСС". Причем это относилось как к произведенным на территории РФ транспортным средствам, так и к автомобилям, ввозимым из-за рубежа.
    Отечественным производителям также разрешили выпускать машины без антиблокировочной системы тормозов, подушек безопасности, преднатяжителей ремней безопасности и с двигателями любого экологического класса. Упрощённый порядок регистрации действовал до 1 февраля 2023 года.
    Затем сроки снова сдвинули: с 1 июня 2023 года "тревожную" кнопку должны были начать устанавливать на все авто, предназначенные для перевозки людей и грузов. Однако собственники, купившие автомобиль в период моратория или до вступления в силу закона, также не обязаны были экстренно бежать монтировать систему — лишь по своему желанию. Впрочем, на автомобиле не написано, когда он произведен, куплен и поставлен на учет, поэтому у сотрудников Госавтоинспекции формально было право при остановке авто на дороге проверить, установлена ли кнопка вызова экстренных служб. Правда, они это практически никогда не делали, как теперь указывают автоэксперты. "Если автомобиль, законно принадлежащий физлицу, был поставлен на учет в ГИБДД, то претензий со стороны властей из-за отсутствия модуля ГЛОНАСС к нему быть не может, — считают эксперты издания "Автовзгляд". — В действующем КоАП нет статьи, по которой можно было бы наказывать автовладельца за езду на личном автомобиле без "ЭРА-ГЛОНАСС". Проще говоря, если у вас есть регистрации в ГИБДД, то не важно, есть ли у вашей машины SOS-кнопка (если, конечно, вы не владелец спецмашин и не перевозчик ценных и особых грузов, для которых такая кнопка обязательна)".
    Но самое главное — уже после выхода нашей публикации о законах июня вышло Постановление Правительства РФ от 31 мая 2023 года № 891, опять перенесшее срок обязательной установки дополнительных устройств обеспечения безопасности — до 1 февраля 2024 года. Теперь требование звучит так: "Допускается не дооснащать устройствами вызова экстренных оперативных служб транспортные средства, выпущенные в обращение с 1 ноября 2022 года по 28 февраля 2023 года. В случае невозможности оснащения транспортных средств устройством вызова экстренных оперативных служб при выпуске в обращение с 28 февраля 2023 года допускается выпуск транспортных средств в обращение с обязательным их дооснащением устройствами вызова экстренных оперативных служб в срок до 1 февраля 2024 года". Видимо, предполагается, что до указанного времени трудности с поставками комплектующих будут преодолены. Но юрлица и индивидуальные предприниматели по-прежнему должны устанавливать SOS-кнопки даже в условиях параллельного импорта.
    Признаем, что разобраться во всех подробностях правительственных постановлений и техрегламентов не так-то легко.
    И очень жаль, если мы кого-то ввели в заблуждение. Однако стоит отметить, что моратории — явление временное, и это важно, когда вопрос касается безопасности. К примеру, кому-то могут спасти жизнь такие высокотехнологичные устройства, как подушка безопасности или система ABS. И та же кнопка экстренного вызова экстренных служб позволяет быстро связать водителя со службой спасения: бригады экстренного реагирования в считанные секунды после аварии получат точные координаты автомобиля, что ускоряет поиск пострадавших, увеличивает шансы сохранить жизнь и здоровье людей. Причем при серьезных ДТП — столкновениях, перевороте или падении машины с высоты — прибор сам, без участия водителя, отправит сигнал в экстренные службы и таким образом поможет водителю и пассажирам.
    Есть и еще одно "но": установка системы экстренного вызова может "влететь в копеечку" автовладельцу, если он покупает машину с рук, а не у дилера. Уже это обстоятельство настраивает водителей против новшеств по техническому оснащению транспортных средств высокотехнологичными устройствами, какими бы полезными они ни были.

    Комментарии читателей:

    30.06.2023 13:52 Kotafey
    Это хорошо что после 1 февраля 2024 трудности будут преодалены... хорошо бы...
    30.06.2023 20:18 Папа
    Так будет продолжаться, требование останется одно — машина должна ехать.
    30.06.2023 20:37 Язва+
    В проекте нового федерального закона предусмотрено обязательное оснащение каждого легкого и грузового автомобиля системой автопилота.
    Автопилот автоматически срабатывает и берет на себя управление автомобилей в следующих обстоятельствах:
    - если у водителя случился внезапных сердечный приступ;
    - если водитель заснул за рулём;
    - если уровень содержания алкогольных паров в салоне превышает допустимую норму.
    При последнем обстоятельстве система автопилота подаёт сигналы не только в службы спасения, но и оповещает ГИБДД

    Обсуждение материала зарегистрированными гостями портала возможно на актуальной версии сайта КузПресс.    Перейти    Зарегистрироваться    В Клуб КП