В чём вы видите величие России?
Приходилось ли вам убивать животных?
Разделяете ли вы позицию В. И. Новодворской?
...

Пошлины на иномарки подняли
Послезавтра автомобилисты России организуют акцию протеста против увеличения пошлин на ввоз автомобилей в нашу страну. Автомобилисты Новокузнецка также намечают проведение соответствующих действий. Желающим высказать свое несогласие с политикой поддержки отечественного автопрома за счет кошельков рядовых налогоплательщиков предлагается повязать в этот день, 14 декабря, желтую ленточку на свой автомобиль и включить ближний свет фар.
***
Премьер-министр Владимир Путин подписал постановление правительства "О внесении изменений в Таможенный тариф в отношении некоторых моторных транспортных средств". Согласно документу, повышаются импортные пошлины на легковые и грузовые автомобили, а также меняется с 7 до 5 лет срок отнесения легковых автомобилей к категории подержанных. Автомобили, собираемые в России, в то числе и иностранными автопроизводителями, попадают под таможенную защиту.
Этим постановлением, как написала "Российская газета", "Правительство России отправило в нокаут автобизнес". Теперь станет дороже ввозить новые автомобили (от 1 до 3 лет), аналогичные размеры ставок вводятся на легковые автомобили со сроком эксплуатации от 3 до 5 лет, так и 5-летние и более старшие. Причем импортные пошлины на новье зависят от таможенной стоимости машины, а на подержанные – от объема двигателя, но исчисляются в евро. Следовательно, рост стоимости машины будет зависеть и от изменения ставок таможенных пошлин, и от изменения курса валют. Новые ставки вводятся сроком на девять месяцев, а постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его опубликования.
История вопроса
Предложения по повышению импортных пошлин и снижению порога по срокам эксплуатации были подготовлены в рамках пакета мер по снижению губительных для отечественного автопрома последствий мирового финансового кризиса. Проект постановления был внесен в правительство 14 ноября. Министр промышленности и торговли Виктор Христенко просил премьер-министра ускорить принятие такого решения, так как "этот документ крайне чувствительный для развития отечественной автоотрасли". Две недели назад правительственная комиссия во главе с первым вице-премьером Виктором Зубковым одобрила общие принципы повышения таможенных пошлин на импортные автомобили.
Следующими шагами поддержки отечественного автопрома должны стать, согласно плану правительства, субсидирование автопроизводителям процентных ставок по кредитам, взятым на техническое перевооружение, и поддержка лизинговых схем продаж автомобилей.
Что почем?
Импортные пошлины на легковые автомобилей со сроком эксплуатации от 1 до 5 лет повышены в среднем с 25% до 30% от таможенной стоимости с пропорциональном увеличением специфической ставки, исчисляемой в евро (за 1 куб. см объема двигателя). Абсолютный размер ставки на легковые автомобили старше 5 лет в зависимости от объема двигателя составит от 2,5 до 5,8 евро за 1 куб. см., сообщает "Интерфакс".
Ввозные пошлины на малолитражки (с объемом цилиндров двигателя не более 1 тыс. куб. см), с момента выпуска которых прошло более 5 лет, устанавливаются в размере 2,5 евро за 1 куб. см объема двигателя (ранее на автомобили, с момента выпуска которых прошло более 7 лет действовала ставка 1,4 евро за 1 куб. см объема двигателя).
Пошлины на легковые автомобили с объемом цилиндров двигателя более 1 тыс. куб. см, но не более 1,5 тыс. куб. см, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, устанавливаются в размере 2,7 евро за 1 куб. см объема двигателя (ранее на аналогичные автомобили сроком эксплуатации более 7 лет была ставка 1,5 евро за 1 куб. см объема двигателя).
Легковые автомобили с объемом цилиндров двигателя более 1,5 тыс. куб. см, но не более 3 тыс. куб. см сроком эксплуатации более 5 лет будет теперь облагаться импортной пошлиной в размере 2,9 евро за 1 куб. см объема двигателя (ранее на аналогичные автомобили сроком эксплуатации более 7 лет была ставка 1,6 евро за 1 куб. см объема двигателя).
Легковые автомобили с объемом цилиндров двигателя более 1,8 тыс. куб. см, но не более 3 тыс. куб. см сроком эксплуатации более 5 лет будет теперь облагаться импортной пошлиной в размере 4 евро за 1 куб. см объема двигателя (ранее на аналогичные автомобили сроком эксплуатации более 7 лет была ставка 2,2 евро за 1 куб. см объема двигателя).
Ввозные пошлины на легковые автомобили с объемом цилиндров двигателя более 3 тыс. куб. см, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, устанавливаются в размере 5,8 евро за 1 куб. см объема двигателя (ранее на автомобили, с момента выпуска которых прошло более 7 лет действовала ставка 3,2 евро за 1 куб. см объема двигателя).
Андрей ГРЕЧАННИК
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь