#
#
Просмотров: 1215
Тема дня

"Странно и смешно"

Picture

"Вирус распространяется с 23 часов до 8 часов?": гость портала КузПресс Житель-НК предлагает поразмыслить над сутью и последствиями новых "антиковидных" мер в Кузбассе.

Просмотров: 14561
Тема недели

"Я бывший силовик, но это был перебор"

Picture

Почему бывший полицейский Роман Тимиров бросил свои награды у здания правительства Хабаровского края, предлагает обсудить гость портала КузПресс Алекс.

Просмотров: 15304
Тема месяца

"Отчеты ответственных лиц оказались далеки от реальности"

Picture

Сергей Цивилев неприятно удивлен визитом в кемеровскую поликлинику.

Обсуждения

арбуз 26-10-2020 11:09

uttkin 26-10-2020 11:07

Хиус 26-10-2020 11:05

Ruthenium 26-10-2020 10:56

сам я не местный 26-10-2020 10:49

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Опросы на КузПресс
  Допустимо ли лишать человека свободы за репосты?
  Как вы оцениваете деятельность областных и городских властей по недопущению коронавируса?
  Поддерживаете ли вы отставку А. Лукашенко?
  ...
добавить на Яндекс

Потребитель – это звучит гордо!

Похоже, главу города Сергея Мартина вконец "достали" жалобы горожан на нарушения их прав как потребителей товаров и услуг. На заседании коллегии городской администрации в минувший четверг было принято решение о создании в Новокузнецке некоего координационного центра по защите прав потребителей, который взял бы на себя решение конфликтов в этой сфере.

О том, что нас дурят и о том, как нас дурят, писано-переписано уже изрядно. С фактами обмана со стороны торговцев и предпринимателей не сталкивались, пожалуй, только парализованные инвалиды и невинные младенцы. Достойно выходить из "скользких" ситуаций получается у немногих – тех, кто досконально знает свои права и настойчив в их отстаивании. Остальным приходится строчить жалобы в контролирующие инстанции и уповать на позитивную реакцию и бдительность надзорных органов.

Вот, например, типичная история, поведанная членам коллегии начальником управления по потребительскому рынку городской администрации Тамарой Баевой. "Покупатель в магазине стройматериалов выбрал материалы в кредит, позволил сделать ксерокопию паспорта, заполнил анкету. После ознакомления с кредитным договором клиент от покупки отказался. А через десять дней получил уведомление о том, что… первый платеж просрочен. Обратился в банк – оттуда отправили в магазин. А в магазине потребовали расторжения договора, который он и не заключал…". У истории, как в сказке, счастливый конец: несчастного-де защитил Отдел защиты прав потребителей мэрии в лице единственного сотрудника.

Заметим для полноты картины, что на кредитах банки в целом очень неплохо наживаются. "беспроцентный" кредит на поверку частенько оказывается с приличной переплатой, а о "комиссионных", барышни, оформляющие услугу, не заикаются: клиент может прочитать о них в договоре, который подписывает. Но никто, как правило, не читает…

"Следует отметить три предприятия, которые стабильно дают нам систематические жалобы, - рассказала заместитель начальника Новокузнецкого отдела Роспотребнадзора Татьяна Фадеева. - Это магазины "Владимир Иванович", магазин "Экономка", киоски "Пирожок". Здесь постоянно торгуют товарами с истекшим сроком годности, фальсифицированными товарами и не выполняется пункт 27 "Правил продажи отдельных товаров", где не обеспечивается возврат денег покупателю за продажу некачественных товаров. По непродовольственным зафиксировано снижение уровня с 46 до 32 процентов. Большие жалобы давала фирма "Эльдорадо", сейчас их поток уменьшился".

…Защитой прав потребителя в Новокузнецке занимается масса организаций, от вышеупомянутого отдела до всевозможных "…надзоров". Но, как водится у семи нянек, большого успеха на ниве борьбы с нарушителями закона не наблюдается. Причин тому как минимум две. Во-первых, щадящее злодеев российское законодательство. Что выливается в запрещение проверять конкретное торговое предприятие чаще одного раза в два года и смехотворные санкции типа штрафа в размере одной-полутора тысяч рублей. Во-вторых, неэффективность работы ряда контролирующих организаций, что действуют сами по себе, но реальных результатов не дают.

Взять хотя бы отдел по борьбе с нарушениями в сфере потребительского рынка УВД Новокузнецка, что существует с 1999 года, но все никак не начнет работать "на полную катушку". На заседании коллегии несколько лет назад его работа была оценена неудовлетворительно; рекомендовано активизировать деятельность и сообщать о своих успехах в прессу. С тех пор кто-нибудь что-нибудь о достижениях этого отдела слышал? То-то. А ведь это люди в погонах, коих нарушители должны опасаться более, чем, скажем, настырных теток из Роспотребнадзора. Те уже с начала года провели около двух тысяч проверок, наложили штрафов на 2,6 миллиона рублей. И, надо полагать, реально влияют на ситуацию – во всяком случае, численность нарушителей за год несколько снизилась.

Если с федеральным законодательством город ничего поделать не может, то навести какой-то порядок на местном уровне муниципалитет в состоянии. И, похоже, до решения проблемы дозрел. Мэр города Сергей Мартин однозначно заявил: "В городе должен быть координационный совет, куда войдут и контроль над торговлей и услугами, и ЖКХ, и жилищная инспекция, и госархстройконтроль, торговля, медицина и так далее, все контролирующие подразделения". Идея безоговорочно одобрена членами коллегии и записана в решении – создать такой орган планируется до конца текущего года.

Что выйдет в результате – посмотрим. Однако есть опыт города Тольятти, где схожая проблема была решена схожим путем. Там создан единый Центр защиты потребителей, где четко распределены компетенция и ответственность по каждому из направлений. В этом органе фиксируются все жалобы на нарушения в потребительской сфере. Гражданин, предположим, сообщает, что ему неправильно посчитали квартплату (отключили воду, продали бракованный товар и тому подобное) – сигнал фиксируется в базе данных, а на руки выдается визитка, с которой он идет в обидевшую его организацию. И пострадавшего с этой визиткой принимают и восстанавливают справедливость – иначе чиновник или бизнесмен больше на этом месте работать не будет. А данные по каждому из подразделений обрабатываются и периодически кладутся на стол мэра для принятия решений. По отзывам очевидцев, ситуация с правами потребителя в Тольятти очень даже изменилась: не желая рисковать, должностные лица стараются не доводить ситуацию "до верха", решать конфликт каждый на своем уровне.

Хотелось бы видеть подобный эффект и в нашем Новокузнецке. Причем, для этого даже не требуется крупных капиталовложений и увеличения штатов – необходима только координация деятельности, заинтересованность в результате и ответственность. Не стоит ссылаться и на отсутствие рычагов воздействия: когда злостные нарушители прав потребителей будут выявлены, муниципалитет найдет, как повлиять на нерадивых – было бы желание! Да и наша газета не останется в стороне, назовет их поименно, чтобы граждане знали, с кем стоит связываться, а с кем нет.

Сергей Бабиков.

01.11.2006
Просмотров: 657 | Комментариев: 0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь