Денег нет... Держитесь... Хорошего вам настроения!
В Кузбассе из-за дефицита бюджета перенесли финансирование девяти строек.
"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)
"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.
Болеете ли вы за "Металлург" нынче и следите ли за результатами чемпионата?
Как вы относитесь к многожёнству?
Нравятся ли вам провокационные названия?
...
Правила работы с юными "зайцами"
В 2021 году в России был принят закон, запрещающий высаживать из транспорта детей-безбилетников.
Законом были внесены изменения в устав автомобильного и городского наземного электрического транспорта. Действовавшие до сих пор положения допускали высадку лиц младше 16 лет, если они не оплатили проезд и при этом их никто не сопровождал. Новый закон ввел запрет на это. Однако оказалось, что в регионах до сих пор по-разному трактуют эти правила.
Депутаты Госдумы попросили Министерство транспорта разработать и направить в регионы единый порядок действий при обнаружении в автобусе ребенка-безбилетника. На то, что в регионах нет единого понимания, как действовать в таких ситуациях, обратила внимание заместитель председателя комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Татьяна Буцкая. Нужен единый регламент действий водителей и кондукторов в спорных ситуациях, посчитали в Думе.
В августе 2022 года в Кузбассе были утверждены два документа — порядок проведения проверки оплаты проезда и провоза багажа и порядок подтверждения пассажиром оплаты проезда, перевозки детей, следующих с ним, и провоза багажа. Но если внимательно изучить документ, то там не найдется инструкций, как быть, если пассажир моложе 16 лет следует в транспорте один, без сопровождения взрослых, и при этом не платит за проезд. То ли следует позволить "зайцу доехать" до нужной ему остановки без составления протокола, то ли вызвать полицию (или инспекцию по делам несовершенолетних)? Правда, далеко не во всех наших автобусах есть кондукторы. Но контролеры заходят в транспорт регулярно.
По закону требование, чтобы пассажир, отказавшийся от оплаты проезда, покинул салон транспортного средства на ближайшей остановке, больше не распространяется на детей младше 16 лет без сопровождения взрослых. Высадившие юного "зайца" кондуктор, водитель или контролер могут получить наказание, например, штраф, а если при этом им инкриминируют "оставление в опасности" (к примеру, высадка ребенка на мороз), то возможно и привлечение к уголовной ответственности. Какой сотрудник будет рисковать деньгами и свободой? Выходит, дети могут кататься в автобусах и трамваях бесплатно, и по закону им за это ничего не будет? А как поступить, если есть сомнения в возрасте пассажира? Если у него нет документов, то что же — определять "на глазок"? А потом окажется, что девушке на вид 18 — 20 лет — макияж, одежда, украшения, а на деле — всего 14? И сейчас, как указывает Татьяна Буцкая, обнаружив ребенка-безбилетника, водители и кондукторы сталкиваются с рядом вопросов, на которые вынуждены отвечать самостоятельно. "А что делать, если ребенок начнет плакать и просить высадить его тут же? Сейчас все эти вопросы приходится решать, что называется, "в ручном режиме". В результате детей порой могут не пустить в автобус при посадке, и они будут вынуждены стоять зимой на 30-градусном морозе на остановке либо идти пешком, что опасно для жизни", — сказала Татьяна Буцкая "Известиям".
Вывод такой: необходимо установить единый для всех и распространяющийся на всю территорию страны порядок действий должностных лиц транспортных компаний.
Такие разъяснения или рекомендации на этот счет мог бы издать Минтранс. Однако деятельность общественного транспорта в городском, пригородном и межмуниципальном сообщении отнесена к полномочиям регионов и муниципалитетов.
"Регионы уполномочены самостоятельно определять порядок подтверждения оплаты проезда, в том числе порядок действия лиц, уполномоченных на проверку подтверждения оплаты проезда, в случае отказа пассажира от оплаты проезда или предоставления документа, удостоверяющего личность такого лица, в том числе несовершеннолетнего, с учетом территориальных особенностей", — заявили в министерстве. И регионы должны принимать соответствующие инструкции на своем уровне. А заодно прописать в них все возможные варианты действий кондуктора, водителя, контролера.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь