# #
Просмотров: 1149
Тема дня

Приметы лета

Picture

Ну вот и наступила последняя неделя весны, она же первая неделя лета: в воскресенье календарь можно будет перелистнуть на июнь.

Просмотров: 2400
Тема недели

Ход "оСВОбождения"

Picture

Стало известно, сколько лет потребуется воевать России с Украиной при условии продвижения нынешними темпами.

Просмотров: 9098
Тема месяца

Неравное распределение убожества

Picture

Уголь мало-помалу сдаёт позиции.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Опросы на КузПресс
  "Выкарабкается" ли угольная отрасль из сегодняшнего кризиса?
  Где вы проведете лето 2025 года?
  В чём вы видите величие России?
  ...
добавить на Яндекс

В "чёрный список"!

Мало кто любит рекламу.

Мы обычно морщимся, если интересный фильм прерывается рекламным блоком на самом захватывающем моменте, пролистываем рекламные страницы в журнале и сердимся, когда Дима Маликов от имени ювелирного магазина звонит на ваш мобильный и, обращаясь по имени, начинает рассказывать о скидках на бриллианты. Но терпим это явление, как неизбежность, сравнимую с переменой времен года. Однако не всякая реклама имеет право на подобную навязчивость. Потому что настойчивость магазинов, банков, оконных сервисов, мобильных операторов и интернет-провайдеров подпадает под действие Закона "О рекламе".

Ведь информация, которую все они направляют своим потенциальным клиентам, является рекламой, а значит, ее распространение должно происходить с соблюдением норм законодательства. И за этим следит Федеральная антимонопольная служба — ФАС. Информационно-правовой портал "Гарант. ру" сообщает, что в 2020 году наибольшее количество выявленных антимонопольными органами нарушений фиксировалось при распространении рекламы по сетям электросвязи (то есть путем осуществления звонков, отправления SMS- и E-mail-сообщений) — 21,46% от всех выявленных нарушений. При этом такие нарушения совершают даже крупные компании — банки и мобильные операторы, работающие на всей территории России.

Нередко компании даже включают согласие на получение рекламных сообщений как пункт договора, заключаемого с потребителем. Однако делать так не стоит: клиент сам вправе решать, хочет он получать рассылку сообщений об акциях на свой телефон или адрес электронной почты или нет. И поставить или не поставить "галочку" в определенной графе. А за нарушения рекламного законодательства для юридических лиц предусмотрены достаточно крупные штрафы — от 100 до 500 тысяч рублей (ч. 1 ст. 14.3 КоАП).

Конечно, звонящий вам менеджер может отрицать, что его предложение является рекламой. Но ему следует знать, что если это предложение направлено на привлечение внимания, формирования или поддержания интереса к продукту и его продвижения на рынке, то оно является ничем иным, как рекламой. Ведь не о погоде же он хочет поговорить с абонентом!

Причем по определению к рекламе могут относиться и сообщения, передаваемые по SMS или электронной почте. А распространение рекламы по сетям электросвязи в отсутствие предварительного согласия абонента на получение рекламных сообщений не допускается (читайте ч. 1 ст. 18 Закона "О рекламе"). Причем даже если вы дали свое согласие на получение рекламы, вы вправе в любое время отказаться от ее получения. Продолжение рекламной рассылки абоненту, выразившему письменный отказ от получения SMS-рекламы, будет свидетельствовать о нарушении рекламного законодательства, и он будет вправе обратиться в антимонопольный орган.

В ноябре 2021 года Кемеровское УФАС сообщило о том, что Седьмой Арбитражный апелляционный суд вынес постановление, поддерживающее позицию Кемеровского УФАС России по делу в отношении ООО "Т2 Мобайл". "Ранее антимонопольный орган признал факт нарушения рекламного законодательства в действиях этого мобильного оператора и оштрафовал его на 100 тысяч рублей, — поясняет ведомство. — Дело в том, что абонент отказался от рекламной рассылки в чате техподдержки, однако после этого на его номер пришло сообщение рекламного характера. Не согласившись с решением, предписанием об устранении нарушений и постановлением УФАС, общество обратилось в суд. Обе судебные инстанции (Арбитражный суд в августе и апелляция в ноябре) оставили жалобы ООО "Т2 Мобайл" без удовлетворения".

Эксперт из НИУ "Высшая школа экономики" Олег Москвитин так прокомментировал это решение: "Стоит обратить внимание на следующие важные выводы суда апелляционной инстанции: абонент был вправе выбрать такой способ отказа от получения рекламы, как обращение в онлайн-чат оператора, то есть дистанционное взаимодействие с оператором связи, установленное Правилами оказания услуг телефонной связи; последовавшие за таким отказом действия оператора по распространению рекламы посредством SMS-сообщения без согласия абонента влекут ответственность по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

На сегодня подобные чаты существуют едва ли не у большинства операторов и иных взаимодействующих с гражданами-потребителями компаний. Соответственно, надлежащая отработка обращений клиентов в подобных чатах становится и важным инструментом предотвращения нарушений в области распространения рекламы многих компаний".

Так что свое несогласие с получением рекламных сообщений можно выразить не только письменно — ручкой на бумаге, но и в электронной форме. И, как видим, ее распространитель обязан это несогласие принять.

Но вопрос этот довольно сложный. В разных регионах есть немало примеров, когда проблема, что можно считать согласием абонента на получение рекламных сообщений, а что нельзя, решалась только в суде. Например, ФАС и судебные инстанции считают, что если пользователь при регистрации на сайте ставит "галочку", однозначно идентифицировать этого человека невозможно. И сам по себе факт регистрации на сайте не является свидетельством согласия гражданина на получение рекламных сообщений, даже если он указал свой номер телефона. Кто знает, чей номер он указал и какое имя вписал в форму регистрации?

Впрочем, как правило, граждане ставят "галочку" как согласие на получение рекламной рассылки чаще просто по невнимательности: по крайней мере, я не встречала людей, которые хотели бы получать навязчивые рекламные звонки и SMS. А включение согласия на получение рекламы в текст договора (например, потребительского кредита) вообще является недобросовестной практикой, по мнению Банка России и ФАС. И, уж конечно, отказ от дачи такого согласия не должен быть основанием для отказа в предоставлении кредита.

Недавно мне позвонили из хорошо известной компании — интернет-провайдера. Я могу понять, когда звонят от провайдера, чьим клиентом я являюсь или даже являлась когда-то. Но к этой компании я никогда не имела отношения, поэтому, на мой взгляд, мой номер они получили незаконным путем — например, купили чью-то базу у такого же недобросовестного предпринимателя. О чем я первым делом сообщила звонящему. А заодно рассказала, что, предлагая свои услуги (по сути — рекламируя их) без моего предварительного согласия, он нарушает закон. Упоминание о том, что теперь я вправе обратиться с жалобой в антимонопольную службу, заставило менеджера сразу прекратить разговор. Так что возьмите на заметку.

К тому же сейчас есть специальные мобильные приложения: по звонку даже с незнакомого номера можно определить, что сейчас последует спам-рассылка или с вами хочет поговорить мошенник. Абоненты, когда-либо столкнувшиеся с такими звонками, вносят номера в базу, чтобы их опытом могли воспользоваться другие. На звонки с этих телефонов можно вообще не отвечать, а номера сразу отправлять в "черный список".

Елена Кострова
05.02.2022
Просмотров: 2302 | Комментариев: 6
арбуз 05.02.2022 09:10
Звонили из Кемерово-приглашали на открытие паркмахерского нового салона. Откудова в Кемерове парикмахеры знают моё ФИО и номер телефона? Дык всю базу можно купить в инете. Кто в инет поставляет базу данных? Дык пенс.фонд, сбер, соц.служба.
13
5
=
8
UVG 05.02.2022 09:37
Не вздумай ехать, обкорнают как Цивилёва.
14
4
=
10
арбуз 05.02.2022 10:20
Ща поставил заслон- и сразу просветление в голове образовалось. А ведь торговать данными могут и всевозможные сайты-на которых чел зарегался. Там же ФИО и телефон извесны. Короче, щас достать данные о человеке не составляет проблем
5
2
=
3
арбуз 05.02.2022 10:23
Хоспиидя-да тот-же Спортмастер. Он мене прислал проздравление с ДР и в подарок бонусы. Уважаемый ФИО, проздравляем вас...дарим бонусы...
5
2
=
3
UVG 05.02.2022 10:26
арбуз: Хоспиидя-да тот-же Спортмастер. Он мене прислал проздравление с ДР и в подарок бонусы. Уважаемый ФИО, проздравляем вас...дарим бонусы...

Эт не спроста, видать чуют быть " арбузу" большим начальником, в самое ближайшее время.
5
3
=
2
ilnikbez 05.02.2022 14:09
А мне позвонил автоматический кол центр совок бонка и трещит:
- "я типок Александр из совок бонка, вы меня слушаете?"
- "говорите".
- "тра та та мы вас хотим поиметь через холву".
Завершаю звонок, ставлю пометку спам, совок бонк вношу в черный список.
И вуаля.... бесплатное общинное защитное приложение позволит более миллиону людей избежать потерь времени от атак различных мошенников.
---
А для себя делаю пометку, не иметь дел с совок бонком, раз они вместо живого человека, отправляют дешевую программу втирать рекламу, то есть это очевидное проявление неуважения, а раз не уважают мое время и общение, то и не будут достойные договора.
И всех тех, у кого холва надо прогибать, раз они уже раз прогнулись под совок. бонк.
6
4
=
2
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь