"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)
"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.
Как вы относитесь к многожёнству?
Нравятся ли вам провокационные названия?
Что бы вы спросили у В. Путина?
...
Хоть заройся, хоть залейся, всё одно корм не в коня
Жители Новокузнецкого района выступили против расширения угольщиками масштабов открытой добычи.
"Скованные одной цепью", как поётся в известной песне... Они сидели бок о бок за одним столом - новый директор "Сибэнергоугля" Сергей Першин, глава Новокузнецкого района Андрей Шарнин и председатель районного Совета народных депутатов Елена Зеленская. Угольный бизнес с местной властью - с одной стороны стола-баррикады, народ - с другой. Дата - 3 апреля текущего года. Место - тесно набитый людьми клуб посёлка Апанас.
Подумалось: а ведь, по идее, власть с народом должна быть с одной стороны "баррикады", а угольные "генералы" с инвесторами-бенефициарами - с другой. Н
Но то в теории. А практика - вот она, как на ладони...
...Что предлагает народу триумвират законодательной и исполнительной властей в тесной смычке с крупным бизнесом?
Согласиться на разработку участка "Бунгурский-Южный-2", тому самому, по которому проходит автодорога общего пользования Новокузнецк-Апанас, с условием, что "дорогу жизни" всё ж таки трогать не будут. И, более того, "бесхозные" участки данной дороги оформят в собственность района.
Не собираются угольщики, по заверению Сергея Першина, пока рыть и "справа от дороги" (на юго-восток, если соотнести со сторонами света). Однако по интонации директора легко угадывалось "до поры до времени", а не "никогда не начнем, не волнуйтесь". Да, там, справа от дороги, находится посёлок Новый Урал, который, вот досада, мешает угольщикам. Потому пока от этой части лицензионного участка горняки намеренно отказываются.
Ну, а запасы к северо-западу от дороги они намерены начать осваивать как можно скорее.
"В ближайшие два месяца мы должны определить порядок отработки этого участка. По поводу поселков проводится оценка рисков, будет ли вода или не будет... Предлагаю: в течение двух месяцев мы проектные решения предварительно сделаем, пригласим желающих и компетентных людей, прежде чем пустим в дело", - высказывал свои резоны Першин, поддерживаемый Шарниным и Зеленской. Глава района Андрей Шарнин признал "бардак" в районном хозяйстве, но выразил готовность "наводить порядок".
Надо отметить, что прекращение проезда по автодороге, которым шантажируют (расцениваю это именно так - авт.) сельчан нынче в любом случае невозможно, поскольку другого равноценного пути в Апанас, Ананьино, Алексеевку и другие близлежащие населенные пункты попросту нет. По автодороге ходит рейсовый автобус, множество людей ездят по ней в села и на садовые участки.
"...При этом какая нагрузка ложится на Листвяги! Ведь этот же уголь надо вывезти через одну станцию. А там "Тагарышский", вы, "Горные технологии" и еще... Заезжаешь в Листвяги, а там всё черным-черно!.."...
"В суде вы выражаете совсем другую позицию: "никакой дороги населению!" - отсюда и недоверие!"...
"Я пенсионер. Хотелось бы дышать воздухом, я всю жизнь на Запсибе отработал. И за эти годы я столкнулся с разрезами. А почему бы не добывать нормальными неварварскими способами, рекультивировать земли... Вы посмотрите, что творится! Через Ананьино поехал, ужаснулся. Там уже "Уральские горы"...
"Шахты открывайте. В советское время тут две шахты собирались открыть. А у нас шахты закрываются в Кузбассе, а все ведется открытым способом"...
"Вы проходили ОВОС (оценка воздействия на окружающую среду - прим. ред.). У вас по проекту внутренняя дорога. Почему вы ее не построили? Выехали на общественную дорогу, по которой ходит муниципальный транспорт!"...
"Нам не нужны разрезы. Нам не надо пыль вашу глотать, газ ваш глотать. Если дорогу оставили, но всё разрезали, вода ушла, газом всё отравили - мы сами уйдем, зачем тогда дорога?"...
"Вы как мальчиши-плохиши. Тот за печенье продал своих, а вы - за деньги!" (из выступлений сельчан).
Русский человек, по сути, спокоен и законопослушен.
Сельским жителям эти качества еще более присущи, чем обитателям городов. Чтобы "раскачать" сельчан на протест, надо очень сильно постараться. Угольно-властная смычка в этом преуспела, надо отдать ей должное.
То, что мы видим в Березово, Матюшино, Костенково, Листвягах и в других местах, не может не удручать настоящего патриота своей Родины, это всеобъемлющее наступление на среду обитания людей побуждает к гражданской активности уже самых инертных и равнодушных.
В этом году вполне может "закипеть" и к западу от Новокузнецка.
"Не стоит доводить людей до предела, потому что за пределом уже "запредел", - отметил один из участников обсуждения.
Что нужно для "разрядки напряженности"?
Не очень то и много. Всего лишь установить понятные и четкие ограничения для ведения угольного бизнеса и заставить угольщиков их соблюдать, без каких-то исключений. Границы лицензионных участков не должны захватывать населенные пункты и подходить к ним ближе 5 километров, они не могут "съедать" объекты жизнеобеспечения, транспортные и инфраструктурные коммуникации. Затраты на рекультивацию должны быть обеспечены действующим предприятием, а не откладываться "на потом" (читай, никогда). И надзор за этим должны вести контролирующие органы, без вмешательства простых людей.
Это не сложно. Вы даже не представляете, насколько всё это элементарно, при условии политической воли государства и пресечения коррупционных деяний.
Просто государство в лице полчищ чиновников должно научиться уважать людей, а не видеть в них свою кормовую базу.
Ну и напоследок - о деньгах-денежках.
Угадайте, какой из регионов России самый дефицитный по бюджету, где самая глубокая "финансовая дыра".
Правильно, это наша замечательная Кемеровская область-Кузбасс, зациклившаяся на угледобыче и радостно готовящаяся встречать своё, прости Господи, "трехсотлетие". По данным finanz.ru, бюджетный дефицит Кузбасса составил "запредельные" 30%, мы по этому показателю в безусловных лидерах. При этом размер госдолга нашего региона по итогам 2020 года вырос на 86 процентов и составил 62 миллиарда рублей. Для сравнения, годовой бюджет Новокузнецка - порядка двадцати миллиардов.
При этом численность населения в Кузбассе за тридцать последних лет снизилась с 3,101 миллиона человек до 2,633 миллиона, или на 467 тысяч человек.
Какие еще аргументы нужны для понимания пагубности нынешней "заточенной на уголь" политики?
Надо менять власть, и срочно. Цивилевых гнать поганой метлой с возбуждением уголовных дел сразу по целому ряду статей.
Подписываюсь первым.
Подписываюсь первым.
Хитёр Боря?! А своя база будет стоять с краю!
Во-первых: Вертикаль на Руси валится сверху! Или революцией!
Во-вторых: Призывы к смене власти уголовно наказуемы?!
Лучше одного Лебедя пустить на закланье чем два медиа?!
то этот посёлок в живописном ущелье Салаирского кряжа
погибнет
спасти Апанас можно через статус госрезерва
месторождений угля на протяжении единственной дороги в
Апанас, и статус природоохранного курортного посёлка.
Это уникальный равнинный тупик в Салаирском кряже, рядом с южной столицей Кузбасса - Новокузнецком, который входит в список городов с самой токсичной атмосферой,
поэтому почти миллионный мегаполис Новокузнецк должен сохранить этот единственный посёлок Апанас в живописном равнинном ущелье Салаирского кряжа, на юго-западной стороне мегаполиса.
Учёные и экологи Москвы и Санкт-Петербурга если узнают об этом уникальном посёлке Апанас в редкой красоте Салаирского кряжа, могут опубликовать обоснование создания в Апанасе курортной лечебницы для тех же шахтёров, и для один из пунктов рекреационного тематического отдыха -
конные прогулки по Салаирскому кряжу,
квест - золотые пески Салаирского кряжа, и т.д.
Это уникальное природно-географическое положение Апанаса позволяет ему местом как элитного, так и бюджетного отдыха новокузнечан и туристов со всего мира.
Это компенсирует некоторые недополучения сверхприбыли угольными баронами "Сибэнергоугля" и позволит сохранить этот уникальный посёлок Апанас в Салаирском кряже на западе Новокузнецка, для будущих поколений кузбассовцев.
там уже дороги готовы,на строительсво которых деньги
тратить не нужно
Они не хотят участи мамонтов!!!
наверное всем уже понятно, что углесосов (не шахтеров) гнать надо отсюда поганой метлой.
Наглядно видно что чиновники на местах срослось с бизнесом и угрожают своей коррупцией безопасности Родины.
А Зеленская - убожество, присевшая на тёплое место.
Дармоеды, в общем.
А Зеленская - убожество, присевшая на тёплое место.
Дармоеды, в общем.
Иээххх ... Вот бы ты ,витёк ,развернулся бы на их месте .. Одна печалька— даже на их места шанса проникнуть нетути ..
Это судьба ..
Што изменится с его отставкой? Рыть перестанут? Начнётся повальная рекультивация?
Што изменится с его отставкой? Рыть перестанут? Начнётся повальная рекультивация?
Предлагаешь молчать?
Што изменится с его отставкой? Рыть перестанут? Начнётся повальная рекультивация?
Ну как повлияет ? Будет другой губер . Рыть не перестанут .
Што изменится с его отставкой? Рыть перестанут? Начнётся повальная рекультивация?
Ну как повлияет ? Будет другой губер . Рыть не перестанут .
Смотря, что сделают с роющим...
Што изменится с его отставкой? Рыть перестанут? Начнётся повальная рекультивация?
Ну как повлияет ? Будет другой губер . Рыть не перестанут .
Смотря, что сделают с роющим...
А что сделают ? Запретят в Якутию ездить ?
Што изменится с его отставкой? Рыть перестанут? Начнётся повальная рекультивация?
Ну как повлияет ? Будет другой губер . Рыть не перестанут .
Смотря, что сделают с роющим...
А что сделают ? Запретят в Якутию ездить ?
За яйца подвесят. Следующий - подумает.
Кузбассовцам обещают зарплаты по 80 тысяч рублей.
Но вахтовка. Именно то-оп чём я и талдычу постоянно. Приехал, отработал месяц, получил 80 тыщ-и гуляй в Сочах месяц. Красота? А то!
Предлагаешь следующий раз идти в лес компанией за прикормленными лосями ?
https://www.city-n.ru/view/448397.html 1/1
«Данная дорога была построена как технологическая и содержится угольной компанией. Однако
она очень важна, ею пользуются жители Апанаса и Костёнково. Поэтому дорога ни при каких
обстоятельствах не будет ликвидирована. Добыча угля в её пределах тоже проводиться не будет.
Задача выстроенных постов — смотреть статистику движения транспорта по суткам и дням недели,
чтобы проводить взрывные работы, когда проходит минимальный трафик. Остановки транспорта
могут проводиться на 1-2 часа, чтобы неудобства для местных жителей были минимальными», —
рассказал глава региона в ходе пресс-конференции.
https://www.city-n.ru/view/448397.html 1/1
«Данная дорога была построена как технологическая и содержится угольной компанией. Однако
она очень важна, ею пользуются жители Апанаса и Костёнково. Поэтому дорога ни при каких
обстоятельствах не будет ликвидирована. Добыча угля в её пределах тоже проводиться не будет.
Задача выстроенных постов — смотреть статистику движения транспорта по суткам и дням недели,
чтобы проводить взрывные работы, когда проходит минимальный трафик. Остановки транспорта
могут проводиться на 1-2 часа, чтобы неудобства для местных жителей были минимальными», —
рассказал глава региона в ходе пресс-конференции.
....здабол.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь