
Стало известно, сколько лет потребуется воевать России с Украиной при условии продвижения нынешними темпами.

Трамп: США внесли самый большой вклад в победу во Второй мировой войне.
Как, по-вашему, получится у Трампа разделить мир между США, Россией и Китаем?
"Выкарабкается" ли угольная отрасль из сегодняшнего кризиса?
Где вы проведете лето 2025 года?
...


Принципы личной мобильности
С 16 по 22 сентября в России проходила международная экоакция "Неделя мобильности".
Ее участники отказываются от личных автомобилей в пользу велосипедов, общественного транспорта или просто идут пешком. В Новокузнецке немало сотрудников СГК, для которых велосипед — основное средство передвижения.
Велосипед для ясной головы
Олег Милинис трудится в новокузнецком теплосетевом подразделении СГК. По прямой путь от дома до работы на велосипеде занимает примерно 10 минут — это три километра. Но Олег выходит из дома пораньше и проезжает каждое утро 16–17 километров. Зачем?
"У велосипеда есть такое волшебное свойство — ум и тело приводить в порядок одновременно. Наверное, замечали, что за рулем автомобиля, особенно когда долго едешь, возникает состояние, похожее на транс: всё на автоматизме, как доехал — не заметил.
В обычной жизни средний километраж "поездки выходного дня" у него составляет 100 километров. Любимых направлений два: южное, в сторону Мысков и Междуреченска, и северное, в сторону Большой Талды. В Мысках всегда можно в выходные лично посмотреть, как проходят ремонты на тепловых сетях, отмечает Олег.
Форвард не нападает, а мчит
Иван Гаан, начальник службы механизации и автотранспорта теплосетевого подразделения СГК в Новокузнецке отвечает за работу автотранспорта, но сам предпочитает велосипед. Обычная продолжительность поездки на выходных — пять-шесть часов. За это время Иван, не торопясь, проезжает 70–80 километров.
На облегченном российском "Форварде" Иван проезжает до работы семь километров, на что уходит пятнадцать минут. Новокузнецкая городская среда пока не слишком хорошо приспособлена для велосипедистов: не хватает дорожек и парковых зон. Но соседи по проезжей части, автолюбители, реагируют доброжелательно, стараются пропускать, держат дистанцию.
Металлолом превращается... в велостоянку
А на Кузнецкой ТЭЦ СГК в конце лета появилась велостоянка для сотрудников. Автор идеи и ее воплощения в жизнь — слесарь Кузнецкой ТЭЦ Петр Бобонец, лидер молодежного актива предприятия.
"Я живу в Кузнецком районе, всего в нескольких километрах от ТЭЦ, и на велосипеде дорога от дома до станции занимает 15 минут. Это быстрее, чем на общественном транспорте. Сделать велостоянку не очень сложно. Сварку конструкции для стоянки я выполнял сам, а помогали мне Сергей Лапшин, Дмитрий Разоренов и Олег Хлебалин. Изготовили из металлолома за три дня, в свободное время, конечно, без отрыва от производства".
Делопроизводитель котлотурбинного цеха Виктория Курчина, например, убеждена, что летом ездить в душных автобусах, когда под рукой велосипед, неразумно. А личные автомобили, которые, по статистике, владельцы используют лишь 4% времени, мягко говоря, атмосферу не оздоравливают, поэтому велоспорт — очевидный выбор для оптимизации городского пространства. И не только во время Недели мобильности.

Велик и зимой ездит?!


Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь