#
#
Просмотров: 276
Тема дня

Что нам несёт 2025 год

Picture

Гость портала КузПресс me1 предлагает обсудить новый 2025-й год.

Просмотров: 3022
Тема недели

Вертикальное замыкание

Picture

Стало известно местонахождение власти в России.

Просмотров: 11688
Тема месяца

"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)

Picture

"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Опросы на КузПресс
  Как вы относитесь к многожёнству?
  Нравятся ли вам провокационные названия?
  Что бы вы спросили у В. Путина?
  ...
добавить на Яндекс
Мэрия Новокузнецка отказывается от основ "транспортной реформы"

Нетто вместо брутто, или Добро пожаловать в революцию

В Новокузнецке введён "пересадочный тариф" на электротранспорте.

Вчера в эфире Ново-ТВ глава Новокузнецка Сергей Кузнецов произнёс ленинское (ну, почти!) "Революция, которую мы так долго ждали, свершилась!".

Пафосное высказывание было призвано подчеркнуть торжественность момента выхода на 345-й маршрут двадцати новых автобусов муниципального АО "ПАТП".

Именно 1 февраля начал действовать контракт, предусматривающий право новокузнецкого предприятия работать на данном маршруте. Контракт с ООО "Питеравто" на 345-й маршрут расторгнут, высвободившиеся автобусы перераспределены на другие участки работ.

Ура, дорогие товарищи!

Есть один нюанс, который на первый взгляд можно не заметить.
Но, значит, можно заметить на второй!

Всю выручку, которую будут давать пассажиры в виде оплаты проезда, предприятие будет оставлять себе.

То есть, нанесен мощный удар по "транспортной реформе" 2020-го года, предусматривающей использование на всех автобусах, работающих на маршрутах в Новокузнецке, системы брутто-контракта. Которую тот же Сергей Николаевич четыре года назад расхваливал как прогрессивную и способную полностью перевернуть сложившиеся на тот момент "неактуальные" представления, вывести наш город из мрачного дореформенного прошлого в светлое послереформенное будущее.

Эх, Питер, Питер...


При брутто-контракте (он продолжает действовать на всех автобусах ООО "Питеравто", это около 90% рынка пассажирских автоперевозок на данный момент) муниципальный бюджет "вписывается" в цепочку расчетов.

То есть, оплата пассажирами проезда поступает в бюджет, являясь еще одним источником доходной части. В то же время сам бюджет выплачивает "питерцам" определенные контрактами объёмы средств за произведенную работу (за минусом штрафных санкций за невыполненные объемы в связи со сбоями, авариями, недопоставкой автобусов на линию).

При этом суммы, поступающие в бюджет от оплаты проезда и суммы, утекающие из него в пользу "Питеравто", несопоставимы.

Уходит, грубо говоря, в три раза больше, чем приходит.

Убытки по году (чиновники не любят это слово, но из "песни" его не выкинешь), по нашим оценкам, составляют порядка полутора миллиардов рублей. Более точные цифры мог бы назвать глава города или кто-то из чиновников управления по транспорту и связи. Но не называют, видимо, они не слишком-то и отличаются от озвученных.

При этом, отметим, условиями контракта предприятие "Питеравто" никак не заинтересовано в привлечении и более качественном обслуживании пассажиров

И конкурентов-то у него, считай, нет, и оплата проезда уходит "в другой карман": везешь ты битком набитый салон или "катаешь воздух" - это без большой разницы для финансового результата. В первом случае даже хуже: расход топлива выше.

С другой стороны, главный интересант, городская администрация, имеет мало рычагов, чтобы повысить собираемость средств от оплаты проезда. Разве что устрожать контроль за безбилетниками (а контролерам, между прочим, тоже платить надо!).

Более того, бюджет даже выигрывает, когда срываются рейсы - тогда снижается размер оплаты по контрактным обязательствам. Но в этом случае страдают и возмущаются пассажиры, не могущие подолгу уехать со своей остановки. Неувязочка-с!



Так вот, на 345-м маршруте с 1 февраля брутто-контракт не действует.

От такого подхода чиновники отказались в пользу "нетто-контракта", пояснил руководитель проектного офиса по развитию общественного транспорта в Новокузнецке Денис Новохацкий.

Когда я его спросил, как так получилось, что наряду с предусмотренными контрактом выплатами в пользу АО "ПАТП" 1,2 миллиарда рублей в течение пяти лет (240 миллионов в год) предприятию дозволено еще и плату за проезд себе оставлять, Денис Владимирович ответил, что если бы это был брутто-контракт, то, возможно, он оценивался бы не в 1,2 миллиарда, а в 1,8 миллиарда рублей, к примеру. Но нетто-контракт позволит обойтись более скромной суммой.

Сразу же вспомнилось, что частные перевозчики, катавшие новокузнечан до 2020-го года и обеспечивавшие две трети пассажирских автоперевозок, не получали из бюджета вообще ни копейки. А выплаты в пользу ПАТП составляли по году порядка трехсот миллионов рублей.

Тогда казалось, что это много, и на своем первом сроке руководства Новокузнецком Сергей Кузнецов, как я хорошо помню, публично мытарил руководителей ПАТП, добиваясь от них обещания выйти на безубыточную работу и даже начать приносить прибыль...

Что ж, всё познаётся в сравнении.

Также Денис Новохацкий заверил, что в течение января в ПАТП в связи со срочным набором персонала под зарплату в 90 тысяч рублей принято тридцать водителей (требовалось 50), идет донабор, нуждающихся в трудоустройстве ждут с распростертыми объятиями. И уточнил, что в вышедших на линию 345-х автобусах будут по-прежнему действовать льготы и право бесплатной пересадки в другой автобус ("пересадочный тариф"), при условии оплаты банковской или транспортной картой и общей продолжительности поездки не более 60-ти минут.



Еще одна новость - неожиданная и позитивная, как водится в преддверии президентских выборов, - касается городского электротранспорта.

Начиная с 1 февраля на трамваях и троллейбусах в Новокузнецке введен "пересадочный тариф", на тех же принципах, что действуют с 2020 года на автотранспорте.

То есть, при пересадке с трамвая на трамвай, с троллейбуса на троллейбус, с троллейбуса на трамвай и обратно (в нашем городе действует тринадцать маршрутов электротранспорта) повторно платить не потребуется.

При соблюдении двух условий: общая продолжительность поездки не превышает 60-ти минут и оплата осуществляется при помощи электронных носителей - транспортных и банковских карт. Несмотря на то, что экономия граждан сулит транспортникам определенные убытки, муниципальное трамвайно-троллейбусное предприятие пошло на это, в целях повышения привлекательности своих услуг и по настоятельным просьбам пассажиров.

К слову, один из коллег, сделавший утром 1 февраля по пути в редакцию пересадку с трамвая на троллейбус, подтвердил: "пересадочный тариф" в самом деле действует, за вторую поездку с его карты оплата не списалась.

Однако ложка дёгтя нашлась и для этого "мёда":

Пассажирский городской автотранспорт с пассажирским городским электротранспортом по-прежнему "не бьётся". Бесплатно пересаживаться с автобуса на трамвай или троллейбус и наоборот всё так же нельзя. С автобуса на автобус можно, с трамвая на трамвай (троллейбус) - тоже. А вот перекрестная пересадка невозможна.

То есть, возможна, конечно, но заплатить придется еще раз.

Вот такая вот ситуация, дорогие товарищи!
Почему бы не сделать бесплатными все пересадки? Разговор об этом идет уже несколько лет. Денис Новохацкий, отвечая на данный вопрос, немного погрустнел, но заверил, что это, не исключено, станет возможным позже, но "вряд ли в течение 2024 года".

Сергей Бабиков.
02.02.2024
Просмотров: 2412 | Комментариев: 23
Папа 02.02.2024 08:56
На эти полтора миллиарда можно набрать парк автобусов и штат водителей, умножьте на семь лет.

Но мы не ищем легких путей.
Откат понятен даже школьнику.
7
4
=
3
Ameno 02.02.2024 11:58
Папа: На эти полтора миллиарда можно набрать парк автобусов и штат водителей, умножьте на семь лет.

Но мы не ищем легких путей.
Откат понятен даже школьнику.

Вот и набирают. 345-й маршрут это первая ласточка, сечешь?
2
6
=
-4
Ameno 02.02.2024 11:58
Там по ходу Кузе уголовка за делишки питерских светит, вот он и с штанов выпрыгивает
6
4
=
2
Айл Би Бэк 02.02.2024 18:39
Папа: На эти полтора миллиарда можно набрать парк автобусов и штат водителей, умножьте на семь лет.

Но мы не ищем легких путей.
Откат понятен даже школьнику.

У них целеполагание другое совсем
1
3
=
-2
me1 02.02.2024 11:49
Денис Новохацкий, отвечая на данный вопрос, немного погрустнел, но заверил, что это, не исключено, станет возможным позже, но "вряд ли в течение 2024 года"

Вот так всегда!
2
4
=
-2
me1 02.02.2024 11:49
Полумера всего навсего
2
4
=
-2
me1 02.02.2024 11:50
А он не сказал, чот мешает сделать нормальный пересадочный тариф?
2
4
=
-2
me1 02.02.2024 11:50
А я знаю, жадность и лень!!!
3
4
=
-1
Близнец 02.02.2024 16:13
me1: А я знаю, жадность и лень!!!

Если денег в бюджете мизер ,то причём здесь жадность ?
1
3
=
-2
Джентльмен 02.02.2024 22:01
Близнец:
me1: А я знаю, жадность и лень!!!

Если денег в бюджете мизер ,то причём здесь жадность ?

Ну а почему?
2
3
=
-1
Джентльмен 02.02.2024 22:01
Почему мизер в бюджете?
2
3
=
-1
Джентльмен 02.02.2024 22:02
Если по 2,5 миллиарда выделяют только на Питеравто, раз имеют такую возможность, то видимо не совсем мизер
2
3
=
-1
Ameno 02.02.2024 11:57
Что то по баблу не разошлись
2
4
=
-2
Ameno 02.02.2024 11:57
По ходу так
2
4
=
-2
valicova 02.02.2024 12:43
Что вы уходите рт главного вопроса: выборность всех местных руководителей? Глава выбирается на 4 года, а судьи, главный мент и пр. на год.
3
4
=
-1
Близнец 02.02.2024 14:11
valicova: Что вы уходите рт главного вопроса: выборность всех местных руководителей? Глава выбирается на 4 года, а судьи, главный мент и пр. на год.

Гонишь ,одназначно .
1
5
=
-4
Хищник 02.02.2024 15:49
Ты чо пасть разеваешь???
2
4
=
-2
valicova 02.02.2024 12:56
Ничего у вас и не будет, пока фарисейничаете и лицемерите, все надежды на лучшее оставьте до своей кончины.
2
4
=
-2
Близнец 02.02.2024 14:12
valicova: Ничего у вас и не будет, пока фарисейничаете и лицемерите, все надежды на лучшее оставьте до своей кончины.

А у вас фсё гарно ?
1
4
=
-3
valicova 02.02.2024 15:31
Близнец:
valicova: Ничего у вас и не будет, пока фарисейничаете и лицемерите, все надежды на лучшее оставьте до своей кончины.

А у вас фсё гарно ?

А у нас, а у нас кошка родила скотов как на подбор лишь близнецов.
2
5
=
-3
Хищник 02.02.2024 15:50
valicova:
Близнец:
valicova: Ничего у вас и не будет, пока фарисейничаете и лицемерите, все надежды на лучшее оставьте до своей кончины.

А у вас фсё гарно ?

А у нас, а у нас кошка родила скотов как на подбор лишь близнецов.

2
4
=
-2
Джентльмен 02.02.2024 22:00
Посмотрим еще как сейчас 345-е будут работать
2
0
=
2
Джентльмен 02.02.2024 22:01
Нетто видимо лучше, чем брутто, но теория практикой проверяется
2
2
=
0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь