"Энциклопедия "Идентичный Новокузнецк" презентована в библиотеке имени Гоголя".
"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)
"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.
Болеете ли вы за "Металлург" нынче и следите ли за результатами чемпионата?
Как вы относитесь к многожёнству?
Нравятся ли вам провокационные названия?
...
"Это фиаско, братан!"
Расхожую фразу для мемов впору "пришпандоривать" в качестве подписи под "новой транспортной схемой Новокузнецка".
Ряд местных интернет-ресурсов провел опрос граждан об отношении их к предложенным изменениям маршрутной сети нашего города, предусматривающей глобальное, в два раза, сокращение числа маршрутов и сокращение в полтора раза числа транспортных единиц. Если в двух словах, народ против.
Мэрия, видимо, посмотрела, "почесала репу", не поверила и... организовала свой опрос - на подконтрольном городской администрации сайте "наш.новокузнецк.рф".
И что же?
На вчерашний день результаты голосования убедительно свидетельствовали о неприятии новокузнечанами концепции "транспортной революции" в нашем отдельно взятом городе.
Вопрос "Какой вид транспорта, по вашему мнению, более привлекателен для пассажиров?" выявил перевес ПАЗиков перед транспортом большой или особо большой вместимости: 564 голоса против 422-х. Вопрос "Необходимо ли введение новой единой транспортной карты на все виды наземного транспорта, имеющей регламент времени проезда 50 минут?" показало трехкратный перевес противников перед сторонниками: 744 "нет" против 252-х "да".
Ну, а итоговый вопрос "Необходимы ли изменения в действующей маршрутной сети?" собрал 781 голос "нет". При отсутствии других вариантов ответов. Даже если предположить, что остальные принявшие участие в голосовании (около тысячи человек, судя по цифрам) категорически "за", общий итог очевиден. Отметим, что промежуточные итоги голосования мы снимали вчера в полдень, перед сдачей этого номера. Началом опроса указано 27 февраля, дата окончания - 10 марта.
...Но довольно эмоций.
Давайте вспомним, что в вопросе организации маршрутной сети как минимум три стороны: орган местного самоуправления, который по Уставу города ответственен за ее организацию и функционирование; транспортники, предоставляющие услуги населению и, собственно, само население, пользующееся этими услугами и оплачивающее их.
У каждой из сторон свои интересы.
Чиновники хотели бы, чтобы транспорт функционировал, не вызывая нареканий, и обходился бюджету в умеренную цену (а лучше, чтобы приносил прибыль). Транспортникам нужно работать спокойно, без "свистопляски" и получать устойчивый доход. Пассажиру - чтобы он мог быстро и недорого перемещаться "из точки А в точку Б" в пределах города, а также в пригородном и междугородном сообщении.
Глава Новокузнецка, анонсируя новую маршрутную схему (см. материал "Бунт на "кораблях" от 21 февраля"), признал, что главным в этой геометрической фигуре является пассажир - "заказчик и плательщик" данной услуги. Однако предложенная схема, с "секвестированием" ряда популярных маршрутов, бьет как раз по пассажиру.
...Могу понять логику разработчиков "оптимизированной" транспортной сети (кстати, персонально никто до сих пор не взял за нее на себя ответственность!), но не принять ее. Да, при сокращении количества автобусов и уменьшении числа маршрутов загрузка каждого автобуса заметно возрастает, вплоть до выхода транспортных единиц в безубыточность, а то и в прибыльность: люди, чтобы переехать, к примеру, из Новоильинки в центр города, будут вынуждены пользоваться тем, что идет в нужном направлении. Невзирая на неудобство, удаленность остановки от места проживания, удлинения маршрута (по нашим прикидкам, при условии утверждения новой схемы некоторым придется тратить лишних пятнадцать-двадцать минут).
И без того уехать из "спального района" в Центральный нынче проблема... Велик шанс, что забитые "под завязку" автобусы просто не будут останавливаться. Мы уже всё это проходили, помните?..
Кстати, с чего взялось утверждение, что автобусы большой вместимости лучше ПАЗиков?
Для пассажира небольшой ПАЗ предпочтительнее. В нем больше сидячих мест, чем стоячих. Он "шустрее", что заметно на многочисленных перегруженных кольцах Новокузнецка, ближе подъезжает к остановке. Кондуктору легче удерживать в поле зрения и "обилечивать" пассажиров. Наконец, ПАЗики вариативнее "длинномеров": в вечернее "ненапряжное" время загрузка этих автобусов будет в 2-3 раза выше.
...Теперь второй аспект, на который упирают чиновники от транспорта: все автобусы должны перевозить льготников.
Мы - только "за". Но и сегодня нет никаких проблем для того, чтобы распространить льготный проезд на все маршруты, в том числе и те, которые "обкатывают" частники. Можно обратиться к опыту других городов и других регионов. Проблем нет. Есть нежелание господ в высоких креслах. А может, и заинтересованность, кто знает?.. "Крайними" же в этом аспекте остаются обладатели льгот, искусственно ограниченные в возможности ими пользоваться.
...Наконец, третье: порядок расчета в новой транспортной концепции. Называемый бодренько так: "брутто-контракт". Согласно разъяснению УТиСа, предлагаемый порядок подразумевает "оплату транспортных услуг перевозчика по факту выполненных работ" (смахивает на оплату рейсов по "машиночасам", не так ли?).
Глава Новокузнецка Сергей Кузнецов со своей стороны пояснил, что деньги от пассажиров в данной схеме не будут зачисляться на счет перевозчику, а "оставаться в банке и по указанию уполномоченного органа перечисляться поставщику услуг" (то есть, поставщик заработанные деньги получит, но только после одобрения со стороны некоей структуры-посредника).
Уж не знаю, как отнесется УФАС по Кемеровской области к посредничеству того самого "уполномоченного органа", ежели он будет таки создан, но предпосылки к коррупции сей орган создаст, на мой взгляд, очень серьезные.
Что касается зачисления выручки хозяйствующих субъектов с оплатой по факту проведенных работ, тут еще "веселее". Если это зачисления в бюджет, то на каких основаниях? И на каких основаниях предусмотрены выплаты? Бюджетный кодекс вполне жестко определяет, с разбивкой по кодам бюджетной классификации, то, что может поступить в городской "кошелек" и что можно из него извлечь.
Не стоит забывать и аховое положение находящихся под муниципальным контролем ПАТП: износ, приближающийся к ста процентам при семисотмиллионных тратах из бюджета на содержание транспорта.
При том, что сам бюджет имеет многомиллиардные "прорехи"...
...На сайте change.org пару дней назад появилась петиция к президенту России Владимиру Путину с просьбой "законодательно запретить дорожную реформу в Новокузнецке". За краткий срок она набрала более двух тысяч голосов новокузнечан. Тех самых "заказчиков и плательщиков", которые, по словам Сергея Кузнецова, главные в вопросе определения будущности пассажирского транспорта в Новокузнецке.
Вот такие вот дела, братан.
Ну да.. Подадут они
Всё держится за старое, а президент подгоняет нас к прорыву во всех областях, в т.ч. и в сфере городской транспортной инфраструктуры , не теряя время на раскачку.
Если бы сто лет назад проводили такой же опрос, то горожане проголосовали бы оставить извозчиков на конной тяги. И в Сталинске никогда не был бы пущен первый трамвай.
Не понимает народ счастье, которое ему дают. Хоть насильно им втюхивай. Да...в сталинизме были свои какие-то преимущества..."
В искусство надо было двигать .
Было бы бы -красная дорожка Канского кинофестиваля с самыми красивыми актрисами под ручку ,блеск юпитеров ,тонны смс-ок с признаниями в любви...
И никакого разрытого проспекта Металлургов в далёком сибирском городе ,проблем с отоплением , сироты Горланова ,Виктора Смирнова с разоблачениями...
Человек ошибся в выборе профессии ,а страдает весь город.
У Алёна Делона кишка тонка против нашего мэра .
Марлон Брандо ,если осветлить слегка.
Секс -символ №1 всех времён и народов.
И повадки такие же.
Кладбище?! В ПАНТЕОНЕ! Зеффс - иловержец!
Казеки и Федорчуки,подделки подписей и ПКРТ.
Новокузнецк разве все это заслужил?
Как и предполагал, там всё твердят о выборах в различные уровни власти и о референдуме. Ни о каком "голосовании" там не упомянуто.
Так что, избирательные комиссии не имеют право работать на "поправках к Конституции".
Или объявляйте это "голосование" 22 апреля Общероссийским референдумом со всем вытекающим, или это конституционный переворот
Дума должна переизбираться в 2021 году
После принятия не легитимных поправок.
Гарант на гаранте сидит, а нам штрафы, пени, неустойки, постановления, протоколы, судебные приказы, турникеты, пропускной режим, часы приёма, предварительная запись, согласование с разрешением
Стой, кто идёт!? Предъявите паспорт
Остановись живое существо
В этих местах ты бродишь напрасно
Здесь таким существам ходить запрещено!
Стой, кто летит!? Предъявите пропуск
Нужно всякой птице документ иметь
Потому, что птице нельзя за границу
Просто так, без визы, самой перелететь.
Припев: А-я-яй туда нельзя!
А-я-яй сюда нельзя!
А-я-яй туда нельзя!
А-я-яй!
Стой, кто ползёт!? Запретная зона
Здесь не разрешается черту переползать
Источник teksty-pesenok.ru
Ползать здесь не хорошо и даже не законно
Я приказываю вам отсюда отползать
Стой, кто плывёт!? Не притворяйтесь рыбой
Здесь даже рыбе плыть запрещено
Здесь запретная вода, для вас она закрыта
И движенье всякое в ней прекращено
Стой, кто живёт!? Здесь жить запрещено
Это вас касается и это не смешно
В этом месте нужно приказы выполнять
И не надо мне в лицо тяжело дышать
ЛИМОНАДНЫЙ ДЖО - Стой, кто идёт?
сл. и муз. В. Шаповалов 1989 г.
https://www.youtube.com/watch?v=MIRtKl-g-4g
Тока вот когда тебя будут убивать бандиты (если ты их не видел раскажу как встретить) ты в такси позвонишь и дорсервис?
Как видим, между интересами трех сторон "треугольника" имеются определенные противоречия.
...Не шипко силён в словесном обструктивизьме, но пгостите, в чём заключаются определённые противоречия между властью-перевозчиком-и переезчиком? Ониж в связке одной. Или власть хочет подмять под себя Корюкову? Быть монополистом, т.с?
Но судя по тому, какой план перевоза предложен горожанам- власть сама себя розгами высекла. Голимый мазохизьм...
Как видим, между интересами трех сторон "треугольника" имеются определенные противоречия.
...Не шипко силён в словесном обструктивизьме, но пгостите, в чём заключаются определённые противоречия между властью-перевозчиком-и переезчиком? Ониж в связке одной. Или власть хочет подмять под себя Корюкову? Быть монополистом, т.с?
Но судя по тому, какой план перевоза предложен горожанам- власть сама себя розгами высекла. Голимый мазохизьм...
Вот пусть сначала вернут 24 милиона-потраченных на разработку, затем вернут милиарды с ТЭЦа, пусть вернут десятки милионов стыренных с ковша-отстойника-и вот только тогдааа -в добрый путь! Представляю, сикоко народу придёт посмотреть, как мерия-во главе с мером-стреляться будут
Всё ,что надо для переезда на ПМЖ в итальянский город Рим за 7
лет пребывания у власти ,припасено.
Может ,уже и билет на руках с открытой датой вылета.
Кузнецов ,конечно ,не гений технической мысли (чего нет -того нет ,извините ) ,но и не такой отмороженный олигофрен ,как его начальник по вертикали.
Чуйка у него работает ,и ситуацию он чувствует , в том числе и настроение в народных массах.
Так что будет ,как в той песенке :"Махну серебряным тебе крылом ..."
А так как никаких кровавых преступлений за ним не числится
(в отличие от некоторых ) ,то и искать его не будут ,какая бы власть ни появилась -хоть белые ,хоть красные ,хоть зелёные ...
Сворованное спишут на убытки.
А под короновирус можно отчипировать всё человечество...
Или это только демоверсия...а отчипируют под другую чуму...
Политолог Леонид Крутаков, комментируя ситуацию, связанную с Олегом Тиньковым, которого Минюст США обвинил в подаче ложных налоговых сведений, напомнил о важном предупреждении Владимира Путина, сделанном ещё в начале нулевых. "Собственно говоря, помним слова президента: возвращайте деньги из офшоров, иначе потом замучаетесь пыль глотать, как вернуть их", - заметил он. Ранее политик Виктор Водолацкий отмечал, что пример разбирательств с Тиньковым явственно показывает, как на Западе расставляют капканы для наших олигархов.
«Тинькофф банк» подал в суд на кузбасских блогеров
₽
Услуги банкротства физических лиц!
Кемеровские блогеры опубликовали на совсем YouTube-канале ролик, посвящённый владельцу банка.
Олег Тиньков — владелец и председатель директоров «Тинькофф банка» посчитал видео ролик оскорбительным и обратился в суд.
Сами авторы послания утверждают, что 44-минутное видео основано исключительно на публичных заявлениях и интервью самого Тинькова, и просто раскрывает систему работы банка.
«Никакой эксклюзивной информации в нём нет, но ведущие намеренно выставляют Тинькова в негативном свете и открыто насмехаются над предпринимателем», — пишет Meduza .
Кемеровские блогеры Михаил Печерский и Алексей Псковитин, более известные как Nemagia опубликовали видео окjло двух недель назад, к настоящему моменту ролик набрал почти 3 миллионов просмотров.
Авторы видео утверждают, что Тиньков льстит владельцу Альфа-банка Михаилу Фридману, занимается сомнительным бизнесом, плохо относится к сотрудникам, хамит, не думает о клиентах и врет.
На самом YouTube-канале Nemagia говорится, что вся информация создана «исключительно в развлекательных целях и не имеет цель оскорбить или опорочить кого-либо. Блогеры пока никак не комментируют ситуацию....
https://novokuzneck.bezformata.com/listnews/bank-podal-v-sud-na-kuzbasskih/60245218/
А мёд будут есть совсем другие господа"
Призыв Путина был из серии -разговоры в пользу бедных.
Что делать капиталу в России ,где даже бюджетные средства в
громадных количествах НЕ ОСВАИВАЮТСЯ ????
Вот!!! Приходите к нам, в Горком КПРФ на Кузнецкстроевский, 19! Мы вам поможем!!!
Не, ну! Сын мусульманина-казаха и мусульманки-татарки, но принял Православие!!! Это Святого стоит!!!
Не, ну! Сын мусульманина-казаха и мусульманки-татарки, но принял Православие!!! Это Святого стоит!!!
Вы это серьёзно или юмор такой?
+++++++100500.
Хотя я ему лично могу показать,где н может собрать несколько самородков золота...или серебра...точно не знаю...но раньше купчихи собирали..при царе-батюшке...только не забудь заплатить налог!!!
Я очень рада, что муниципальным предприятиям опять подарят новые автобусы.
Но ведь это не спасёт ситуацию. В них опять будут вливать миллиарды, а предприятия опять впадут в кому. Сколько так уже было? Почему- то этих мильярдов, всегда не хватает на ремонт? А вот закон Кислюка жив с 1996 года и скоро все пенсионеры будут кататься бесплатно, но и под этот шумок будут течь мильярды не считано. И это только в Кузбассе. Тут мы первые.
Видимо эксперт в перевозках общественным транспортом, по версии Сити-Н, Денис Новохатский, оказавшись пионером ( первоисточник понятия), не смог повлиять ни на нас, пассажиров, студентов. Но не стоит его в этом обвинять. Паренёк старается. Тяга к карьерному росту, это хорошо. Плохо, когда столько свидетелей видели, как ведёт себя Пионер, в условиях действительности ведения разъяснения реформы, подавать в прессу, рафинированный вариант, как бЭ намекая, что народ « он всёрно ничего не поймёт». Короче, плюнул в колодец Пионер. Федорчук то, вона как верил в тело. Не помогло. Да и где все те верующие? ...
По переустройству пр-та Курако и присвоению 10 лямов вроде как завели уголовное дело в СК.
Подобное потом булет и по пр-ту Металлургов, а трепломэр опять не при делах, ничо не принимал, ничо не подписывал, само все нарисовалочюсь.
Тока денежки бюджетные того - ТЮ-ТЮ.
САМ Губернатор Кузбасса ,при всех связях мнимой супруги ,а это не только Геннадий Тимченко ,но и Игорь Иванович Сечин ,через первую и главную супругу ,которая курирует всю конно -спортивную отрасль РФ),тем не менее -не устоит.
Слишком тяжёлый компромат на него и Анну Евгеньевну.
Завалится сам ,прихватив не только не только Гангрену ,но и
вышестоящих товарищей .
Так что не переживай ,Евгения Батьковна ,устоит твой бизнес .
САМ Губернатор Кузбасса ,при всех связях мнимой супруги ,а это не только Геннадий Тимченко ,но и Игорь Иванович Сечин ,через первую и главную супругу ,которая курирует всю конно -спортивную отрасль РФ),тем не менее -не устоит.
Слишком тяжёлый компромат на него и Анну Евгеньевну.
Завалится сам ,прихватив не только не только Гангрену ,но и
вышестоящих товарищей .
Так что не переживай ,Евгения Батьковна ,устоит твой бизнес .
И где компромат ? Хотя бы первую главу обнародуйте..
Переписка с фесебе не задалась ?Осталось только Спортлото ? Или сразу в Гаагу ?
Какая у них короткая историческая память. Точнее, выборочная
- высокий пол (доступная среда? не, не слышал)
- короткоходная коробка передач (рывки при переклчении скоростей). Водители пазиков любят дать тапку в пол, потом по тормозам. И все по причине низкой мощности двигателя и короткого хода ручной КПП. Ну и культуры конечно.
Думаю, все помнят как полный пазик стартует? )))) рывки-рывки-рывки, потом по торомозам.
- совершенно не городская подвеска. Пазик - он для сельской местности, не для города. По этому сильно подскакивает на каждой ямке и сильно кренится в повороте.
Те, кто часто ездят стоя, знают о чем я.
Для сравнения: я много ездил в битком набитых автобусах как раз из Ильинки и недавно вот выпало ездить по Москве, вернее, по окраинам. Так вот большой автобус с автоматической коробкой передач выигрывает 100 очков в перед по плавности хода и комфортности "стоячего" пассажира.
У нас в Новокузнецке тоже такие автобусы есть, и они гораздо приятнее.
Пазик хорошо, если ехать на короткие расстояния. Но из Ильинки на вокзал - это пытка, если ты не сидишь.
Поправьте, если не прав, но те, кто едет в пазике больше 30 минут в одну сторону.
-
Я каждый день езжу на ПАЗиках. Может, иногда они и дергают, но это исключение, а не правило. Мне кажется, у Лементуева что-то глубоко личное к ПАЗам.
а вы на других то ездили? а то, может быть, слащще лука печеного не едали ничего?
Уважаемый Сергей Валерьевич! Маршрутка, вы правы, нужна! Но маршрутка - это микроавтобус с высоким потолком, а не телега для поездок на картошку под названием ПАЗ.
Уважаемый Сергей Валерьевич! Маршрутка, вы правы, нужна! Но маршрутка - это микроавтобус с высоким потолком, а не телега для поездок на картошку под названием ПАЗ.
Высокий потолок в маршрутке — это сколько в метрах ?
В пазике ,однако и двухметровые человеки могут стоя ездить. Или нужна " высота потолков" в ПАЗе 2,5 метра? А зачем?
По моему высота в Пазах и Нефазах каких-то примерно одинаковая
Уважаемый Сергей Валерьевич! Маршрутка, вы правы, нужна! Но маршрутка - это микроавтобус с высоким потолком, а не телега для поездок на картошку под названием ПАЗ.
Высокий потолок в маршрутке — это сколько в метрах ?
В пазике ,однако и двухметровые человеки могут стоя ездить. Или нужна " высота потолков" в ПАЗе 2,5 метра? А зачем?
ну вот 2 метра в низкопольном микроавтобусе мерседес или фольксваген.
В пазике ,однако и двухметровые человеки могут стоя ездить. Или нужна " высота потолков" в ПАЗе 2,5 метра? А зачем?
ну метров 25-30. норм?
Уважаемый Сергей Валерьевич! Маршрутка, вы правы, нужна! Но маршрутка - это микроавтобус с высоким потолком, а не телега для поездок на картошку под названием ПАЗ.
Ничего не понял. Чем вам ПАЗы не нравятся, господин эколог? Они на газе, в отличие от дизельных длинномеров
стоять битком в пробке от Ильинки до Вокзала попробуйте, а не на сидушках. На сидушках и мне нравится.
Уважаемый Сергей Валерьевич! Маршрутка, вы правы, нужна! Но маршрутка - это микроавтобус с высоким потолком, а не телега для поездок на картошку под названием ПАЗ.
Ничего не понял. Чем вам ПАЗы не нравятся, господин эколог? Они на газе, в отличие от дизельных длинномеров
на данном этапе эволюции нашего общества вообще не важно на чем автобус. Особенно эволюции вашей, товарищ с пистолетом.
Не понимаю претензий к Пазам. Это на самом деле очень приличный автобус, и кстати экологичный
Не понимаю претензий к Пазам. Это на самом деле очень приличный автобус, и кстати экологичный
ничего в нем экологичного нет.
Приличный это для тех, кто вообще не бывал в современном городе.
ну вот бинго. Надо продолжить фразу: малой вместимости и для грунтовых дорог малой протяженности.
Оттуда десятка три маршрутов уходит в разные концы города. Не "пазики". Сплошь микроавтобусы типа "форд" или "газель".
Загрузились, там с десятка полтора мест, и поехали. Сверх комплекта пассажиров не берут.
Оттуда десятка три маршрутов уходит в разные концы города. Не "пазики". Сплошь микроавтобусы типа "форд" или "газель".
Загрузились, там с десятка полтора мест, и поехали. Сверх комплекта пассажиров не берут.
Именно! а Пазики - это уродство. Бизнес так сложился, это понять можно: запчасти, поставщики, это понятно.
Но мы не скотина, и не надо нам навязывать это. Ну можно еще трактора с телегами бортовыми пустить по маршруту.
Оттуда десятка три маршрутов уходит в разные концы города. Не "пазики". Сплошь микроавтобусы типа "форд" или "газель".
Загрузились, там с десятка полтора мест, и поехали. Сверх комплекта пассажиров не берут.
Именно! а Пазики - это уродство. Бизнес так сложился, это понять можно: запчасти, поставщики, это понятно.
Но мы не скотина, и не надо нам навязывать это. Ну можно еще трактора с телегами бортовыми пустить по маршруту.
А как в Грузинии с этим делом ?
В маршрутках потолки высокие ?
Оттуда десятка три маршрутов уходит в разные концы города. Не "пазики". Сплошь микроавтобусы типа "форд" или "газель".
Загрузились, там с десятка полтора мест, и поехали. Сверх комплекта пассажиров не берут.
Именно! а Пазики - это уродство. Бизнес так сложился, это понять можно: запчасти, поставщики, это понятно.
Но мы не скотина, и не надо нам навязывать это. Ну можно еще трактора с телегами бортовыми пустить по маршруту.
А как в Грузинии с этим делом ?
В маршрутках потолки высокие ?
а Грузии так себе. Маршрутки - микроавтобусы форд транзит, в основном убитые и ржавые. Заменяют собой не только маршрутку, но и сервис доставки почты, овец, досок и новостей.
Оттуда десятка три маршрутов уходит в разные концы города. Не "пазики". Сплошь микроавтобусы типа "форд" или "газель".
Загрузились, там с десятка полтора мест, и поехали. Сверх комплекта пассажиров не берут.
Дождался бы следующую.
Дождался бы следующую.
Вась, потом ведь опять запищишь: оскорбляют, унижают? К моему удивлению, новосибирские гайцы не обращают внимание на тонировку стекол. В джихад такси "типо газель", в салоне стёкла едва ли не кузбасском закрашены, в тёмное время суток с улицы вообще не видно, происходящего в машине. Следующей маршрутки могло и не быть, т.к. время позднее, последняя электричка с "Сеятеля" ушла в 22-10.
Или тямы не хватило?
))) Мой пост не о тяжёлой поездке, а о твоей очередной некомпетентности. А про дешёвое такси, тебе правду сказали.Если Uber зайдёт в Кузню и начнёт конкуренцию с яндексом, то у Корюковой 2 пазика останется.
Или тямы не хватило?
))) Мой пост не о тяжёлой поездке, а о твоей очередной некомпетентности. А про дешёвое такси, тебе правду сказали.Если Uber зайдёт в Кузню и начнёт конкуренцию с яндексом, то у Корюковой 2 пазика останется.
Вполне, кстати.
КОгда в Тбилиси зашел Яндекс, цены устаканились.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь