"Мы не страна, а сплошная демографическая дыра"

Сегодня 20 апреля исполнилось бы 75 лет генералу Александру Ивановичу Лебедю.
Что должно быть более приоритетным для губернатора и регионального правительства?
Могли ли российские военнослужащие украсть 11 триллионов рублей?
Сколько, по-вашему, продлится волокита с восстановлением тоннеля?
...


Шёл трамвай девятый номер, а в трамвае кто-то помер
Намедни пытаюсь попасть в трамвай девятого маршрута. Утро. Народу много.
У трамвая со страшным скрежетом открывается центральная дверь, откуда с площадки валится тесно стоящий люд. На остановке народу не меньше, и он бросается к амбразуре приоткрывшейся задней двери. Но она почему-то тут же закрывается, и все карабкаются в единственную открытую.
Вы не заметили, что в подобных толкучках любви к ближнему почему-то не прибавляется? А тут еще и водитель трамвая понукает: мол, не задерживайте, входите-выходите пошустрее! А как тут пошустрее?!
Тут-то я и вспомнил, приключившуюся историю с моим коллегой с месяц-полтора назад. Это тоже был трамвай девятый номер. И он нёсся, что есть духу, норовя слететь с мокрых рельсов, а водительница дурным голосом орала на пассажиров, чтобы те быстрее входили-выходили. И что трамвай идет не по обычному маршруту, а прямиком в депо. Голос у нее и впрямь был плохой: будто горло пересохло в жаркий полдень, а до пивного ларька - как до Венеры пешком.
Народ тоже, в общем, стал нервничать, отпускать шутки: что, мол, на похороны торопимся?!
Я не знаю, рассказывает товарищ, до чего бы еще договорились, но тут мрачная кондукторша объявила присутствовавшим в салоне, что потому и торопятся, что везут труп. И махнула рукой в сторону передней площадки.
Тут все замерли, повернувшись вперед к передней площадке, где спиной к пассажирам сидел... не знаю даже сказать кто: труп - невозможно, потому что сзади он выглядел, как обычный гражданин, но чуть-чуть прислонился к окну - может, устал человек. Один среди этой нервной людской сумятицы тихий, спокойный и владеющий собой.
Дальше ехали молча, не обращая внимания на нервные взвизги водителя. Разве что, говорит мой коллега, непонятно: почему “скорую” не вызвали, чтоб снять человека? Хотя, наверное, понятно: пока дождешься - до депо уж точно не скоро доедешь.
На этом месте воспоминаний я оглядел салон своего трамвая. Слава богу, все были живы. К слову, товарищ мой, человек культурный и начитанный, вспомнил сцену из романа Бориса Пастернака “Доктор Живаго”, где главный герой тихо умирает именно в трамвае. Хороший человек был.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь