Сегодня самый короткий световой день: в 2024 году зимнее солнцестояние выпадает на 21 декабря.
"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)
"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.
Нравятся ли вам провокационные названия?
Что бы вы спросили у В. Путина?
Сможет ли В. Путин нас удивить?
...
"Скифское солнце"
4 августа в 17.00 Новокузнецкий художественный музей приглашает на открытие выставки Петра и Ефросиньи Сиротюк.
Семейный и творческий тандем Сиротюк – Петра Павловича и Ефросинии Григорьевны — хорошо известен не только в Новокузнецке, Кузбассе, в столице, но и за пределами Российской Федерации, где выставляются и хранятся их работы.
Оба художника родились в Украинской ССР, оба являются выпускниками Одесского художественного училища и знаменитой "Мухи" (Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. Мухиной, ныне Академия им. Штиглица) со специализацией "монументальная живопись". Члены Творческого союза художников России (ТСХР).
Горизонты новые и старые.
Авторы работают не только в традиционных техниках живописи, акварели, но и многие годы создают произведения в редкой и сложной технике эмали. Помимо станковых работ художники, начиная с 1980-х, трудятся и по первоначальной учебной специализации как монументалисты. В Новокузнецке и других местах области их росписями украшены интерьеры многих общественных зданий.
Яркая, брызжущая жизненной энергией, теплом, эмоциональной силой контраста, экспозиция представляет более полутораста работ четы Сиротюков, выполненных в последние годы. Бóльшая часть — эмали. Их главная тема, определившая название выставки – древняя страна скифов, тема степи, Дикого поля – огромных равнинных просторов, на которых жили, сменяя друг друга, народы древности. Вторая большая тема эмалей — не столь древний, как скифско-половецкая степь, но всё же старинный Кузнецк, а также Новокузнецк.
Эмали представлены в окружении авторских живописных и акварельных пейзажей (в том числе типично сибирских, сработанных на местном пленэре), натюрмортов, домашних интерьеров, лирических сцен сельской народной жизни (или образов-воспоминаний о таковой).
Несколько особняком стоят монументальные работы, особенно храмовые росписи ("монументалка" показана в фотокопиях). Они выполнены в древнерусской традиции, под влиянием фресок великого Дионисия в Ферапонтове (начало XVI в.), где будущие художники неоднократно проходили практику в годы учёбы. Благодаря трудам Петра и Ефросинии влияние творения Дионисия с Русского Севера (конечно же, в их авторском преломлении) простирается и до нашей сибирской провинции.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь