#
#
Просмотров: 1071
Тема дня

На победу непохоже... (+2)

Picture

Российские военные сняли видео с просьбой о помощи.

Просмотров: 3059
Тема недели

От стратегии - к тактике

Picture

В Новокузнецке разрешено строить здания повышенной этажности (25-28 этажей) без согласований и публичных слушаний.

Просмотров: 7668
Тема месяца

Мы - за. Но... (+3)

Picture

Президент РФ Владимир Путин подробно прокомментировал идею о 30-дневном перемирии на территории Украины, предложенном стороной США.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Опросы на КузПресс
  Как вам такое новшество? Согласились бы отдохнуть?
  Что бы это значило?
  Чего Новокузнецку не хватает в первую очередь для развития?
  ...
добавить на Яндекс
В Новокузнецке  и не собираются возвращать таймеры обратного отсчета

"И так сойдёт..."

В Новокузнецке отключили таймеры обратного отсчета и не собираются их возвращать.

О наплевательском отношении к автомобилистам рассказали на пресс-конференции в ОГИБДД по г. Новокузнецку.
Но не только об этом, конечно.

Не сглазить бы!

...Утро понедельника. С десяток пешеходов стоит у перехода, ждёт своего сигнала светофора.

А с противоположной стороны, несмотря на загоревшийся красный, торопится пожилая женщина — очень хочет успеть на трамвай. Не успела — он уже отъехал от остановки, и пассажирка уверенно топает прямо на тротуар.

Машины сбрасывают скорость, пропуская её. А на дороге скользко из-за сыпавшего всю ночь снега. Аварийная ситуация по вине одной торопливой нарушительницы…

По итогам 2024 года в Новокузнецке было зарегистрировано 351 дорожно-транспортное происшествие, в которых 23 человека погибло, 420 были ранены. В ДТП травмировано 39 детей, к счастью, погибших ребятишек нет.

В сравнении с 2023 годом в 2024-м было снижение по общему количеству дорожных происшествий на 5,1% (в 2023-м — 370), и погибших годом раньше было 24 человека, раненых 465. Сократилось на 22% и количество ДТП с детьми.

В позапрошлом году было травмировано 48 юных пассажиров или пешеходов. 19 происшествий произошло с участием водителей в состоянии алкогольного опьянения.

Такой статистикой поделился с журналистами начальник отдела ГИБДД Новокузнецка, подполковник полиции Евгений Старченко в ходе пресс-конференции, посвящённой итогам 2024 года и в целом обстановке на дорогах в городе.

К сожалению, констатируют сотрудники Госавтоинспекции, водители не прекратили садиться за руль «подшофе» и в прошлом году. Хотя количество ДТП с участием пьяных автомобилистов сократилось по сравнению с предыдущим периодом почти на 30%, за весь 2024-й было выявлено 2127 таких нарушителей, а за 2023-й — 1967.

«Только вдумайтесь в эти цифры — две тысячи с лишним…» — говорит Евгений Александрович.

(вдумались. 2127 больше, чем 1967 на 8%. Где сокращение на 30%??? - ред.)

Но, конечно, горожан интересует и текущая обстановка на дорогах. Тем более что с каждым годом количество автотранспорта растёт: по данным сотрудников ГИБДД, за последние пару лет поток автомобилей увеличился значительно.

По словам заместителя начальника ОГИБДД по Новокузнецку, начальника отделения дорожного надзора Николая Федотко, в этом году планируются мероприятия по изменению организации дорожного движения — прежде всего на участках вблизи образовательных учреждений, где предусмотрена установка светофоров, ограждений, устройство тротуаров. Всё это должна делать администрация города по предложению ГИБДД.

Также необходимо уделить особое внимание организации дорожного движения в местах концентрации ДТП. Это два участка — развязка на ДОЗе и кольцо у Дома быта.

«Свои предложения мы внесли, они согласованы с администрацией и будут реализованы в 2025 году», — поделился планами Николай Васильевич.

Автовладельцы нередко сетуют на то, что отключены таймеры на светофорах — удобные, на их взгляд.

«Табло обратного отсчета времени — это не основной сигнал светофора, основной у нас — красный, желтый, зеленый, — напомнил Николай Васильевич Федотко. — Но в Новокузнецке введена интеллектуальная транспортная система, и одна из её функций — изменение организации дорожного движения, в том числе и изменение режима работы светофорных объектов для увеличения пропускной способности на том или ином участке.

На перекрестке, где светофор подключен к системе, когда происходит изменение режима работы светофора, в зависимости от интенсивности движения, времени суток, водители смотрят на табло обратного отсчета времени, а на основной сигнал, который переключается, — нет. Иными словами: горел зеленый, система переключила его, перевела на другой режим работы, включается красный, а табло обратного отсчета времени в зеленом просчитывает те секунды, которые остались до зеленого. И автомобилисты смотрят не на основные сигналы светофора, а на то время, которое у них осталось, и продолжают движение на запрещающий сигнал».

Поэтому и было принято решение отключить табло, чтобы они не вводили в заблуждение водителей и пешеходов. Кроме того, сейчас контроллеры — устройства, которые помогают в работе светофорного объекта (этакий «мозг светофора»), не поддерживают этой системы. И управление дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства ведёт замену контроллеров, чтобы табло обратного отсчета времени работали синхронно с сигналами светофора — так, как положено.

(Что ж это за интеллектуальная система такая, интеллекта которой не хватает для того, чтобы действовать синхронно с таймерами - или подстраиваться под них, или подстраивать их под свои алгоритмы? И почему от этого несовершенства вынуждены страдать тысячи автомобилистов Новокузнецка, не находящих привычных циферок на секциях светофора?
И как расценивать тот факт, что госсредства, вложенные в установку этих удобных таймеров, по сути, выбрасываются, хоронятся - в угоду некоей группе граждан, осваивающих сотни миллионов рублей на внедрение "интеллектуальной системы" с сомнительной эффективностью? - ред.)

...Выходит, пока ещё интеллектуальную транспортную систему надо «тренировать» и доводить до ума…

Но с таймерами действительно удобнее — в этом с автомобилистами согласны и пешеходы.

Как и в том, что устройство диагональных пешеходных переходов — отличное решение. Сейчас у нас в городе их три. А планируется организация ещё четырех: на перекрестках Циолковского — Кутузова, Металлургов — Пионерский, Ермакова — Павловского, Кирова — Курако. Хотя и несколько странно, что все эти новшества появляются лишь в центральной части города. Подобные переходы наверняка по диагонали были бы удобны и для жителей других районов. Впрочем, как мы знаем, это дело небыстрое.

Наконец, особый вопрос безопасности на дорогах — «синенькие».

То есть, автобусы, пришедшие в Новокузнецк в результате "транспортной реформы". Их техническое состояние у Госавтоинспекции на контроле: автобусы проверяют, при необходимости снимают с линии. Если есть проблемы с рулевым управлением, тормозной системой, то такой транспорт сразу задерживается — до устранения неисправности.

Что касается персонала, то из 400 водителей, работающих на основных маршрутах, примерно 180 человек — иностранные граждане (чаще Кыргызстана): законодательство не запрещает им трудиться в этой сфере. Но приехавшие из южной страны работники непривычны к нашим климатическим условиям — снегу и гололедице.

Случаются и ДТП — например, падение пассажиров. На пресс-конференции рассказали, что сейчас совместно с управлением по транспорту и связи разрабатываются правила пользования общественным транспортом для пассажиров: не ходить во время движения, держаться за поручни, выходить из автобуса только при полной его остановке. Ещё бы водители соблюдали правила дорожного движения! Тогда и падений и других аварий с участием рейсовых автобусов было бы меньше.

«Мы не знаем, кто и как обучал этих водителей управлению транспортным средством, — говорят сотрудники ГИБДД. — Зато «женский батальон» учился в местных автошколах, к ним там было особое отношение, и будущие водители тоже старались максимально подготовиться к экзаменам. Пока ДТП с травмами с их участием не было зарегистрировано. Не сглазить бы!..»

Ольга Осипова. Вадим Тартышин, Пётр Бобров (фото)
11.02.2025
Просмотров: 1380 | Комментариев: 15
Кум 11.02.2025 15:13
Ооооо! Тема знатная. Есть что мне тут сказать
5
0
=
5
Кум 11.02.2025 15:13
Жаль матом нельзя, модераторы сильно нежные
6
1
=
5
Хищник 11.02.2025 18:02
Кум: Жаль матом нельзя, модераторы сильно нежные

А ты «запикивай» эти выразительные слова!
3
1
=
2
Хищник 11.02.2025 18:06
Хищник:
Кум: Жаль матом нельзя, модераторы сильно нежные

А ты «запикивай» эти выразительные слова!

3
2
=
1
Кум 11.02.2025 15:14
Эти гаденыши менты поганые (ничего так, не смертельно?) в погоне за баблом на все соглашаются
4
0
=
4
Кум 11.02.2025 15:14
А какого муя таймеры то вырубать там, где они необходимы?
4
0
=
4
Кум 11.02.2025 15:15
Вы возбудите дело да проведите расследование кто что получил за распил?
5
0
=
5
Кум 11.02.2025 15:16
С таймером много удобнее ехать, спокойнее на перекрестках. Знаешь, на 20 секунд или там на минуту можно отвлечься, что-то проверить, подчистить может в этот момент, назад к пассажиру повернуться, помочь.
5
0
=
5
Кум 11.02.2025 15:18
Когда таймер не работает - всматриваешься в светофор на перпендикулярной улице, если видимость позволяет. Когда там начнет мигать зеленый! Чтоб вовремя тронуться и не мешать задним.
5
0
=
5
Кум 11.02.2025 15:20
В общем, таймеры надо возвращать, господа-бояре.

Если надо, запишите отдельно, что приоритет основным секциям светофора, чтобы водилы и на них посматривали и двигались. Но доводите постепенно чтоб таймеры не противоречили сигналам. Вот так как то
5
2
=
3
valicova 11.02.2025 15:48
Кум: В общем, таймеры надо возвращать, господа-бояре.

Если надо, запишите отдельно, что приоритет основным секциям светофора, чтобы водилы и на них посматривали и двигались. Но доводите постепенно чтоб таймеры не противоречили сигналам. Вот так как то

Мне кажется все дело в программистах. Ну нет их для ментов.
1
5
=
-4
виктор 11.02.2025 16:02
что означает слово зановокузнецк на синих автобусах?
5
4
=
1
Хищник 11.02.2025 18:02
Наследие Кузьки…
Шариковы таки оставили свой след…
3
0
=
3
Хищник 11.02.2025 18:01
А зачем вам таймеры, эжели у вас и дорог-то нет?!
3
2
=
1
Omm 12.02.2025 19:59
Правило "Не ходить во время движения" исполняться не будет - иначе не подготовишься к выходу. Да и посадка будет выглядеть странно: вместо того, чтобы разойтись по автобусу, люди будут жаться у дверей. А если кто-то принимает невыполнимые правила, то это либо для снятия с себя всякой ответственности, либо для создания источника не совсем правомерных доходов. Здесь, скорее всего, - первое.
0
0
=
0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь