Сегодня самый короткий световой день: в 2024 году зимнее солнцестояние выпадает на 21 декабря.
"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)
"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.
Нравятся ли вам провокационные названия?
Что бы вы спросили у В. Путина?
Сможет ли В. Путин нас удивить?
...
Последний полёт
Сегодня в Новокузнецке состоялась церемония прощания с Владимиром Лавриком, погибшим в авиакатастрофе 13 сентября. Вертолет MD-600, на котором генеральный директор угольной компании "Южкузбассуголь" летел из Юрги в Новокузнецк, рухнул с 50-метровой высоты на подлете к аэродрому в Михайловке (Новокузнецкий район). За две минуты до катастрофы пилот сообщил диспетчеру по рации об отказе двигателя. В результате падения сам Владимир Лаврик, пилот вертолета и один из охранников погибли; второй охранник доставлен в больницу в тяжелом состоянии.
На месте падения работали четыре десятка спасателей и 10 единиц техники. По факту ЧП возбуждено уголовное дело. Расследованием происшествия занимается комиссия под руководством заместителя губернатора Валентина Мазикина. Версия технической неисправности летательного аппарата, в результате которой и произошел отказ двигателя, является основной.
Вертолет MD-600 американского производства был приобретен в текущем году, и перелет из Юрги до Новокузнецка стал для него первым полетом на дальнее расстояние. Конструкцию отличает повышенная комфортность (летательный аппарат не имеет хвостового винта - главного источника шума и неприятных вибраций) и специфический "яйцеобразный" дизайн. Двигателем управляет компьютер. Новый "шестисотый" стоит от 1,3 миллиона долларов и считается достаточно надежной машиной: газотурбинный двигатель MD-600 работает на обычном авиационном керосине и в плане безопасности выгодно отличается от "капризных" легких поршневых иностранных вертолетов, которых качество российского бензина не устраивает. Официальный ресурс машины составляет 5000 часов, а двигатель до капремонта выдерживает 1800 часов.
До официальных выводов комиссии и завершения расследования уголовного дела делать выводы о том, кто находился за штурвалом вертолета, преждевременно. Не секрет, что Владимир Лаврик страстно любил скорость и небо, увлекался пилотированием спортивных самолетов. В течение шести последних лет он самостоятельно совершал полеты на спортивном самолете Як-52, а в августе этого года даже принимал участие в чемпионате Сибирского федерального округа по высшему пилотажу на спортивных самолетах. С обязательным и произвольным комплексами фигур Лаврик справился тогда лучше всех и стал победителем в личном зачёте.
Полтора месяца назад губернатор Кузбасса Аман Тулеев дал Владимиру Лаврику поручение "вернуть былую славу летного дела в Кузбассе". Планировалось в целях занятости и патриотического воспитания молодежи открыть аэроклубы в Новокузнецке, Юрге и Кемерове, где учить ребятишек авиамоделированию, парашютному спорту и непосредственно летному делу. Тогда же началось строительство аэродромов в районе поселка Михайловка и в Юрге…
Как сообщила пресс-служба ОУК "Южкузбассуголь", сегодня все предприятия компании работают в штатном режиме, осуществляется оперативное управление. Вопрос о том, кто станет новым генеральным директором холдинга, будет решен на заседании Совета директоров. Пятьдесят процентов акций предприятия принадлежит Евраз Груп, вторая половина – Владимиру Лаврику и двум другим топ-менеджерам компании. Долю отца, по имеющимся данным, унаследует Георгий Лаврик, занимающий в компании должность исполнительного директора – первого заместителя генерального директора.
Сергей Бабиков.
"Кузнецкий рабочий".
Фото с сайта aviation technology com
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь