Сегодня начинаются традиционные новогодние голосования КузПресса по итогам 2024 года.
Вот и Новый Год! Что он нам несёт?
2025-й станет годом больших перемен. Вопрос лишь, насколько радикальных и в какую сторону будет всё меняться.
Карточный домик "справедливости"
В России инициировано возвращение "карточной системы" распределения продуктов питания
Кого из комментаторов КузПресса вы отметили бы в качестве худшего?
Кого из комментаторов КузПресса вы отметили бы в качестве лучшего?
Что важнейшего произошло в 2024 году в мире?
...
В Россию вернулся "Прогресс"
Кто виноват в падении "Прогресса" и почему это — приговор космической отрасли.
Обернувшийся катастрофой запуск транспортного грузового корабля нового поколения "Прогресс МС-04" к Международной космической станции стал первым крупным провалом России в космосе за последние полтора года. Что произошло с "Прогрессом" и чем это грозит, разбиралась "Лента.ру".
Запуск "Союза" с "Прогрессом" состоялся на космодроме Байконур в 17:52 по московскому времени. Старт ракеты-носителя и отделение первых двух ступеней прошли успешно. Предполагалось, что корабль проведет в автономном полете двое суток. Стыковка с МКС планировалась на 19:43 по московскому времени 3 декабря.
Спустя 383 секунды после старта в "Роскосмосе" отчитались о пропаже телеметрии, а штатные средства контроля не обнаружили корабль на расчетной орбите. Связь была потеряна, когда корабль находился на высоте около 190 километров над безлюдной гористой местностью республики Тыва. "Прогресс МС-04" не смог выйти на расчетную орбиту из-за того, что ракета-носитель не набрала достаточную скорость. Корабль разрушился при вхождении в плотные слои атмосферы.
На борту корабля было около 2,5 тонны различных грузов для членов экипажа 50-й долгосрочной экспедиции МКС. Помимо еды, воды, воздуха, различных посылок и других средств обеспечения жизнедеятельности космонавтов и астронавтов, "Прогресс МС-04" должен был доставить топливо для космической станции. Кроме всего прочего, корабль перевозил оранжерею "Лада-2" для выращивания сладкого перца, пшеницы и салата в условиях невесомости, а также первый экземпляр скафандра нового поколения "Орлан-МКС".
По предварительным данным, ущерб для "Роскосмоса" от потери "Прогресса" может превысить четыре миллиарда рублей. Запуск осуществлялся на бюджетные средства, и страховка полностью ущерб не покроет. Некоторые эксперты поспешили найти в катастрофе украинский след — якобы была неисправность системы управления, произведенной, по предварительным данным, на харьковском ГНПП "Коммунар".
Напомним, утром 28 апреля 2015 года с запущенного к МКС при помощи ракеты "Союз-2.1а" грузовика "Прогресс М-27М" в ЦУП тоже перестали поступать телеметрические данные. "Роскосмос" заявил, что переводит стыковку грузовика с МКС на двухсуточную схему. В течение суток в ведомстве не давали внятных комментариев. Между тем уже ближе к вечеру 28 апреля "Прогресс М-27М" вошел в неконтролируемое вращение, а на следующий день ВВС США зафиксировали на орбите рядом с грузовиком обломки неизвестного происхождения.
"Прогресс М-27М" начал неконтролируемый сход с орбиты, и 8 мая осколки грузовика (который, кстати, вроде бы должен был доставить на МКС Знамя Победы) упали в Тихий океан. Это произвело много шума в сети, и в космическом агентстве поспешили заявить, что Знамя Победы уже было доставлено на станцию. Причиной аварии эксперты назвали конструктивные особенности совместного использования ракеты и грузовика — проще говоря, по отдельности они были исправны, но их совместная работа не была согласована. В данном случае, вероятно, произошла разгерметизация топливных баков третьей ступени.
Эта неудача заставила "Роскосмос" отправлять грузовики не на современных ракетах "Союз-2.1а", а на носителях "Союз-У", которые считаются самыми надежными в мире. Однако используются они слишком давно, с 1973 года, поэтому в 2017-м был запланирован их последний полет. Причем даже усовершенствованные модификации грузовиков "Прогресс МС" запускались на тех же "Союз-У". Но и о "Союз-2.1а" не забыли — именно он, в адаптированном для новой стартовой площадки варианте, стартовал с космодрома Восточный ровно через год после катастрофы, 28 апреля 2016-го. Тогда тоже не обошлось без накладок — пуск, запланированный на 27 апреля, перенесли на сутки из-за неисправности в блоке системы управления ракетой.
Неисправность была вызвана халатностью при производстве кабеля, ведущего к топливному клапану. Генеральный директор екатеринбургского НПО автоматики Леонид Шалимов получил предупреждение о неполном служебном соответствии от президента Владимира Путина и подал в отставку. Глава государства назвал случившееся "примером идеального разгильдяйства". Глава "Роскосмоса" Игорь Комаров и вице-премьер Дмитрий Рогозин отделались выговором.
По иронии судьбы Рогозин четыре дня назад, 28 ноября 2016 года, успел заявить, что "российская космонавтика, вырвавшись из этой пелены поражений, обидных аварий и катастроф, стабилизировав вопросы качества, сделала качественный рывок дальше в создании новейших технологий".
Сегодняшняя ситуация почти в точности воспроизводит события 24 августа 2011 года, когда на участке работы третьей ступени ракеты "Союз-У" случилась авария с грузовиком "Прогресс М-12М". "Тогда на 325-й секунде произошло нарушение работы двигательной установки, приведшее к ее аварийному отключению. Обломки космического грузовика, не сгоревшие в плотных слоях атмосферы, упали в Горном Алтае. Жертв и разрушений на земле не было", — сообщил собеседник РИА Новости.
По его словам, все было штатно вплоть до участка работы третьей ступени, 309-й секунды полета. Через 16 секунд после запуска третьей ступени нарушилась работа двигателя РД-0110, и еще через 33 секунды он аварийно выключился. Третья ступень ракеты с неотсоединившимся от нее кораблем "Прогресс М-12М" по баллистической траектории вошла в атмосферу и разрушилась.
Причины нештатной ситуации стали ясны практически сразу — к нарушению условий работы и снижению параметров двигателя РД-0110 и его аварийному выключению привело уменьшение расхода горючего в газогенераторе вследствие засорения тракта его подачи. Комиссия признала выявленный производственный дефект случайным, то есть единичным случаем, который не повторится при следующих пусках "Союза-У".
В итоговом документе межведомственной комиссии по результатам расследования аварии 24 августа 2011 года говорится о необходимости "разработать и внедрить дополнительные меры контроля состояния агрегатов новых двигателей в процессе их разработки и изготовления, в том числе установить системы видеонаблюдения на рабочих местах в цехах окончательной сборки".
"Случайный производственный дефект обусловлен не нарушениями технологического цикла, а единичными факторами, которые, в общем-то, не должны быть, но могут встречаться в производстве. Задача грамотного хозяйственника — избежать таких случайных дефектов, им не место в отрасли. Если случайный дефект возник второй раз, он уже должен классифицироваться как производственный брак. Но повторюсь, выводы делать рано", — сообщил источник "Ленты.ру".
Сейчас доставлять грузы на МКС могут, кроме российского "Прогресса", частные американские грузовики Dragon (компании SpaceX) и Cygnus (компании Orbital ATK), а также японский HTV. Dragon — единственный на сегодняшний день космический грузовой корабль, способный возвращать грузы с орбиты на Землю. Остальные сгорают вместе с отходами в атмосфере планеты. Расследование причин случившегося наверняка займет некоторое время — спешить в этом вопросе было бы сумасшествием. Пока Россия может воспользоваться помощью партнеров по МКС.
Ближайший пуск к МКС должен состояться через неделю, 9 декабря. К станции в шестой раз отправится корабль HTV Японского космического агенства.
Как, "никогда не было и вот опять", 4 с лишним миллиарда бюджетных рублей свернули в трубочку и запихали в ..., когда управление государством путают с шоубизнесом, то результат вполне закономерен.
И снова не найти концы.
Зато у крыс не тонут яхты
И не ломаются дворцы.
Лбом бьет о путинский фасад.
Короче. Все вокруг обычно.
Кому то плохо. Кто то рад.
Лбом бьет о путинский фасад.
Короче. Все вокруг обычно.
Кому то плохо. Кто то рад.
А вы, Верещагин, расскажите нам, что есть ХОРОШЕГО, чему бы мы могли радоваться...
P.S. И с чего это вы вдруг решили, что кто-то здесь "рад" падению Прогресса?
Лбом бьет о путинский фасад.
Короче. Все вокруг обычно.
Кому то плохо. Кто то рад.
А вы, Верещагин, расскажите нам, что есть ХОРОШЕГО, чему бы мы могли радоваться...
P.S. И с чего это вы вдруг решили, что кто-то здесь "рад" падению Прогресса?
Мне тоже показалось, что радость по поводу падения Прогресса через чур...
Лбом бьет о путинский фасад.
Короче. Все вокруг обычно.
Кому то плохо. Кто то рад.
А вы, Верещагин, расскажите нам, что есть ХОРОШЕГО, чему бы мы могли радоваться...
P.S. И с чего это вы вдруг решили, что кто-то здесь "рад" падению Прогресса?
Мне тоже показалось, что радость по поводу падения Прогресса через чур...
Сереж, покажи мне хоть одну фразу из обсуждения, где кто-то радуется падению Прогресса...
Лбом бьет о путинский фасад.
Короче. Все вокруг обычно.
Кому то плохо. Кто то рад.
А вы, Верещагин, расскажите нам, что есть ХОРОШЕГО, чему бы мы могли радоваться...
P.S. И с чего это вы вдруг решили, что кто-то здесь "рад" падению Прогресса?
Мне тоже показалось, что радость по поводу падения Прогресса через чур...
Сереж, покажи мне хоть одну фразу из обсуждения, где кто-то радуется падению Прогресса...
Ну та, где комментируется "итог всего послания", на ветке про доклад Путина
Лбом бьет о путинский фасад.
Короче. Все вокруг обычно.
Кому то плохо. Кто то рад.
А что плохого: может, Дихлофос порадовался образцовому состоянию имущества державников-кормильцев. Вдруг собачки корги навернуцца вместе с бизнесджетом? Кто честь РФ будет на выставках защищать?
Понимать надо, а не злопыхать, во.
Лбом бьет о путинский фасад.
Короче. Все вокруг обычно.
Кому то плохо. Кто то рад.
А что плохого: может, Дихлофос порадовался образцовому состоянию имущества державников-кормильцев. Вдруг собачки корги навернуцца вместе с бизнесджетом? Кто честь РФ будет на выставках защищать?
Понимать надо, а не злопыхать, во.
Похвально, Завальный! Державно мыслете, дайте
В будни -40 рублёв подъём, пятницу, субботу, воскресенье - 60.
Вчера трасса была идеальная.
В будни -40 рублёв подъём, пятницу, субботу, воскресенье - 60.
Вчера трасса была идеальная.
Спасибо!
Ты, вадик сегодня прямо вне себя...боюсь как бы инсульт тебя не разбил от переполняющих тебя радости и ликования...с тобой и вся укропия скачет...
Ты, вадик сегодня прямо вне себя...боюсь как бы инсульт тебя не разбил от переполняющих тебя радости и ликования...с тобой и вся укропия скачет...
В какой конкретно фразе, ну, или хотя бы, комментарии, ты увидел "радость и ликование"? :)))
Ты, вадик сегодня прямо вне себя...боюсь как бы инсульт тебя не разбил от переполняющих тебя радости и ликования...с тобой и вся укропия скачет...
В какой конкретно фразе, ну, или хотя бы, комментарии, ты увидел "радость и ликование"? :)))
Большой Брат 02.12.2016 09:59
И, как итог всего послания:
Это не подходит?
Цитата: Программа по созданию шаттлов разрабатывалась компанией North American Rockwell по поручению НАСА с 1971 года. При создании системы использовался ряд технических решений для лунных модулей программы «Аполлон» 1960-х годов: эксперименты с твердотопливными ускорителями, системами их отделения и получения топлива из внешнего бака. Всего было построено пять шаттлов (два из них погибли в катастрофах) и один прототип. Полеты в космос осуществлялись с 12 апреля 1981 года по 21 июля 2011 года.
Больше не летают и не строются. Это приговор программе.
И ещё вопрос.
Что там с Фальконами?
Постоянно бьются.
Американцы летают на МКС нашими кораблями "Союз". В их космических программах используются наши ракетные двигатели.
Это приговор американской космической отрасли?
Цитата: Программа по созданию шаттлов разрабатывалась компанией North American Rockwell по поручению НАСА с 1971 года. При создании системы использовался ряд технических решений для лунных модулей программы «Аполлон» 1960-х годов: эксперименты с твердотопливными ускорителями, системами их отделения и получения топлива из внешнего бака. Всего было построено пять шаттлов (два из них погибли в катастрофах) и один прототип. Полеты в космос осуществлялись с 12 апреля 1981 года по 21 июля 2011 года.
Больше не летают и не строются. Это приговор программе.
И ещё вопрос.
Что там с Фальконами?
Постоянно бьются.
Американцы летают на МКС нашими кораблями "Союз". В их космических программах используются наши ракетные двигатели.
Это приговор американской космической отрасли?
Такое впечатление, что ты гражданин США, Вася... Так тебя волнует ее космическая отрасль...
Ты тоже, как и толя с верещагиным, видишь, что кто-то тут радуется?
Помнится, зато тебя радуют духовноскрепные футбольные мордобои.
Не потрудитесь ли, uttkin, объяснить, у кого это - у вас?
Не потрудитесь ли, uttkin, объяснить, у кого это - у вас?
У нас, землян, однако! То японцы возвращают, то немцы с американцами... надо смотреть на проблему "Прогресса" ширше!
И объявить трехдневный траур
И объявить трехдневный траур
Точно, смех один! Наш город теряет миллиардами и никто траур до сих пор не объявил, однако?
И объявить трехдневный траур
Просто гомерически хохочу.
Вместе с уважаемым Верещагиным
Спасибо за добрый совет.
Не хотите траура - устройте фейерверк под просмотр вчерашнего видеообращения Путина.
:)
Конечно ты в святых Георгиях!
На крысе скачащий из тьмы
Для радости в крысиных оргиях.
Верни себе мозги, что Страшиле отдал.
+++Бурные аплодисменты!
Верни себе мозги, что Страшиле отдал.
"страшила" обратно не отдаст...
Верни себе мозги, что Страшиле отдал.
"страшила" обратно не отдаст...
Отличный автопортрет!!!! +100500
Особенно, если вспомнить прошлогодний отчёт СП.
Расходы Роскосмоса в рамках реализуемых государственных и федеральных целевых программ в 2014 г. составили 139,2 млрд. руб. Это 99,6% от всех расходов агентства.
В 2014 г. увеличился объем дебиторской задолженности Роскосмоса по расчетам с предприятиями на 18,9 млрд. руб. или на 11% и на 1 января 2015 г. он составил 189,6 млрд. руб., что сопоставимо с размером годового финансирования. Столь значительная задолженность сформировалась из-за предоставления авансов организациям и учреждениям в размере 80% цены государственного контракта, низкого качества бюджетного планирования, характеризующегося расходованием основной части ассигнований в 4 квартале, а также недостаточного контроля за исполнением контрактных обязательств подрядчиков.
Общая сумма финансовых нарушений Роскосмоса, выявленных Счетной палатой, составила 92,9 млрд. руб.
В ходе проверки установлены факты грубого нарушения ведения бухгалтерского учета, которые повлекли за собой искажение показателей бюджетной отчетности: баланса, отчета о финансовых результатах деятельности и сведений о движении нефинансовых активов.
Не стоит в этикет играть.
Ведь Верещагина здесь могут,
Одни лишь крысы уважать.
Ну не летит Прогресс у Вовы.
Рак повсеместный у державы.
И ложь сочится - Мы суровы!
В стенаниях путинской **лавы.
....
К чему мутить напрасно воду?
Ведь есть путь проще, надо враз,
Рапрыскав свой словесный газ.
Сказать, что ты покруче Вовы!
Ну а что Писец, не 100% же, а всего каких то там 70... А вообще правильно было сказано не много выше: Когда управление страной превращения в ШОУ БИЗНЕС, результат предсказуемый!
главный космический деятель страны Рогозин, человек с дипломом журналистского факультета МГУ. Какими, интересно, космическими знаниями наделил его журфак? Это примерно так же, как наш Вася сыбражает в металлургии и угледобыче, но стоит (спорит) насмерть.
Да там драгметаллов на целое месторождение хватит тувинцам, однако?
главный космический деятель страны Рогозин, человек с дипломом журналистского факультета МГУ. Какими, интересно, космическими знаниями наделил его журфак? Это примерно так же, как наш Вася сыбражает в металлургии и угледобыче, но стоит (спорит) насмерть.
Считаю что даже не в образовании дело, а много глубже.
Помню он что то такое про стрельбу брякнул и тут же себе в тире ногу прострелил. с последним заявлением то же самое.
П.С. Нога че, заживет, КОРАБЛЬ жалко.
Анкара пошла на попятную
Турецкие власти не хотят снова ссориться с Москвой
АНКАРА, 30 Ноября 2016, 18:05 — REGNUM Источник в администрации президента Турции Реджепа Тайипа заявил, что не стоит воспринимать буквально заявление турецкого лидера о том, что турецкая армия вторглась в Сирию, чтобы свергнуть законного президента этой страны Башара Асада.
А вторглись, так это просто погулять вышли, а то уж забывать стали, чем нефть игиловская (запрещённая в РФ организация) пахнет...
Анкара пошла на попятную
Турецкие власти не хотят снова ссориться с Москвой
АНКАРА, 30 Ноября 2016, 18:05 — REGNUM Источник в администрации президента Турции Реджепа Тайипа заявил, что не стоит воспринимать буквально заявление турецкого лидера о том, что турецкая армия вторглась в Сирию, чтобы свергнуть законного президента этой страны Башара Асада.
Умные люди говорят о неафишируемом договоре между Турцией, Ираном и Россией, предполагающем раздел сфер влияния в этом регионе.
Вот и этот, навернувшийся "Прогресс" сделан в Синьцзян-Уйгурском автономном районе.
Вот и этот, навернувшийся "Прогресс" сделан в Синьцзян-Уйгурском автономном районе.
Да вот если бы его делали в Синьцзян-Уйгурском автономном районе, то он бы не упал!!!!
Или думаешь, что только русские летают и америкашки иногда?
Именно об этом. Сами летают, а нам продают всякий хлам. А ещё друзья навек.
Вот и этот, навернувшийся "Прогресс" сделан в Синьцзян-Уйгурском автономном районе.
А! так по-этому в ворота новых космодромов не входят...
Станция «Тяньгун-2» и ее предшественница «Тяньгун-1», выведенная на орбиту в 2011 году, больше всего напоминают советские орбитальные станции серии «Салют». Основные параметры «Тяньгун-2» таковы: длина 14,4 м, максимальный диаметр 4,2 м (без учета солнечных батарей). Станция состоит из двух основных отсеков, приборно-агрегатного и лабораторного. К ней могут пристыковаться два космических корабля. Она рассчитана на пребывание экспедиции из двух космонавтов в течение 30 дней. Экипаж отправится на «Тяньгун-2» уже в октябре. Его доставит космический корабль «Шэньчжоу-11». По словам генерального конструктора «Тяньгун-2» Чжу Цунпэна на станции будут проведены 14 научных и прикладных экспериментов.
Но главная цель «Тяньгун-2» – отработка технологий, обеспечивающих длительное пребывание людей в космосе и дозаправку топливом станционных двигателей. Все это – необходимая репетиция, прежде чем Китайское национальное космическое управление отправит на орбиту станцию «Тяньгун-3». Запланировано это на 2022 год. Третья станция действительно должна стать настоящим «Небесным дворцом» (буквальный перевод названия «Тяньгун»). Помимо того, что размеры третьей станции будут превосходить параметры «Тяньгун-2», к ней еще будут пристыкованы два дополнительных модуля «Вэньтянь» («Вопрошание к небу») и «Мэнтянь» («Небо мечты»). Отдельно от станции будет располагаться модуль «Сюньтянь» («Небесный часовой»), на котором установят космический телескоп. Находясь на одной орбите с «Тяньгун-3», «Сюньтянь» будет периодически стыковаться с ней, чтобы экипаж мог проводить необходимые работы с установленными на нем приборами. В итоге Китай создаст большую многомодульную орбитальную станцию, рассчитанную на длительный срок службы. Даже если к ней не будут присоединены дополнительные модули, она будет уступать только «Миру» и МКС.
Помимо создания постоянной пилотируемой орбитальной станции Китай наметил ряд других весьма амбициозных целей в космосе. Они включают подготовку пилотируемого полета к Луне с возможным созданием на ней обитаемой станции, полет автоматического космического аппарата к Марсу и разработку системы спутников, снабженных солнечными батареями, которые могли бы передавать вырабатываемую энергию на Землю.
Недавним успехом в китайской лунной программе стал полет космического аппарата «Чанъэ-3», в ходе которой в декабре 2013 года на Луну был успешно доставлен луноход «Юйту». Китай стал тогда третьей страной в мире, сумевшей осуществить мягкую посадку на поверхность Луны. Правда, уже к концу января 2014 года «Юйту» вышел из строя и мог только собирать и передавать информацию, оставаясь на одном месте.
На 2015 год был запланирован запуск «Чанъэ-4», но позже он был перенесен на 2018 год. Авторы проекта рассчитывают, что он будет работать на невидимом с Земли полушарии Луны, поэтому за полгода до его старта в космос будет запущен специальный спутник связи, который расположится в одной из точек Лагранжа системы Земля – Луна.
Еще до полета «Чанъэ-4» к Луне уже слетал аппарат «Чанъэ-5Т1». Его полет можно назвать репетиционным. Он должен был отработать сценарий возвращения на Землю лунного спускаемого аппарата, но посадка на Луну в данном случае не производилась. «Чанъэ-5Т1» стартовал с Земли 23 октября 2014 года, достиг окололунной орбиты, облетел Луну и отправился в обратный путь. 31 октября его спускаемый аппарат успешно приземлился на территории Китая. Весь этот полет был призван подготовить экспедицию «Чанъэ-5», намеченную на 2017 год. Тогда аппарат должен будет опуститься на Луну, собрать пробы грунта, стартовать с лунной поверхности и доставить свой груз на Землю. Ожидается, что «Чанъэ-5» привезет не менее двух килограммов лунного грунта. А на 2020 год уже намечен полет следующей автоматической лунной станции – «Чанъэ-6».
Что касается пилотируемого полете к Луне, детали этого плана пока не раскрываются. Лишь в 2010 году было объявлено, что китайские космонавты смогут отправиться туда к 2025 году.
Полет беспилотного аппарата к Марсу китайцы рассчитывают осуществить до 2033 года. А на 2040 – 2060 годы не исключают и пилотируемую экспедицию. Генеральный конструктор космических кораблей «Шэньчжоу», академик Академии наук Китая Ци Фажэнь уже в 2006 году говорил: «Космическая программа не ставит своей целью просто отправку людей в космос. Ее цель – создание условий для работы людей в космосе и подготовка к будущему исследованию Марса, Сатурна и далее».
Хотя до запланированного полета людей к Марсу еще пройдут десятилетия, первые этапы подготовки к нему уже идут. Например, в российской программе «Марс 500» по имитации пилотируемого полета на Марс принял участие и китайский специалист Ван Юэ. А в 2014 году на 16-й Международной промышленной выставке в Шанхае Китайская аэрокосмическая корпорация (CASC) продемонстрировала прототип своего первого марсохода.
Ранней стадией знакомства с Марсом должен был стать аппарат «Инхо-1». Планировалось, что он будет в течение двух лет летать по орбите вокруг Марса, исследуя его ионосферу и магнитное поле. Но этот проект закончился неудачно. 9 ноября 2011 года «Инхо-1» был запущен в космос вместе российским аппаратом «Фобос-Грунт», но маршевый двигатель аппарата не сработал, в результате «Фобос-Грунт» и «Инхо-1» остались на низкой околоземной орбите и в январе 2012 года сгорели в атмосфере.
Проект солнечной электростанции в космосе возник у китайских ученых еще в середине 1990-х годов. В 2011 году профессор Ван Сицзи, предлагая сделать космическую энергетику национальной программой, писал, что Китай построил прочную промышленную основу, развил достаточную технологию и имеет достаточно средств, чтобы воплотить амбициозный проект – космическую электростанцию мощностью 100 МВт и площадью солнечных батарей не менее квадратного километра. Также он предупреждал, что в случае промедления инициативу перехватят Япония и США (в 2008 году японское космическое агентство действительно назвало подобный проект одной из своих главных целей).
В 2013 году в Китае была принята «дорожная карта» космической энергетики. Следуя ей, к 2020 году должны быть закончены промышленные испытания орбитального оборудования и системы беспроводной передачи энергии. В 2025 году планируется создать первую электростанцию мощностью 100 кВт на низкой околоземной орбите. А в 2050 году должна быть сооружена уже электростанция полной мощности на геостационарной орбите. В 2015 году команда Китайской академии космической технологии выиграла международный конкурс International SunSat Design Competition, представив проект космической солнечной электростанции. Он был опубликован в электронном журнале Online Journal of Space Communication.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь