#
#
Просмотров: 2635
Тема дня

"Почему мы, господин губернатор?"

Picture

"Коронавирусная инфекция стала инструментом, которым власти Кузбасса убивают малый бизнес", - считает гость портала КузПресс Житель-НК, и в голосе его слышится отчаяние.

Просмотров: 5989
Тема недели

Кузбасс: демонтаж кемеровских областных элит начался

Picture

"Управление регионом из Кемерово – это формула неудач для Кузбасса", считает гость портала КузПресс Андрей Полухин.

Просмотров: 17147
Тема месяца

Кто здесь власть

Picture

Ситуация в Кузбассе напоминает ситуацию в Норильске.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Опросы на КузПресс
  Кого бы еще пластикового установить в Новокузнецке?
  Как вы оцениваете бизнес-хватку руководителей администрации г. Новокузнецка?
  Как вы оцениваете результаты аукциона и новую маршрутную сеть Новокузнецка?
  ...
добавить на Яндекс

До идеала еще идти и идти...

7 июня в администрации Центрального района состоялись депутатские слушания по новому проекту Устава городского округа "Город Новокузнецк".

Округом город станет согласно Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с января 2006 года. При этом новый Устав должен быть принят до 1 июля 2005 года, то есть на ближайшей сессии горсовета.

Можно сетовать, что "всенародного" обсуждения городской конституции не получается. А можно и удивиться, что нашлись граждане и общественные организации, серьезно поработавшие с серьезным документом. Они и пришли на депутатские слушания, чтобы еще раз обнародовать свое мнение о документе в целом и отдельных его статьях.

Сначала перед собравшимися выступили разработчики Устава - представители администрации и депутатского корпуса. Они рассказали, как шла работа над Уставом, в чем его различия с прежним. И речь шла не только о том, что по новому законодательству Устав принимается горсоветом, а не референдумом, и что депутатов у нас будет больше. Но о конкретном перераспределении некоторых функций и полномочий законодательной и исполнительной ветвей власти. В чем-то усиливаются позиции депутатов, в каких-то действиях более свободен Глава города. Например, Совет народных депутатов утверждает структуру администрации городского округа, принимает решения об учреждении органов местной администрации, утверждает положения о них. Раньше это относилось к компетенции Главы города. С другой стороны, нормативно-правовые акты, устанавливающие, изменяющие или отменяющие местные налоги и сборы, осуществление расходов из средств местного бюджета вносятся на рассмотрение депутатов только по инициативе Главы городского округа.

Один из главных концептуальных принципов реформы - это уменьшение объема полномочий органов местного самоуправления. Статьи 6 и 7 проекта Устава перечисляют эти полномочия. Они значительно урезаны, и прежде всего в области социальной политики, здравоохранения и образования. В то же время именно на местное самоуправление ляжет основная ответственность за обеспечение граждан основными услугами ЖКХ, охрану общественного порядка, первичные медицинские услуги, строительство дорог и т. д. Но до сих пор еще до конца не определены источники финансирования. По оценкам же экспертов, как сказала начальник правового управления администрации Лидия Конева, доходов от тех налогов, которые в соответствии с законом будут переданы на места, хватит лишь на половину социальных обязательств местной власти. Это тревожит.

Внести ясность может областной закон о межбюджетных отношениях. Пока он не вышел, рано говорить о том, как сложится "арифметика". Роальд Бабун, ученый-специалист по местному самоуправлению, полагает, что снижение финансирования напрямую связано с уменьшением расходных полномочий (на ту же соцзащиту, образование, здравоохранение) и пока явной "катастрофы" нет.

В связи с тем, что численность депутатского корпуса зависит от свободного выбора новокузнечан (закон дает большой разбег), разработчики Устава подробно объяснили, почему у нас будет не 35, а 41 депутат. Это сохранит работающих сегодня на постоянной основе четырех депутатов и уменьшит общую нагрузку: с 25 тысяч избирателей на каждого депутата до 10 тысяч. "Сегодня ко мне на прием приходят до 80 человек", - объяснила позицию председатель комитета по местному самоуправлению и правопорядку Светлана Филимонова.

Как ни странно, но увеличившееся число депутатов не смутило никого из публики. Наоборот, народ посчитал, что депутатов должно быть гораздо больше: тогда и пробиться к ним будет легче. Зато были несогласные с тем, что Глава города выбирается всенародно.

Для разработчиков проекта, которые сохранили ныне действующую модель - Глава избирается всем городом и одновременно руководит администрацией - одним из веских доводов в пользу такого решения послужил факт принятия такой модели десять лет назад городским референдумом. Мы это приняли в некотором роде как наказ, говорила депутат, председатель комитета по регламенту Ольга Кшижинская. Ведь выбор второй или третьей модели предполагает, что Главой администрации должен стать нанятый менеджер. Но именно это обстоятельство и показалось многим разумным!

В письменных поправках к проекту городской комитет ветеранов, например, так изложил свою позицию: "Главным и определяющим следует считать не модель избрания Главы города, а модели учреждения должности Главы администрации. Назначение Главы администрации обеспечит его большую ответственность, подконтрольность, возможность отзыва при несоответствии своим обязанностям. У Главы города достаточно полномочий и без непосредственного руководства администрацией".

Но при том, что какие-то замечания новокузнечан были приняты, что называется, руководством к действию, именно этот выбор - 41 депутат (а не 60 и больше) и избранный всенародно глава города, он же и глава администрации - наверняка войдет в новый Устав. Правда, в отличие от сегодняшнего положения Глава города не будет вести заседания городского Совета народных депутатов. Это теперь прерогатива его председателя.

Процедура обсуждения и принятия Устава приближается к финишу. Вместе с тем внести какие-то поправки еще можно, например, с подачи Роальда Бабуна в проект внесется норма, согласно которой финансовое управлени должно быть муниципальным, а не государственным органом и зарплату получать у нас, а не в области. Ведь кто платит, тот и музыку заказывает... Нарушается дух закона о местном самоуправлении! Другое дело, получится ли это в реальности.

Особенность момента в том, что депутаты, разрабатывающие и принимающие Устав, работают не на себя, а на будущий корпус депутатов, который будет избран в апреле 2006 года. И тому, кто захочет снова пойти на выборы, предстоит сложный предвыборный марафон. Его результаты предсказать невозможно. Раз в несколько лет судьба власти в наших руках. Депутаты наверняка об этом не забывают. Вот и нам, избирателям, надо всегда иметь это в виду.

Лариса Савицкая.

09.06.2005
Просмотров: 1608 | Комментариев: 0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь