БПЛА атаковали объекты в Казани (+4)
После утреннего налёта в столице Татарстана слышатся взрывы.
"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)
"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.
Нравятся ли вам провокационные названия?
Что бы вы спросили у В. Путина?
Сможет ли В. Путин нас удивить?
...
В строй!
Госдума увеличивает предельный возраст пребывания в запасе и резерве.
С 50 до 55 лет вырастет предельный возраст пребывания в запасе для граждан, имеющих воинские звания солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов. Такой законопроект приняла Госдума во втором чтении.
Паршивенько...
Также увеличивается предельный возраст пребывания запасников в мобилизационном резерве. Так, для граждан, имеющих воинские звания старших офицеров, он составит 65 лет (сегодня в большинстве случаев он составляет 60 лет), для имеющих воинские звания младших офицеров - 60 лет (сегодня 55 лет), а для имеющих иные звания - 55 лет (сегодня 45 лет). Предельный возраст пребывания в мобилизационном резерве для граждан запаса, имеющих воинские звания высших офицеров, сохраняется на уровне 70 лет.
Кроме того, закон предусматривает возможность заключения контракта с гражданином, имеющим гражданство другого государства, в возрасте до 52 лет. Это также касается имеющих вид на жительство. Прописывается, что заключение военного контракта о пребывании в резерве с иностранцем будет возможно, если его обязанности не связаны с использованием государственной тайны.
Когда всё это закончится?
Первый зампред Комитета Госдумы по обороне Андрей Красов заявил, что проект закона направлен на дальнейшее улучшение обороноспособности нашего государства и повышения безопасности России.
На военную службу смогут поступить граждане, которые хотели бы, но в силу возраста не имеют возможности, считает замглавы фракции ЛДПР Ярослав Нилов.
И призывной возраст повысили, и резервистов до пенсии брать хотят!
«Письмо генералу Z» — стихотворение Иосифа Бродского, написанное им осенью 1968 года. Произведение стало реакцией поэта на советское вторжение в Чехословакию.
https://www.youtube.com/watch?v=XKjon4_Z33A&t=22s
Читает Анатолий Белый , 10 лет назад
На что жить матери с малышом ?
Берите жирного Соловьева, он уже в экран не влезает!
Но при этом вся эта кодла "шалавьинного помёту" не в окопах, а бабло гребет из бюджета за вылизывание подхвостного пространства.
Не кому не кажется что абсурд власти зашёл слишком далеко?
Дурак дураком, а помните как он талантливо гасился от призыва и мобилизации....
И только убедившись что ему не чего не угрожает,выполз с патриотическими призывами и посланиями....
Ему нравитцо...
Напялит стринги Близнюка и давай шурудить по КузПрессу своими помоечными писульками...
А может в университете, где он учился была военка? Эх, в Аягузе было хорошо! Кто бывал, тот поймет. Почему некоторым все, а другим ничего? Хрен знает. Жизнь сложная.
В интервью ГА генерал КГБ О. Калугин рассказывает о причинах смерти Литвиненко, с которым Путин учился в академии. А именно о склонности Путина к педофилии. За что по мнению генерала Литвиненко и убили. Но вопрос остался.
https://www.youtube.com/watch?v=tFq-pY7XJHM
Общество, в которое возвращались воины-интернационалисты, с самого начала встретило их как минимум холодно. До 1986 года власти вообще старались скрывать от граждан любую информацию о войне и ее жертвах.
— Гробы везли тайком, — рассказывает мама погибшего в Афганистане офицера Анна Стукальская. — Местные власти и военкомат проинструктировали, чтобы тело не разрешали вносить в квартиру. Чтобы могилы были уже заранее выкопаны, чтобы как можно меньше людей увидело и поняло, что происходит. Хоронили тайком. Не разрешали гроб вскрывать.
Вернувшиеся с войны живыми солдаты не получали ни почестей, ни уважения за принесенные ими жертвы. С началом перестройки и политики гласности ситуация изменилась еще сильнее. Афганская война не пользовалась популярностью в обществе, и настороженное отношение к ней переносилось и на солдат. Вездесущее равнодушие чиновников, отразившееся в ставшей мемом фразе «Я вас туда не посылал», дополнялось демонстративным непониманием со стороны рядовых граждан. Сверстники обожженных войной солдат были поглощены переменами. Расцветала кооперация, появился черный рынок, как никогда стали цениться деньги. Молодежь слушала западную музыку и вела гедонистический образ жизни. Все это никак не вязалось с трагической военной героикой.
На рубеже 1980–1990-х в СССР впервые за 60 лет вновь появилась безработица, и «афганцы» стали одними из ее первых жертв. При устройстве на работу их боевой опыт воспринимался как негативный фактор. Гражданские начальники боялись их за прямолинейность, взрывной характер и непредсказуемость поведения. Основным местом трудоустройства для «афганцев» стали силовые структуры. К концу 1991-го около 70 тыс. ветеранов Афганистана продолжали карьеру в армии, 14 тыс. пошли работать в органы МВД и 20–22 тыс. — в службы экстренной помощи, подразделения уголовного розыска, прокуратуры, спецназа или в качестве охранников. Аналогичный функционал, только неформальный и часто нелегальный, предлагал бурно растущий частный рынок, которому нужны были крепкие парни, умеющие обращаться с оружием — охранники, вышибалы, рэкетиры и бандиты. После любой войны общество переживает волну насилия, а эпоха радикальных перемен может превратить ее в цунами.
— «Афганцы» оказались уникальным сообществом в истории, — говорит ведущий телеграм-канала об истории Афганской войны «Шурави 79» и автор подкаста «Шурави» Сергей Простаков. — Военный опыт стал для них основой субкультуры, на которой они выстраивали свою идентичность и положение в обществе. Война, с одной стороны, разрушила мир, в котором они выросли; мир, в котором господствовал лозунг «Лишь бы не было войны»; мир, в котором ветераны занимают вершину пирамиды престижа. С другой стороны, они вернулись с войны в полностью изменившееся общество: уходили при застое, а вернулись в перестройку. И это новое общество само их отторгало, заставляя остро чувствовать, что они нужны только друг другу. И, наконец, возникновение «афганской» субкультуры совпало с периодом максимальных свобод. Все эти три фактора привели к тому, что бывшие солдаты стали самой мощной частью гражданского общества: они начали объединяться. «Афганская» сеть опутала бывший Советский Союз. Эти организации помогали с лекарствами и жильем, с работой и отдыхом. Ставили памятники погибшим товарищам и строили дома. Они действовали сообща и заставили с собой считаться.
Сплочение ветеранов войны, про которую почти все остальные спешили как можно скорее забыть, проявилось во всех сферах. Организованная преступность стала лишь одной из них, может быть, самой скандальной. Военный опыт, дисциплина, армейская иерархия и, главное, дух боевого братства стали конкурентными преимуществами, которые позволили бывшим десантникам и саперам успешно побеждать оппонентов из этнических диаспор или блатного мира. Но послевоенная судьба воинов-интернационалистов не исчерпывалась преступностью.
Ровно те же навыки и особенности позволяли ветеранам Афганистана добиваться успеха в бизнесе или политике. Когда в 2000-м губернатором Московской области стал генерал Борис Громов, командовавший выводом советских войск из ДРА, он заполнил административную вертикаль региона бывшими сослуживцами.
— Если уж искать «афганского дона Корлеоне», то это, конечно, Громов, — говорит Простаков. — Но это не захват власти криминалом, как любили говорить в начале 2000-х, а просто выражение социальной специфики среды. Весь средний уровень власти заняли ребята вроде какого-нибудь бывшего мэра Химок Стрельченко — сильно травмированные войной. Они относились к той самой прослойке, которая генерировала криминал в 1990-х.
Но абсолютное большинство «афганцев» не сделали большой карьеры ни в политике, ни в бизнесе, ни в криминале. Они вместе со всем обществом переживали эпоху перемен. Но в отличие от большинства все же могли опереться друг на друга. В итоге ветераны последней советской войны оказались чуть ли не единственной группой в обществе, которая хоть бы отчасти сумела отстоять свои социальные гарантии. На первых порах это тоже приходилось делать с оружием в руках. Хрестоматийная история случилась в тогда еще Свердловске в 1992 году.
23 июня 1992 года 700 бывших воинов-«афганцев» захватили почти 400 квартир в только что построенных девятиэтажках, которые администрация Свердловска обещала передать ветеранам, стоявшим в очереди на жилье. Но в какой-то момент они узнали, что квартиры выставлены на продажу, и решили действовать. Вчерашние воины обнесли здания колючей проволокой и полтора месяца держали оборону с оружием в руках. В конечном итоге они добились своего, и спустя несколько лет ветераны и их семьи получили ордеры на жилье. Микрорайон с тех пор известен как «афганский».
— Война всегда одинакова, — говорит Простаков. — Фрустрация, посттравматический синдром, наличие калек на улицах после войны — все это происходит после каждой войны. Но каждая война имеет свои уникальные социальные последствия. Они зависят от того, как и чем эта война заканчивается. Ветераны ВОВ на десятилетия стали героями для потомков, хотя психических и физических травм у них было немало. Про Афган общество испытывало только разочарование и стыд и хотело про него забыть. Память о нем хранили только прошедшие через ад солдаты, и для многих из них травмы и страдания стали ценной строчкой в резюме.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь