Крах мира и прочие радости 2025 года
Сам Григорий Кваша рассказал о том, когда закончится СВОйна.
Про "мост из хрувсталя анженерной работы" и "гранаты не той системы"
В мэрии Новокузнецка рассказали, что стряслось с дорогостоящим пандусом для инвалидов в ЦПКО "Водный".
Устраивает вас календарь-2025 по соотношению рабочих и нерабочих дней?
Кто из комментаторов портала КузПресс в 2024 году был худшим?
кто из авторов КузПресса лучший?
...
Операция "электромобилизация"
У автомобилистов Новокузнецка и Кузбасса появилась возможность легально избавиться от необходимости платить транспортный налог.
Для этого необходимо и достаточно пересесть с бензинового или дизельного автомобиля на автомобиль с электродвигателем. Как мы извещали неделю назад, об освобождении владельцев электрокаров от транспортного налога сообщил губернатор Кузбасса Евгений Цивилев. На последней сессии Облсовета, который с декабря называется Законодательным собранием, инициатива обрела силу закона - депутаты проголосовали за освобождение владельцев электрокаров в нашем регионе от уплаты транспортного налога на пять лет. Чтобы таким образом поддержать переход населения на экологичный вид транспорта.
Впрочем, казна от новации пострадает не слишком: на начало года в Кузбассе, по приблизительным подсчетам, насчитывалось не более сотни "электроконей"; не похоже, чтобы к исходу 2019-го ситуация заметно изменилась. "Россети" стимулируют собственников электрокаров бесплатной (во всяком случае, до конца нынешнего года) зарядкой - в нашем городе такая точка находится у ТРЦ "Планета".
Почему же электрокары не получили широкого распространения? Во-первых, это инновационный транспорт, а все новое настораживает, вызывает недоверие. Во-вторых, заряжать такой автомобиль нужно значительно дольше, нежели работающий на жидком топливе. У бензоколонки водитель на заправку тратит минуты, на зарядку же аккумуляторной батареи, как правило, требуются часы.
При этом полный бензобак позволяет автомашине проехать 500-700 километров, а заряженной батареи электромобиля хватит на 100-150, максимум 200, километров. Особо это неудобно при дальних поездках. Ну, а если по пути нет возможности подзарядиться (инфраструктура электрозарядной сети, как мы уже упоминали, только начинает развиваться), то вообще пиши пропало.
Тем не менее, в черте города электрокары вполне успешно трудятся: ночной зарядки обычно хватает на разъезды в течение дня.
Но их явно недостаточно. К тому же где гарантия, что к такой точке одновременно не подъедет несколько электрокаров?..
Есть обнадеживающие весточки о разработке более емких батарей, а также об изобретении инновационных материалов, позволяющих использовать солнечную энергию для подзарядки батареи электромобиля. Но это всё дела будущего, мы же живем в настоящем.
Два таких агрегата с автономных ходом - производства завода "Тролза" в городе Энгельс - Новокузнецк получил весной этого года. Еще два заказаны и собираются в настоящее время в Уфе на трамвайно-троллейбусном заводе.
Мэр Новокузнецка Сергей Кузнецов не без гордости сообщил на днях о том, что в командировку в Уфу выехали руководитель муниципального трамвайно-троллейбусного предприятия Дмитрий Кузнецов и руководитель проектного офиса по развитию общественного транспорта Новокузнецка Денис Новохацкий. Они "осмотрели процесс сборки двух электробусов, которые должны произвести на УТТЗ для нашего города. Машины уже на завершающем этапе сборки. В ближайшее время на них установят все дополнительное оборудование и отправят в Новокузнецк. Ждём!", - сообщил глава города в Инстаграм.
Какой резон был отправлять двух руководящих новокузнецких транспортников в многодневную командировку?
То ли без пригляда представителей заказчика троллейбусостроители не справились бы, то ли потребовалось внесение каких-то корректив в задание, то ли нанесение надписи "ЗАНОВОКУЗНЕЦК" могло состояться только под чутким руководством новокузнечан...
Во всяком случае приходится констатировать, что на текущий момент электробусы не готовы и прибытия их в Новокузнецк до конца 2019-го года, как предполагалось изначально, ожидать не стоит. Будем надеяться, хотя бы в январе 2020-го находящиеся "на завершающем этапе сборки" транспортные средства привезут в наш город.
Почему электробусы заказали в Уфе, а не в Энгельсе, как ранее полученные две ярко-красных машины? Ответ прост: те два электробуса, которые появились в Новокузнецке этой весной, были последними выпущенными предприятием "Тролза". Предприятие больше не выпускает подвижной состав, в сентябре арбитраж принял к производству иск о банкротстве "Тролзы". Муниципальное трамвайно-троллейбусное предприятие Новокузнецка также находится в состоянии банкротства. Однако, заверили нас, сам транспорт - трамваи и троллейбусы - МТТП не принадлежит, а находится на балансе КУМИ.
С одной стороны, это красивые современные машины, обладающие массой достоинств, главным из которых является возможность проезжать часть дистанции на автономном ходу, без подключения к троллеям.
С другой, стоят они в 2-3 раза дороже обычных троллейбусов (два собираемых в Уфе агрегата обойдутся Новокузнецку в 36 миллионов, в то время как один новый троллейбус стоит 7-10 миллионов). При этом сугубой необходимости автономного хода не усматривается.
Мы видим, что "Мегаполисы" от "Тролзы" ходят преимущественно по проложенным троллейбусным линиям. А если где-то таких линий нет, установить контактную сеть - не проблема и обойдется это значительно дешевле, чем переводить весь троллейбусный парк на автономный ход. Отметим, что в Новокузнецке действует 47 троллейбусов. Сколько лет потребуется на замену троллейбусов электробусами, учитывая, что в год мы закупаем по два электробуса (для сравнения, в 2008-м город получил 12 троллейбусов)?.. Вот то-то же.
...Не так давно поступило рационализаторское предложение от одного из читателей - установить контактную сеть на проспекте Кузнецкстроевском (от "домбытовского" кольца до кольца на улице Павловского - и пустить троллейбус.
Действительно, этот участок протяженностью в один километр значительно улучшил бы возможности организации новых маршрутов и оптимизации существующих даже при условии действующего проспекта Металлургов. Ну, а сейчас, когда один из главнейших проспектов нашего города закрыт для движения, тем более.
К примеру,
троллейбус №1 нынче вынужден по пути в Заводской район с проспекта Октябрьского, дублируя 7-й маршрут, делать огромный крюк, заезжая аж на площадь Побед! Другого пути для него в отсутствии линии на Кузнецкстроевском просто нет. Это первое. Второе - маршруты с Левого берега, повторяющие друг друга, можно было бы сделать более вариативными... Третье - открыть новые. Наконец, предусмотреть альтернативу на случай повреждения контактной сети. Сейчас ее нет.
Когда на пресс-конференции в ноябре я спросил Сергея Кузнецова, как он относится к такому предложению, мэр недолго думая ответил, что это для Новокузнецка сейчас неактуально, поскольку у нас есть электробусы.
Но два имеющихся через Кузнецкстроевский не ходят. Вряд ли пойдут и те, которые мы ждем из Уфы.
Столичные власти не устают нахваливать электробусы, ради которых сейчас уничтожают городскую сеть троллейбусов. Но одно дело — пиар в СМИ о выгоде и экологичности электробусов, а другое — отчет перед правительством России. Издание Baza рассказало о письме Дептранса Москвы, адресованное Минтрансу, где вице-мэр Максим Ликсутов признается, что электробусы проигрывают не только дизельным и газомоторным автобусам, но даже трамваю.
В письме Ликсутова есть детальная оценка эффективности всех наземных видов общественного транспорта в Москве. Наиболее эффективным назван трамвай (71-931М «Витязь-М»), у которого самые низкие расходы при эксплуатации — 1,2 руб. на пассажиро-место (на км). На втором месте — автобусы на газу (ЛиАЗ-529271) — 1,21 руб. У дизельных автобусов (НефАЗ-5299 и ЛиАЗ-529265) этот показатель — 1,31 руб. Электробус на предпоследнем месте — 1,59 руб. Даже расходы троллейбуса на его фоне не выглядят критично — 1,67 руб.
Из отчета следует, что расходы на техобслуживание и ремонт электробусов выше, чем у остальных видов транспорта, кроме трамвая. Однако вместимость трамваев вдвое превосходит показатели конкурентов — 185 против 85 пассажиров. Кроме того, к середине 15-летнего срока службы электробуса потребуется замена самой дорогой его части — электробатареи. Это обойдется в 9,45 млн рублей при стоимости самого электробуса — 34 млн.
Главные выгодополучатели от массовой закупки Москвой электробусов — группы ГАЗ и КАМАЗ. Первые два контракта на поставку 200 машин за 12,7 млрд рублей они поделили между собой. Третий контракт на 100 электробусов «Мосгортранс» заключил с КАМАЗом на 6,57 млрд руб. Судя по обещаниям чиновников, город планирует приобретать порядка 600 единиц электробусов в год на сумму 38 млрд рублей.
---
По слухам, уже дважды планировали банкротить, так как не конкурентно, а инозямные капиталюги уже выпускают более "умные батареи", и самое главное - более долговечные.
---
По данным на декабрь 2019 года, производитель надеется что "хозяин их не бросит" и будет дальше обеспечивать хлеб, масло, колбасу, мозератти... за счет "впутинивания" денег налогоплательщиков.
---
По оценкам знакомого эксперта, цена на сегодняшний день за электродрыньк - завышена на 42%, причем из них 22% это проценты... то есть уже при покупке ... 22% улетает "левым финансовым структурам", при такой ситуации обычно принято ... наоборот выбивать дополнительные скидки и условия, а тут походу еще и 20%... обналючки по откатулечкам заложено.
---
Так что вшиновники радостно за чужие деньги.. взятые у налогоплательщиков без экономической (финансово-технической) экспертизы... радостно ждут... бакшиша на новый год... а электродриньки... пускай и позже приедут... все равно вшиновники на них не ездокают.
Про то,что пробег этого авто на одной зарядке в морозы может сократиться до 50 % — говорено не раз.
Замена вышедшего из строя аккумулятора ( нередко случается) влетает в большую " копеечку".
Непонятно другое. Хотят установить станции для зарядки машинок. Но существуют 4 типа зарядных станций и несколько видов коннекторов,которыми комплектуются станции и модели электромобилей.
И вот тут может возникнуть проблемка.
В той же европе применяют 5 видов разъёмов. А как будет у нас?
Далее— не все марки электромобилей снабжены портами для скоростной зарядки. То есть,заряжаться придётся 8-10 часов.
Но .. разные марки этих авто имеют разные порты для даже скоростной зарядки : CHAdeMO,CCS Combo,AC и т.д.
Подъехал подзарядиться— а фигвам— система не та...
Толкай машинку к домашней розетке.
По городу( за хлебом,в спа- салон,к парикмахеру ..) можно ездить на этом " чуде".
Кто первый сделает самый- самый аккумулятор, а не в рытьё ям
Глава дептранса и заммэра Москвы Максим Ликсутов направил Минтрансу отчетное письмо, в котором признался, что электробусы по многим статьям проигрывают не только дизельным и газомоторным автобусам, но даже трамваю.
Высокая закупочная цена электробусов-пол беды. После семи- восьми лет пробега электробусу потребуется замена самой дорогой его части — электробатареи. Эта процедура обойдется почти в ДЕСЯТЬ милионов рублей! И это при том, что новый автобус на газу или дизельном топливе стоит 13 млн рублей. А сам электробус — 34 млн.
По части расходов на техобслуживание и ремонт картина тоже складывается не в пользу новомодного транспорта. На обычные автобусы «Мосгортранс» в год тратит 879,6 тыс. руб./шт.; на газовые потребуется 1 млн руб./шт., на троллейбусы — 795,7 тыс. руб./шт. А ежегодное обслуживание каждого электробуса обходится в 2 млн рублей, дороже только трамвай — 3,47 млн.
Вывод- электробусы в настоящее время проигрывают традиционным автобусам буквально во всем.
Ему не доложили.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь