"Название - не отсылка к песне "Бухенвальдский набат", а попытка предложить некоторым читателям задуматься хоть ненадолго о том, что они считают миром, и точно ли это – мир".
Новогодние каникулы подходят к концу. Подошли к финалу и Новогодние голосования на портале КузПресс.
СКР сообщил о гибели начальника войск радиационной, химической и биологической защиты ВС РФ Игоря Кириллова и его помощника.
Подлежат ли обсуждению и осуждению погибшие пропагандисты?
Устраивает вас календарь-2025 по соотношению рабочих и нерабочих дней?
Кто из комментаторов портала КузПресс в 2024 году был худшим?
...
Россиянам запретят продавать свои автомобили
Чиновники предложили ввести институт автодилеров и проводить все сделки купли-продажи бывших в употреблении машин исключительно через них.
Что случилось?Минпромторг России анонсировал создание аукционов по продаже и покупке подержанных автомобилей. Сделки будут проводить лицензированные и аккредитованные дилеры, а продажа машин из рук в руки будет полностью запрещена. Как выяснили журналисты, чиновники уже разрабатывают соответствующий законопроект и скоро вынесут его на суд общественности и коллег из кабмина. Инициатива направлена на вывод рынка подержанных авто из тени с целью пополнения бюджета. Профит, который чиновники хотят получить от своей затеи на старте проекта, оценивается минимум в 20 млрд рублей в год. Откуда же появятся эти деньги?
Продал автомобиль? Поделись с бюджетом и дилером!
Как рассказали журналистам издания «Известия» в НТИ «Автонет», под контролем которой Минпромторг собирается реализовывать свой проект, любая сделка, проведенная через новую систему, букдет подлежать автоматическому налогообложению. Компания оценивает общий оборот рынка подержанных автомобилей в России в 3 трлн рублей в год. Поскольку никаких действенных инструментов для контроля за уплатой налогов в этом случае нет, то многие сделки проходят «всерую» — продавцы не платят налоги.
После перевода всех сделок на автоаукционную платформу бюджет сможет получать все положенные налоги и отчисления. Конечно, услуги самих дилеров также будут для автовладельцев не бесплатными. Ведь такие специалисты будут иметь государственный сертификат для участия в торгах. Фактически, это будут посредники между продавцами и покупателями, и обойтись без их услуг у автомобилистов не получится. Если такой порядок будет утвержден, поставить автомобиль на учет в ГИБДД можно будет только при наличии соответствующих документов от дилеров.
Будущий оператор платформы автоаукционной индустрии НТИ «Автонет» прокомментировал ситуацию так:
"Вся инициатива этого проекта сводится к тому, чтобы вывести на рынок новые услуги. И автоаукционная деятельность в этом контексте получается принципиально новым продуктом, речь идет о вторичном рынке продажи автомобилей. Если в 2017 году объем рынка подержанных автомобилей составил около 3 трлн рублей, то ожидаемые потенциальные налоговые поступления составят от 20 млрд рублей в год. В числе плюсов: переход значительного объема продаж подержанных автомобилей из теневой зоны в прозрачную, улучшение экологической ситуации благодаря контролю за техсостоянием продаваемых машин, уменьшение количества несчастных и смертельных случаев ДТП за счет контроля уровня безопасности техники."
Сделка без права выбора
В Минпромторге журналистам сообщили, что пока окончательной редакции законопроекта нет, прорабатывается общая схема автоаукционной индустрии. Чиновники хотят обязать граждан использовать специальную электронную аукционную платформу (или несколько таких платформ), с помощью которой будет происходить реализация автомобилей дилерам. После чего купить подержанную машину любой желающий также сможет только у дилера. Прямых сделок между собственниками и покупателями не будет.
Правда, чиновники уверены, что они стоят на страже интересов граждан, а не только хотят заработать на авто с пробегом. Среди преимуществ, в частности, названы:
- прозрачная рыночная цена для покупателя;
- справедливая оценка остаточной стоимости для продавца;
- удобная и безопасная сделка с официальным дилером вместо рискованной продажи или покупки с неизвестным гражданином.
Ну а за все хорошее, как известно, надо платить. Правда, эксперты уже опасаются, что нововведение убьет конкуренцию и создаст на рынке машин с пробегом монополию государства.
Назад в прошлое или японский опыт
Оказывается, на идею чиновников натолкунула Япония. В марте замминистра промышленности и торговли Александр Морозов вместе с российской делегацией посетил Страну восходящего солнца, где ознакомился с опытом организации автомобильных аукционов. В результате стороны договорились о дальнейшем сотрудничестве с целью «последующего заимствования лучших зарубежных практик в этой области».
В Японии продать машину с пробегом можно только через специальный аукцион. Хозяин машины имеет право установить в начале торгов предельную цену, соответствующую рыночной цене. Но торги начинаются с минимальной суммы. Купить машину могут только японские дилеры, уплатившие ежегодный аукционный взнос. Дилеры повышают цену до тех пор, пока не победит один из них. Если хозяину цена не понравится, он имеет право отказаться от сделки.
Примечательно, что для России эта система также не в новинку. В СССР машины покупали и продавали через специализированные комиссионные магазины, которые также выступали посредниками. Без справки из такого магазина машину нельзя было зарегистрировать. Предприимчивые торговцы устроили на этом настоящий бизнес. Поскольку оформление через магазин занимало много времени и в день было разрешено проводить только определенное число сделок, справки попросту продавали. Стоимость исчислялась в процентах от цены машины и была довольно существенной.
Эксперты отмечают, что госрегулирование вторичного авторынка уже давно назрело, но необходимо создать прозрачные условия для всех сторон. А также разработать такой механизм, который даст гражданам право выбора и существенно не повлияет на стоимость автомобилей.
Комментарий блогера Белая Рысь на эту статью:
С квартирами поступят по-другому.
В России введут «ОСАГО» для владельцев квартир
В ближайшее время в платежках россиян за ЖКХ появится дополнительная строка: гражданам придется страховать собственное жилье.
Законопроект об этом уже разработан и готовится к принятию. Пока речь идет о добровольном характере услуги. Однако эксперты утверждают: страховка может стать обязательной для всех. По мнению специалистов, в жилищной сфере может повториться история с ОСАГО. Для получения достойной компенсации в случае пожара или затопления собственники будут вынуждены отдавать ежегодно внушительные суммы.
Согласно поправкам в законопроект о страховании жилья от чрезвычайных ситуаций, которые подготовил Минфин, гражданин не может рассчитывать на компенсацию за уничтоженный стихией дом, если он не был застрахован.
Как отмечается в пояснительных материалах к законопроекту, для страховых компаний будет введен обязательный минимум ответственности по выплатам при утрате дома. В ходе разработки документа назывался минимум в 300 тысяч рублей — в этом случае годовая страховка обойдется в 360 рублей.
Сегодня же при стихийных бедствиях гражданин получает абсолютно новый дом в собственность.
Вице-президент Российской гильдии риелторов Константин Апрелев в разговоре с «URA.RU» сообщил, что уже сегодня в Москве около 10% собственников страхуют свое жилье. Стоимость услуги сопоставима с предлагаемой. По его мнению, повсеместный запуск такой системы выглядит логично. Согласно экспертным оценкам, на сегодняшний день в целом в стране застраховано только около 5% жилья. Экономист, доцент РАНХиГС Сергей Хестанов пояснил «URA.RU», что речь идет о развертывании колоссального бизнеса.
По данным Всероссийского союза страховщиков, сборы от нового вида страхования оцениваются в 14 миллиардов рублей в год.
«Очевидно, что государство пытается переложить расходы и ответственность на собственников жилья. Думаю, что такое страхование вскоре должно стать обязательным, как ОСАГО для автомобилистов», — пояснил «URA.RU» член национального совета Гильдии риелторов Михаил Гороховский. По его словам, страховка в 360 рублей — это «самый минимум», большинству россиян имеет смысл задуматься о более широком страховом покрытии: «Если хотите КАСКО, но только в жилищной сфере, тогда страхуйте по полной программе. Если ваша квартира загорится, а вместе с ней и соседние, то ущерб компенсирует страховая компания».
Представитель агентства недвижимости «ДомиК» (он попросил не указывать свое имя) пояснил «URA.RU», что новый закон, вероятно, скажется на стоимости аренды жилья: «Если речь идет о хорошей квартире, то ее собственник захочет застраховать ее на несколько тысяч рублей в год. Можно предположить, что эти расходы он заложит в стоимость аренды — теоретически это несколько сотен рублей ежемесячно».
Аналитик «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин пояснил, что, по его расчетам, полная страховка обойдется в 1800 рублей в год. «На мой взгляд, законопроект плохо проработан с технической точки зрения. Очевидно, что страховщики будут отказывать в страховании потенциально невыгодных объектов или аварийного жилья. Владельцам такой недвижимости могут навязывать дополнительные платежи, которые значительно превысят вышеприведенные оценки», — сказал «URA.RU» эксперт.
По мнению адвоката Петра Домбровицкого, необходимо добиться справедливых тарифов. «Обязательный минимум ответственности, равный 300 тысячам рублей, выглядит смешно. Это всего лишь стоимость нескольких хороших межкомнатных дверей. Думаю, что разумная минимальная планка — 5 млн рублей. Однако в таком случае страховщики сразу захотят взвинтить тарифы», — пояснил он «URA.RU».
По его мнению, россияне вряд ли готовы отдавать за страхование своей квартиры или дома более двух тысяч рублей в год.
Домбровицкий не исключил, что стандартный договор будет составлен таким образом, что реально граждане вряд ли смогут получить компенсацию в полном размере даже в случае наступления страхового случая: «Застрахуют ведь всех подряд, а люди у нас часто договоры не читают».
http://club.kuzpress.ru/news/detail/1985/
https://www.youtube.com/watch?v=LLjM3p7eMOU
Может, снова пора Зимний брать?
Может, снова пора Зимний брать?
а где гарантия, что "летние" ещё хуже не будут...вас хохлы не вразумили?
Может, снова пора Зимний брать?
пора, АББ, пора!
и не будет ни квартирного ОСАГО, ни дилеров... квартир в собственности тоже не будет
Следующий шаг эти ОСАГО жилья...уже утверждают...ждем...
Боюсь высказать вслух... а шахты, заводы, угольные терминалы, яхты по этой же схеме продавать не заставят?
Они там с катушек сползают, что ли?
А если я сыну или жене автомобиль захочу перевести - тоже через автодилеров?
Они там с катушек сползают, что ли?
А если я сыну или жене автомобиль захочу перевести - тоже через автодилеров?
Можно просто оформить Дарственную. Не облагается налогом.
— Бабушка, ты умрешь?
— Умру.
— Тебя в яму закопают?
— Закопают.
— Глубоко?
— Глубоко.
— Вот тогда я буду твою швейную машинку вертеть!
Вот и вертят.
Страна гравицап.
Ведь иные машины - иконы автомобилестроения. И наши тазики даже новые не сравнятся с "Крауном" 80-х.
Есть такое понятие "качество жизни". Так вот косорылый автохлам даёт за свои деньги гораздо более высокое качество жизни.
В том случае, если пруля не касалась рука русского левши. Тут уж я умываю руки!
России жалко отдавать деньги за авто иностранцам, вот и втюхивает своё дерьмо. Нам объясняют - об вас заботимса, шоб на ржавых вёдрах не ездили - есть, дескать, у вас патриотизьм и гордость?! Кстате, на чём ездют Патрек, метрофан и утткендт (ну ладно, тот поди летает на своих двоих)? Почему вот ей, Родине-Матушке, не жалко за бесценок взарубеш отдавать ресурсы - этого не объясняют, тут наша гордость где-то далеко.
Дело в том, что никакой гарантии, что тебе не продадут затоталенное авто, первёртыш, распил, конструктур - не даст и автодилер. Это хорошо и убедительно показал в своих роликах Максим Шелков.
качество нашего автопрома , наглядно видно после дтп , даже с 20 немцем
качество нашего автопрома , наглядно видно после дтп , даже с 20 немцем
Ну так было не всегда. после войны многие наши модели были прямо-таки на уровне, не ниже... Но цена и установка на недопущение объектов частной собственности у совейскаво щелавека.
Вроде ушла советская власть, а отношение властей к автомобильным чаяниям народа-труженика осталось таким же суровым ... Потому что правит нами компрадорская партхозэлита. Только люстрация!!!
А нащщёт аварий - видел, как ГАЗ 21 воткнулся кукурузеру в бок - это ужасность, но "Волге" хоть бы хны - даже никилеровка не пострадала.
и долго , после
на м-412 движок, ну по крайней мере-блок и шатунопоршневая группа-от бмв, военных годов-
Ну и к тому же цена - это же 21 век, а авто по-прежнему роскошь, а не средство передвижения.
Ещё немного патриотизьма и метрофаноско
Тьфу!!!
да скорей всего , любую 10-летку, уже касалась.Причем ,кроме левши, запчасти , сделанные другими левшами, только с более узким разрезом глаз, оставляют желать...и Вам , догоже желаю
Есть действительно скверные новости - НДС, пенсионный возраст. Ни к чему плодить фейки.
Есть действительно скверные новости - НДС, пенсионный возраст. Ни к чему плодить фейки.
Я про запрет сбора хвороста тоже думал, что - фейк...
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь