В понедельник 11 июля одним запретом в Новокузнецке стало больше.
На одной из важнейших в нашем городе автодорог, Заводском шоссе, автотранспорту запретили двигаться со скоростью свыше 40 километров в час. Автотрасса, связывающая Центральный район с Заводским, на безлюдном участке протяженностью в два с половиной километра (от поворота на Пойменное шоссе до станции "Островская") образно говоря, стала в полтора раза длиннее. Вместо прежних 60-ти километров в час нынче здесь следует двигаться не более сорока. Соответствующие дорожные знаки на данном участке уже установили. А за тем, чтобы вечно спешащие водители сильно то не лихачили, будет непрерывно следить новый комплекс фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения, настроенный, по информации ГИБДД, на 40 километров в час. (Не наказывается, напомним, превышение до 20 км/час). Превысил сверх допустимого - жди штрафа. "Данная камера фиксирует превышение скоростного режима и нарушение расположения автомобилей на всех полосах для движения как по направлению в город, так и в сторону Заводского района", - предупреждает главк полиции Кузбасса. Добавив, что "в ближайшее время на этом участке шоссе Заводского появятся и дополнительные искусственные неровности". Зачем? "Задача - не допустить превышения скоростного режима водителями. Этот участок дороги является аварийно опасным. С начала года на шоссе Заводском уже произошло порядка 40 ДТП, в том числе с тяжелыми травмами как водителей, так и пассажиров".
Напомним, это тот самый "горбатый" участок автодороги, в верхней точке которого средняя полоса меняет направление движения (такую схему придумали несколько лет назад). Автомобили сначала поднимаются по двум полосам из трех имеющихся (троллейбусы- только по правой, авто - по правой и средней), затем разметка настоятельно требует уходить из среднего ряда в правый, в результате чего частенько здесь образуются заторы. Около сотни метров средняя полоса "ничья", а с началом спуска двигаться можно исключительно по правой полосе, по средней же поднимается встречный транспорт.
Помню дебаты семилетней давности, когда только собирались ввести такую схему и было немало сомненийПротивники ссылались на то, что будет высокая аварийность. Сторонники - что это все равно лучше, чем "ничейная" средняя полоса, по которой обогнать тихоходный транспорт могут как те, кто едет из Центра на Запсиб, так и те, кто движется в обратном направлении. Вот только когда одновременно на обгон решаются и те, и другие, и, поддав еще газку, вылетают на среднюю, встречаясь в "лобовой атаке" друг с другом, тогда и возникают ДТП с самым печальным результатом. Но и нынешнее разделение средней полосы - не лучший вариант: не слишком внимательные водители подчас не замечают, что полоса, по которой они едут, уже превратилась во встречную, и последствия могут быть самыми печальными. Вышеприведенная статистика свидетельствует о высокой аварийности. Есть, конечно, в запасе еще вариант "реверсивного движения", когда эту среднюю полосу можно отдавать тем, кто движется с юга на север или с севера на юг, в зависимости от времени. К примеру, с утра до полудня она может работать на выезд из района в центр, а в остальное время - в обратном направлении. Так, как действуют отдельные участки Ильинского шоссе. Но реверс, как можно заметить, еще более путает и пугает водителей. И ошибиться можно с "прочтением" временных интервалов, и часы могут подвести, и те, кто движутся во встречном направлении, могут допустить ошибку. А ошибка при встрече "лоб в лоб" на автотрассе вполне может оказаться последней в жизни. Все наши автодорожные беды, на мой взгляд, - от мнимой нищеты и пренебрежения интересами граждан.Давайте вспомним, как изменилась дорожная сеть нашего города с пятидесятых-семидесятых годов прошлого века, кто помнит те времена. Хотя бы с девяностых... Не слишком значительно, давайте признаем. Новых дорог появилось не так уж и много, расширение проезжей части на наиболее загруженных направлениях осуществлялось, но в весьма умеренных масштабах. Однако количество автотранспорта за это время выросло не то что в разы - на порядок! И число парковок на улицах и во дворах давно не соответствует нынешнему уровню автомобилизации, и пропускная способность дорог. А если держать в уме желание удвоить численность населения в Новокузнецке, чтобы достичь уровня "города-миллионника", как некоторым мечтается, то вопрос качественного улучшения транспортной структуры нашего города встанет во всей своей красе. И его следует решать сейчас, не доводя до "тромбирования" транспортных артерий. Ведь в чем проблема указанного участка Заводского шоссе?В узости проезжей части, которую как ни дели, как ни размечай-переразмечай, все равно она будет тесна для свободного беспроблемного перемещения транспорта в обоих направлениях. Чтобы соответствовать современным реалиям и уровню безопасности, это шоссе следовало бы расширить, как минимум, до четырех полос, с установкой по центральной оси элементов разделения встречных потоков, к примеру, барьерных ограждений (отбойников). То же можно сказать и об Ильинском шоссе на большей его части (после поворота на поселок Металлургов оно вполне соответствует современным требованиям). В случае наличия отбойников ни о каком лобовом столкновении (наиболее опасном при нынешних скоростях) не было бы и речи. Такими ограждающими элементами, между прочим, обустроены загруженные автотрассы в развитых европейских странах, да и в России примеров немало. В Кузбассе вспоминается в первую очередь автомагистраль от Ленинска-Кузнецкого до Кемерова, где даже при разрешенной скорости в 130 километров в час двигаться приятно и безопасно. Скептики, безусловно, тут же сошлются на сложность и дороговизну работ по расширению автодороги. Особенно на этом участке Заводского шоссе, где с одной стороны крутой горный склон, с другой - обрывистый спуск. Возражу.Что касается расширения горизонтальной площадки под автодорогу, это вопрос технический и вполне себе заурядный, на вселенскую проблему никак "не тянет". При желании не то что четыре полосы, а все восемь можно сделать, было бы желание да средства. А если подойти с умом, то и сэкономить получится. Ну, а что касается денег, мы прекрасно видим, что у государства они в избытке. Надо только научиться использовать имеющиеся возможности в мирных целях. И уважать интересы россиян, проживающих в сибирской "глубинке". Да и во всей остальной России, которая давно нуждается в обустройстве. Бюджет Новокузнецка, увеличенный не так давно на три с половиной миллиарда рублей, до рекордного уровня в 27 с половиной миллиарда рублей по доходам, также намекает, что найти средства можно. Нужно только захотеть. |
Комментарии читателей: