Глава Новокузнецка Сергей Кузнецов поручил своему заместителю Олегу Масюкову "пройти перевоплощение в женщину-водителя".
Перевоплотиться Олег Анатольевич должен по возможности быстро, поскольку вопрос следует решить безотлагательно. А вопрос заключается в привлечении прекрасной половины Новокузнецка к управлению… Нет, не городом (тащить такую ношу хрупким дамам, конечно, никто не позволит), а… общественным транспортом. Преимущественно, автобусами, водителей-мужчин на которые хронически недостает.
"Предупреждаю: я просто так не дамся!"О деликатном поручении своему заму градоначальник сообщил во время последнего прямого телеэфира на Ново-ТВ в минувший четверг. После звонка горожанки, громко возмущавшейся безобразной работой автобуса №25. Впрочем, неудовлетворенность новокузнечане в последние дни выражали и другими маршрутами – 51-м и 103-м, в частности. Но если с Запсиба до Левого берега можно добраться разными способами, то арсенал вариантов перемещения в Шорохово или в Сады Редаково невелик… Сергей Николаевич признал аховое положение дел с городским пассажирским автотранспортом на четвертом году реализации "транспортной реформы". Дефицит водителей в АО "ПАТП", с его слов, составляет пятьдесят человек, столько же требуется в муниципальное трамвайно-троллейбусное предприятие (МТТП). Ну, а АО "Питеравто", основному бенефициару и исполнителю "послереформенного" транспортного обустройства нашего города, требуется 150 водителей. Любого пола. Вот на это обстоятельство и пытается сделать акцент Сергей Кузнецов, сообщив, что Олег Масюков "должен пройти перевоплощение в женщину-водителя". Видимо, чтобы как Бабс Баберли (герой Александра Калягина из культового фильма "Здравствуйте, я ваша тётя") прочувствовать ситуацию и сделать профессию водителя привлекательной для новокузнечанок.
"Мужчины работают на тяжёлом производстве, мужчины защищают нашу Родину, и нужно будет упрашивать женщин и создавать для них условия", - пояснил Кузнецов идею. Как там в фильме, помните? "Бетти, на протяжении жизненного пути у всякого мужчины встречаются роковые мгновения, когда он беспощадно рвёт со своим прошлым, и в то же время трепещущей рукой сбрасывает таинственный покров будущего… Вам ясно?" – "Нет. Скорее, туманно". Выразимся яснее.По мнению главы Новокузнецка, среди женщин, проживающих в нашем городе, немало таких, кто вполне может "сесть за баранку" и тем самым "оживить" простаивающие транспортные единицы. Но матерей (особенно матерей-одиночек) интересует не только зарплата, хотя она является основным стимулом, но и досуг их детишек в то время, как они будут рулить "Волгабасами" и "НефАЗами". По словам Сергея Кузнецова, предприятия должны организовывать детям своих работников продлёнку, бесплатное питание, отдых в оздоровительных лагерях и прочие льготы. Кроме того, брать на себя ответственность, организуя для детей таких работников спецтранспорт. Ну, и в бытовом плане женщины также не должны чувствовать себя обделенными – раздевалки, мойки, места отдыха для них на предприятиях должны "иметь место быть". Только таким образом, по убеждению градоначальника, удастся решить проблему с нехваткой водителей в Новокузнецке. Муниципалитет также готов помогать водителям и оказывать поддержку, однако для этого требуется решение о предоставлении льгот, чему пока противится Горсовет, показывающий в данном вопросе неслыханную самостоятельность и принципиальность. "Нет, нет, нет, я ему не верю! Он любит не меня, а мои миллионы!". Всё это, конечно, мило, но звучит уже далеко не в первый раз. Про кампанию по привлечению женщин на должности водителей Сергей Николаевич говорит уже около года. И?..На декабрьской, полугодовой давности, пресс-конференции, посвященной "предчээсной" ситуации с городским автотранспортом я задал вопрос, как идет привлечение женщин к водительству. Ответ был неопределенным, без абсолютных и относительных показателей. Только почему-то водителей всё равно не хватает.
"Я тебя поцелую... Потом... Если захочешь"Обмолвился Сергей Кузнецов и о "дореформенных" ПАЗиках, которые если и давали сбои, то не такие глобальные, как "Питеравто". По убеждению градоначальника, если бы их не ликвидировали в ходе "реформы", они бы работали так же плохо, как и "питерцы" сегодня. "В ПАЗиках работали бы те же самые водители, в том числе и из сопредельных государств. кстати, сейчас они все поехали домой, либо по экономическим, либо по политическим причинам. надеяться надо не на них, а на себя, готовить свои кадры", - заявил Сергей Николаевич. Хм, позвольте усомниться. "Пиратские" 3.4.5 ПАЗы безо всякой финансовой подпитки из бюджета шустрили вплоть до февраля-2024, пока их не "выдавили" работники АО "ПАТП", взявшие на себя 345-й маршрут и поставившие жесткое условие… Частники, обеспечивавшие вплоть до 2020-го две трети пассажирских автоперевозок в Новокузнецке, тоже ничего не получали от щедрот муниципалитета, но как-то исхитрялись и водителей привлекать, и автобусы обновлять. А вот до чего чиновники дотягиваются, почему-то приходит в негодность даже с условием солидного финансирования (более двух миллиардов по году!) "Этот ваш опекун - такая сво... Простите, у нас в Бразилии все знатные женщины так ругаются!". Да что там автотранспорт! Всё, чего ни коснись, в упадке, сроки сдвигаются, результат не получается.
"Мало ли в Бразилии… Педров?! И не сосчитаешь!"Новая школа в Новом Городе к 1 сентября не откроется, сообщил на днях тот же Сергей Кузнецов (изначально, напомним, планировалось открытие ее примерно к 2014-му году – 10 лет тому назад!). "Всё дело в заключенном контракте и необходимых объёмах работ", - витиевато отметил градоначальник. Уточнив, что номер у нее будет 7, но родителям будущих первоклассников следует записывать своих чад в 67-ю школу – затем они прямо целыми классами переедут в новое здание. Которое открыть собираются к январю 2025-го года. В худшем – не будем загадывать. Единственный в Новокузнецке (не считая каэмковского) тоннель в Новоильинке никак не отремонтируют. 26 марта 2019 года проезд по нему был прекращен - как говорилось, из-за угрозы обрушения. В течение пяти лет никакого обрушения не случилось, он просто простаивал. Пока сначала не могли принять никакого решения, потом ни шатко ни валко велись какие-то проектные работы, затем искали подрядчиков, и в конце концов их нашли... Около года назад, в июле 2023-го здесь после долгих проволочек все-таки начались работы. Но до сих пор объект находится в состоянии, далеком от завершенности. На минувшей неделе глава Новокузнецка, представители Водоканала и СГК провели выездное совещание на строительстве тоннеля. Как отмечалось, "несмотря на большой объем работ и сжатые сроки на объекте трудилась всего одна бригада". Кузнецов заявил, что намерен "обратиться в прокуратуру по поводу проверки подрядной организации", которая возводит новый тоннель. Поможет или выйдет как всегда?.."Вы ничего не понимаете. Должна же я была его чуточку помучить! Именно так ведут себя порядочные женщины". |
Комментарии читателей: