Жизнь, как мы знаем, прекрасна и удивительна.
Сергей Цивилёв вошёл в совет директоров АО "РЖД" Весточка об этом прилетела в конце прошлой недели и заставила обывателей позубоскалить над сравнением последнего губернатора Кузбасса с предпоследним. Ведь Сергей Цивилёв, сменивший в 2018-м Амана Тулеева, с первых дней появления в регионе находился под прессингом былого влияния и звучных регалий Амана Гумировича, возглавлявшего Кемеровскую область с 1997-го года.
В те поры Сергей Евгеньевич хоть уже и оставил военно-морской флот, но был малозвестен и небогат.И возглавлял сначала службу безопасности одного из банков, а затем "негромкую" юридическую компанию. Но удачно женился в 2007-м, после чего его карьера резко "пошла в гору".
В начале мая текущего года Сергей Цивилев вместе с супругой Анной Евгеньевной стали обладателями звания "Почетный гражданин Кузбасса": для-ради этого состоялось внеочередное, в выходной день, заседание регионального парламента - Заксобрания. Аман Гумирович, как мы помним, тоже был почетным гражданином и всего Кузбасса, и отдельных его территорий, в частности, Новокузнецка. И обладателем изрядной коллекции государственных наград, в том числе иностранных. И вот на минувшей неделе Сергей Цивилёв стал еще и немножко железнодорожником, как и его предшественник в Кузбассе: Аман Тулеев начинал свою карьеру в системе МПС (железнодорожного ведомства в СССР). Министр энергетики России Сергей Цивилев решением главы правительства Михаила Мишустина вошел в совет директоров ОАО "РЖД", все акции которого принадлежат государству. Впрочем, вместе с ним управлять компанией будут еще семь министров российского кабмина.
Напомним, Сергей Цивилёв сначала в роли главы угольной компании "Колмар", а затем в качестве губернатора Кузбасса активно контактировал с железнодорожным ведомством. И критиковал железнодорожников, и подписывал от имени нашего региона соглашение с ОАО "РЖД" о вывозе угля на экспорт в восточном направлении. Публично требуя увеличения объемов вывоза угля из Кемеровской области. "В 2023 году планировалось вывезти на восток не менее 53 миллионов тонн угля, мы оставались на этом показателе несколько лет, при этом по итогам прошлого года было вывезено всего 47,9 миллиона тонн. Мы настаивали на том, что показатель необходимо увеличивать, от этого зависит развитие угольной промышленности Кузбасса и, как следствие, благополучие жителей нашего региона", - заявлял Цивилев, в частности, в декабре 2023-го. Годом ранее он извещал, что уже не первый месяц вагоны с 800 тысячами тонн кузбасского угля ждут не дождутся отправки. Сейчас, видимо, экс-губернатор уже в качестве члена совета директоров железнодорожной монополии приложит усилия к нормализации ситуации и снятию ограничений на вывоз кузбасского угля. И потечёт уголёк уверенной рекой к тихоокеанским портам, откуда поплывёт к заждавшимся его потребителям... Посмотрим на эту благостную картину и оценим ее, скажем, через годик. Впрочем, доставка угля потребителям Юго-восточной Азии железной дорогой до портов Владивостока и Находки не является безальтернативной. В конце июня пресс-служба ОАО "РЖД" сообщила о том, что "впервые два состава с кузбасским углем в Индию прошли по международному транспортному коридору "Север - Юг". Два состава были отправлены через Казахстан и Туркменистан до иранского порта Бендер-Аббас, оттуда далее уголь отправился морем в Индию, которая, в отличие от многих других стран, не отказалась от уголька из России. Отмечается, что на туркмено-иранской границе уголь был перегружен в вагоны колеи 1435 мм железных дорог Ирана. "Грузоотправителю предстоит оценить преимущества нового маршрута, чтобы перейти к регулярным отправкам в данном направлении", - известила пресс-служба. Уточнив, что в целом в январе- мае на сети РЖД в Кемеровской области было погружено 75,9 миллиона тонн каменного угля. Есть и более экзотические предложения.Так, недавно появилась информация о том, что уголь из Кузбасса можно вывозить на... дирижаблях. Специалисты Кузбасского государственного технического университета (КузГТУ), как сообщается, разрабатывают дирижабль для вывоза угля с месторождений или обогатительных фабрик, об этом заявил проректор вуза Кирилл Костиков, не забыв напомнить о проблемах с транспортировкой угля из-за загруженности Транссиба. "Мы рассматриваем использование дирижаблей для транспортировки угля как альтернативу железнодорожному транспорту", - процитировал Костикова "Интерфакс". По словам проректора, рассматривается возможность использовать дирижабли грузоподъемностью 60 тонн при расходе топлива 200 кг в час и длительности оборотного рейса 2,7 суток. Но перевозка тонны угля по воздуху несколько дороже наземной: она оценивается в 10,7 тысячи рублей, тогда как по железной дороге - 9 тысяч. Зато появится возможность выбора... "Мы провели предварительные расчеты, которые показывают сопоставимую стоимость перевозки дирижаблем по сравнению с железнодорожным транспортом, по мере развития она (перевозка дирижаблем) сравняется с ним или даже станет дешевле", - уверяет Костиков. Оставим расчеты и выводы на совести проректора КузГТУ. Отметим только, что даже передовые современные дирижабли имеют грузоподъемность порядка двухсот тонн максимум, что сопоставимо с тремя загруженными полувагонами, коими уголь, в основном, и вывозится. Это сколько же дирижаблей потребуется задействовать, чтобы обеспечить вывоз из Кузбасса заметных объемов "черного золота"?.. Один состав из шестидесяти вагонов можно заменить двадцатью мегадирижаблями (или семьюдесятью предложенными Костиковым 60-тонниками), парящими "степью лазурною, цепью жемчужную, с милого севера в сторону южную". И еще большой вопрос, дадут ли "добро" на пролет над своей территорией государства, воздушные границы которых придется пересекать летательным аппаратам. Но предложение все ж любопытное.Кто знает, может, со временем появление в небесах пузатых средств перемещения грузов станет столь же привычным, как и белый инверсионный след от летящего авиалайнера. Особенно если проблемы с железнодорожными перевозками будут нарастать, паче чаяния Сергея Цивилева. |
Комментарии читателей: