Клиенты разрывают договоры с региональными операторами связи из-за деградации YouTube.
Абоненты более 135 региональных операторов связи начали разрывать с компаниями договоры из-за проблем с работой YouTube и других сервисов Google. В связи с этим профильные ассоциации просят Минцифры и Роскомнадзор выпустить единое официальное объявление о причинах замедления работы сервисов и их "неравномерной деградации" у разных телеком-компаний. Эксперты считают, что неравномерное замедление работы происходит из-за особенностей работы систем фильтрации трафика в России. “Ъ” ознакомился с письмом ассоциации "Ростелесеть" (входит более 200 региональных операторов связи), направленным на имя министра цифрового развития Максута Шадаева и главы Роскомнадзора Андрея Липова 7 августа. Ассоциация пишет, что операторы столкнулись с "сильным и неравномерным замедлением работы YouTube, поисковой системы Google и ее сервисов". Из-за этого количество жалоб пользователей о работе провайдеров "кратно увеличилось". В ассоциации “Ъ” подтвердили отправку письма и сказали, что оно адресатами получено. Президент "Ростелесетей" Олег Грищенко рассказывает, что руководство ассоциации уже получило жалобы примерно от 100 операторов. Пользователи винят компании в том, что YouTube не работает через "домашнюю сеть", у абонентов же мобильной связи все работает, и пользователи считают, что виноват домашний провайдер, объясняет он. Из-за этого они разрывают с ними договоры. "Негативная реакция в отношении операторов исчисляется тысячами жалоб",— говорит господин Грищенко.
Подобное письмо также отправила 8 августа в Минцифры и Роскомнадзор Ассоциация малых операторов связи регионов (АМОР; более 120 членов), рассказали “Ъ” в организации. АМОР подчеркивает в обращении, что замедление сервисов происходит "резко и хаотично у разных операторов по всем регионам страны" и из-за этого операторы связи "массово теряют абонентскую базу". Глава АМОР Дмитрий Галушко отметил, что к ним поступило пока 35 обращений от операторов. И за две недели число абонентов, которые заявили, что расторгают договоры с операторами его ассоциации из-за проблем с YouTube, превысило тысячу.
Начиная с 1 августа ежедневный трафик от кэширующих серверов Google Global Cache (GGC) к абонентам в России стал составлять примерно 30% от того, что наблюдался в июле. Как сообщал “Ъ” (см. “Ъ” от 8 августа), проблемы с загрузкой видео на YouTube могут быть вызваны замедлением трафика в связи с работой оборудования ТСПУ (технические средства противодействия угрозам; устанавливаются на сетях операторов по закону о суверенном рунете).
В Минцифры не ответили на запрос “Ъ”. В Роскомнадзоре, "МегаФоне", МТС, "ЭР-Телекоме" отказались от комментариев. В "Вымпелкоме" и "Ростелекоме" на запрос “Ъ” не ответили.
Ранее сообщалось, что YouTube заблокировал каналы более 40 региональных гостелерадиокомпаний ("дочек" ВГТРК).
После начала "спецоперации" Кремля в Украине видеохостинг заблокировал аккаунты многих российских госканалов и ведомств, в том числе "России 24", RT, Первого канала, Госдумы, пропагандиста Владимира Соловьева, "БесогонТВ" режиссёра Никиты Михалкова и других. От редакции: Что касается снижения скорости YouTube-трансляций, которое заметили уже и гости портала КузПресс, против этого есть неплохое "противоядие", заключающееся в использовании "трех волшебных букв" или каких-то иных средств обхода блокировок. Не просто помогает, а даже позволяет смотреть видео в отличном качестве, без торможений и задержек. Только мы вам этого (тсс!) не говорили! Рекомендуем. Подписывайтесь! |
Комментарии читателей: