"Да какой дурак будет 14-й маршрут убирать? Говоришь, корреспондент, а сама чушь несешь".
И пожилой гражданин, ожидавший своего автобуса на остановке "Сити Молл", в сердцах махнул на меня рукой: не поверил и, кажется, разочаровался во всех журналистах мира в моем лице.
Так я выяснила, что многие горожане вообще не в курсе, какой сюрприз в виде новой транспортной схемы готовят им чиновники.
- Как маршруты уберут? Какие? - нас краем уха услышала молодая женщина. Ей было явно не все равно.
- Разные, - говорю. - Сейчас их восемьдесят, а останется в два раза меньше.
Женщина выпучила глаза. - А 88-й останется?
- Вроде останется.
- А 70-й?
- А 70-го в новой схеме нет.
- В смысле нет? А на чем до Куйбышева тогда добираться?
Тут как раз подъехала 14-я маршрутка.
На боковом стекле большой красный плакат: "Президент России - за малый бизнес. Мэр Новокузнецка убивает малый бизнес в городе!" Дедуля мой, тот который мне не поверил, так и обомлел. Обернулся ко мне, прежде чем в автобус подняться, хотел что-то сказать, но опять только махнул рукой. Теперь, кажется, поверил.
В понедельник частные перевозчики Новокузнецка начали свою акцию протеста,
о которой, кстати, предупреждали заранее. Такие плакаты уже разъезжают по всему городу на стеклах автобусах, курсирующих по маршрутам № 14, 47, 62, 88 и многих других. На сегодняшний день обклеено около сотни автобусов, еще более двух сотен плакатов повесят в ближайшие дни.
Поводом для протеста стал проект формирования новой маршрутной сети в Новокузнецке.
Проект, согласно которому общее число действующих на данный момент маршрутов (более 80-ти) сократится вдвое - до 40-45. И этот проект может стать реальностью уже скоро, всего через полгода. Потому что действующие договоры по нерегулируемым тарифам с частными предпринимателями заканчиваются в ноябре и продлевать их в администрации Новокузнецка не планирует.
"Мы не против любых возможных изменений в вопросах городского транспорта. Мы против бездумного уничтожения системы, которая строилась годами, - рассказала нам руководитель "Лиги перевозчиков" Ольга Крылова. - Когда нам представили новую схему, мы так и не смогли понять принцип, по которому она составлена. Я согласна, где-то можно убрать маршруты, которые дублируют друг друга. Или бывают слабенькие маршруты, 16-й например, где человек за 22 рубля едет 52 минуты. Но ведь убираются те маршруты, которые годами доказывают свою востребованность, где всегда устойчивый пассажиропоток: это 15-й, 35-й, тот же 70-й маршрут. Для кого эта новая схема? Пассажиру станет лучше? - Нет. Перевозчику? - Тоже нет. Так зачем же ломать устойчивую, работающую схему, чтобы потом снова по многочисленным просьбам пассажиров возвращать все нужные людям маршруты".
По словам Крыловой, проблема еще и в том, что для новой транспортной схемы нет достаточной инфраструктуры.
Проект новой схемы, напомню, предполагает, что маршрутную сеть города должны обслуживать около 250 больших автобусов и 50 длинномеров. А остановочные платформы под такие автобусы не приспособлены.
"И вообще заменить пять ПАЗиков на один большой автобус - это значит вернуться в те времена, когда мы в гармошках ездили, как селедки в бочке", - считает Ольга Крылова.
Подготавливая материал к публикации, я и сама прокатилась в нескольких маршрутках. Кондукторы на эту тему разговаривать не хотят: "И так ничего не понятно, еще вы со своими вопросами". Водители, во всяком случае те, с которыми мне удалось поговорить, в перемены не особо верят: "Да как ездили, так и будем ездить. Я уже десять лет по городу круги наматываю. Всякое бывало, и сейчас прорвемся, - считает водитель Сергей. - Ну может, немножко "проредят" маршруты, но не думаю, что кардинально. Народ взбунтуется".
Народ тем временем "бунтовал" по поводу того, что я своими разговорами отвлекаю водителя от дороги.
- А вы знаете, что этот маршрут вообще отменят? - спрашиваю, обращаясь ко всем сразу.
(Дело было в 62-м и кроме меня в автобусе находилось около десяти пассажиров).
В салоне сначала повисла пауза, а потом все заговорили одновременно.
- Да мне муж говорил, даже по радио сказали. Но этого не будет. Не может быть! - Лучше бы добавляли наоборот, а они убирать надумали! - Это точно кто-то деньги хочет в свой карман положить! - Нет бы лучше полезным чем-нибудь заняться! Тротуары бы лучше посыпали, а они вредительством занимаются! - А почему нас никто не спросил? Вон по Конституции референдум будет, пусть и по автобусам голосование сделают! - Как же! Надо им вас слушать...
... и ряд других высказываний, которые не стоит публиковать по этическим соображениям.
Да не следить надо за ситуацией, а бойкотировать решение мэра, реально заигрался и перепутал берега. Маршруты отрабатывали годами, схемы, остановки выверяли коренные жители города, которые пользуются транспортом, а этот, не пойми в какой сфере специалист, решил, что самый умный, как обычно. Надо как можно больше предавать огласки весь этот бред, на всех ресурсах города, а Кузнецова гнать поганой метлой. Мама Кузнецова, заберите своего сына, пусть вас осчастливливает.
Кузнецову лавры реформатора покоя не дадут: Курако, Металлургов, трамваи, троллейбусы. Схемы маршрутов формировались годами, обкатывались выгодные для перевозчиков. И вот на тебе, бабушка, и Юрьев день! Гнать нужно такого мэра!
После слов руководителя "Лиги перевозчиков" Ольги Крыловой про то, что стоимость проезда оказывается составляет 22 рубля читать дальше статью интерес поубавился. Толь Крылова не знает стоимость проезда, то ли Кузпресс опечатался...
Когда речь идет о защите своих доходов, они все стекла готовы заклеить в автобусах! А когда речь идет о элементарном соблюдении ПДД, расписании хождения автобусов, остановке на каждой остановке, сдерживании платы за проезд в городе, где доходы населения не растут, трудового законодательства в отношении своих сотрудников, обновлении автопарка - они в числе последних!
Блин, я вот ни разу не видел несоблюдения водилами ПДД. Мимо остановок проезжают, да, бывает, если не откликнешься когда орут кто на парке Гагарина выходит, это бесит конечно, а чтоб людей давили или на красный перли, такого не помню.
В сторону Дома Быта. Сегодня вечером в маршрутке 58а (лига перевозчиков) видела своими глазами как водитель придавил бабушку дверьми и дальше поехал! Пассажиры начали кричать, водитель наехал на кондуктора ( которые в 58а редкость), мол почему не сказал, кондуктор отмахнулся сказав, что он не видел тк собирал деньги за проезд. Это действительно важная вещь! Да и вообще сложилось впечатление, что ему абсолютно ровно! Вот дальше поворот на Нику. Водитель чуть ли не со встречной полосы поворачивал! Так сильно хотел проскочить на зелёный! В итоге застрял прямо на перекрёстке и в поворот не вписался. Это какой-то трэш!!!
Конечно есть! Я же в первую очередь подумала о том, что мне необходимо снять на видео все происходящее с удачного ракурса, а не помочь человеку! А если серьезно, то, частично, момент странного выезда попал на камеру уличного видеонаблюдения. Если интересно посмотреть, то время 17:40.
Для банковских карт и налички 256 рублей. Для транспортной - 22 рубля. Не везде. В некоторых маршрутках стоят онлайн кассы, которые очень часто скрывают от пассажиров. Маршрут №5 этим славится. Муниципалка простые транспортные карты не принимает, только льготные.
Когда задранные чиновниками рабы заявляют типа "президент России за малый бизнес", это просто смешно, ведь очевидно, что чиновники подчиняются не рабам, а этому самому президенту, который 20 лет выдаёт правильное бла-бла, а делает со своими чиновниками далеко не то, что обещает.
Ruthenium: Когда задранные чиновниками рабы заявляют типа "президент России за малый бизнес", это просто смешно, ведь очевидно, что чиновники подчиняются не рабам, а этому самому президенту, который 20 лет выдаёт правильное бла-бла, а делает со своими чиновниками далеко не то, что обещает.
Это Корюкова-то задранная рабыня?) На Крузаке и Порш Кайене)
Присосались к народу и кровь пьют! - малый бизнес, млин. Открывайте производство или ещё чего - и будет вам саш малый бизнес и никто его не тронет. А общественные перевозки - это не малый бизнес - это стратегическая для города отрасль и бизнесом ее назвать сложно - ибо в чём бизнес? Реклама, маркетинг, поиск клиента, конкуренция - вот что пристутствует в бизнесе - а купить вахтовку - выставить ее на маршрут и получать 1,5 ляма в год чистыми ничего не делая - это не бизнес.
Вот если бы за 25 лет создали полноценный ПАП, с городским специализированным транспортом, ремонтной базой, врачами - официально устроенным штатом водителей и кондукторов и прочим необходимым - вот это бизнес - А маршрутка - водитель - план - это не бизнес - это каменный век
Мелкий бизнес так называемый боится брутто контрактов - сейчас водила забухал на рейс не вышел - мелкий бизнес тупо вешает план на водилу и ничего не теряет в итоге - а пассажиры остаются без автобуса. - это они бизнесом ещё называют - смешно. По новой же "схеме" - не вышел автобус на линию - ничего не получил.
Городу необходим Муниципальный транспорт,замена всех автобусов в автопарках города, а маршрутчики-это все не то, в пазик зайти невозможно, вонь стоит, а скорость у водителя прям лётчики и ассы, готовы на ходу без закрытых дверей высаживать пассажиров мало было высаженных детей и сбитых пазодерами, гоняют с....и, меньше частников-больше Муниципалов!!!!!
Очень скорбная ситуация в нашем любимом городе, а в регионе, еще тупиковее, если и далее следовать непонятно кем заложенным социально-экономическим курсом,гайдаровским людоедским курсом.
Как-то видится, что с 2013 года в городе и области ничего продуктивного и действующего создать до сих пор не удалось :(
Пыхтения и деклараций уже многовато, а стратегических результатов - ноль. Видимо, не способны конкретные ключевые персоны на
руководящих постах на такие действия и достижения результатов.
Нынешний год 2020-й это намеревается подтвердить.
Какая-то нездоровая ситуёвина образовалась-людям по фигу то, што уберут половину маршрутов а вторую половину изменят маршрут движения. А тем, кому не пофигу возмущаются потихонечку, штоп ни кто слышал. Но маршрутчики подняли такую волну, што цунами это так, меркая рябь. Чё маршрутчики такую бучу устроили? Ешё ни коня ни воза- а вони на весь город
Они же профи а этом, чувствуют, что дело жареным запахло.
Сейчас только если мэр даст слабину,маршрутчики завтра же задерут тарифы до 30-35 рублей, а то до 50-ти, руководствуясь все тем же 220 ФЗ. Но тогда уже корректировать и обсуждатьбудеь нечего и не с кем, слушать они никого не станут. И выть и волну гнать будем мы, пассажиры, но будет поздно.
ИМХО, я уже давно на эту тему говорил, что с маршрутной темой будут частников сдвигать, об этом разговоры идут уже не один год. Общероссийская тенденция.
Но по мне так всегда будут маршруты малоинтересные , вот на них и должна быть ниша частников. Особой актуальности изменений действующих маршрутов в настоящий маомент не вижу. Ну допустим если есть дублирование логично сократить количество "дублей" чем вообще их отменять. Ибо на самом деле у каждого своя ниша, иначе бы на этом маршруте не было бы пассажиров. Для примера приведу Орджоникидзевский район так как там чаще передвигался на маршрутках.
Был такой там 60 маршрут до КМК с НБ. Он фактически не функционирует, так как его заменил 27 .еще и 52 с 70 успешно там ездит. Все прошло эволюционно.
Касательно сокращений.5 маршрут традиционный его нечем заменять, 345 отличается и любая его притяжка к вокзалу не исправляет ситуацию. 5 маршрут (маршрутки) стал популярнее когда стал проходить через новобайдаевку по пр.Шахтеров. Теперь его хотят убрать... заменив 87 и 345 которые едут по "е...ням" частного сектора по объездной. Но Там нет пассажиропотока! Просто нету! В итоге в НБ по пр.Шахтеров. останутся 87 и всякая местная шелупонистика типа 13. Да там есть трамвай... Для этого штоль? Но трамвай не идет по Кирова, не идет в Куйбышево, не доезжает до вокзала.
Единственное что еще можно считать дублями и сокращать, это 29, 20, 61 ,но опять же у них есть свои пассажиры и свои +.
Для новобайдаевки будет критичным отсутствие 47 маршрута, это очень популярный маршрут.На конечке в час пик автобус наполняется почти полностью! И его убрать??? Да это как в ногу выстрелить!
Считаю, что схему надо дорабатывать. Количество маршрутов не священная корова.Надо учитывать интересы граждан. Мне например пофиг совершенно что часто будут ходить 345 или там 21, если они не едут в нужном мне направлении! Нельзя удовлетворить Машу которая не получает ласки от мужа,тем что ей рассказывают, что вот любовнецу Олю тот теребунькаюет три раза в день! Это вызывает просто ненависть!
Инициаторы сокращений половины маршрутов именно такие доброжелатели настраивающие народ на ненависть! Одумайтесь пока не поздно!
Как-то тоже неопределённо. Выстрелить не в ногу, а грамотнее, сказать, цельнее, в коленку. Я не поняла, как это частника сдвигать? Вы таки считаете, что будет новый муниципальный транспорт? Вместо маршруток Корюковой? Какой вы простой человек, я и не ожидала. Зайдёт частник, только другой, мощный и с ресурсом. Поездит-поездит за 20 рублей плюс льготники, да и покажет нам билет 52 рубля. И ни копейкой меньше. Ни копейкой. И будет прав!
Сам презедент посещает ежегодные гайдаровские чтения. Ибо Путен признал в Гайдаре величайшаго экономиста Росеи. И вдруг Гайдар людоед. До этого был Сталин людоедом. Царь Николашка был кровавым, Ленин плохой,-подложил бомбу под Росею, Сталин враг народа, Хрущёв ещё хуже, Брежнев маразматик, Эльтцын и Горбачёв СССР развалили, Путен доразваливает то, што эти двое не развалили...На вас не угодить...
Меня (как маршрутчика-ездуна) не устраивает поездка на пятом маршруте. Создаётся впечатление, што воделы этого маршрута всегда обдолбанные. Носятся как угорелые, на поворотах скорость ваще не снижают-так, чуток притормаживают штоп в поворот войти. Нас кидает в салоне во все стороны как кукол. Самый отвратный маршрут-но ехать надо, ибо пятый маршрут-это сердце Абашева и НБ. Без него ни куда....