#
#
Просмотров: 602
Тема дня

О возможностях и потребностях

Picture

Депутатского полку прибыло...

Просмотров: 1842
Тема недели

Фиг тебе, "какой-нибудь Акунин"!

Picture

Медведев призвал перестать экранизировать произведения Бориса Акунина.

Просмотров: 8546
Тема месяца

Игры разума

Picture

В начале этой недели в нашем городе наблюдался всплеск массового психоза.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Опросы на КузПресс
  Поддерживаете ли вы отказ от "вражеских" смартфонов для чиновников и депутатов?
  Как вы оцениваете идею использования труда заключенных в высокотехнологичных сферах промышленности?
  Нравится ли вам решение о замене парковки для автомобилей у вокзала трамвайным кольцом с ретро-трамваем в центре?
  ...
добавить на Яндекс
По результатам опроса Марина Конюшенко получила больше всех голосов среди пианистов

Чтобы инструмент пел

- Пальцы у тебя хорошие. Но тут надо быть хитрее - экономнее, - подсказывает Марина Борисовна ученице. Девочка играет гаммы, отрабатывая технику.

- Вчера я твоей маме сказала, что ты очень хорошо занимаешься. Ты умница. И я рада, что ты это подтвердила. Как всегда, пятерка, - говорит в заключение Конюшенко, один из лучших педагогов не только в детской школе искусств № 47, где она и работает 32 года после Шахтинского музыкального училища, но и во всех музыкальных и школах искусств Новокузнецка.

Управление культуры горадминистрации дважды проводило анкетирование среди педагогов этих школ. И несколько лет назад, и в прошлом году по результатам опроса Конюшенко получила больше всех голосов среди пианистов.

- Нередко ребенок играет громко и быстро. Детям с трудом даются полутона. Она учит ребят нюансировке, владению деталями, формой. Поскольку Марина Борисовна начинает учить детей с младшего возраста (она первая в городе стала это делать), у нее и результаты соответственные. Как-то на ее открытом уроке четвероклассница играла пьесу, которую раньше исполняли ученики 6-го класса, - рассказывает начальник отдела дополнительного образования управления культуры и педагог по классу фортепиано Лариса Николаевна Ялынская.

В классе Марины Борисовны два фортепиано, стена увешана дипломами ее учеников, и шкаф, полный мягких игрушек.

В этом году у нее нет совсем уж маленьких, но еще недавно были. Некоторым пианисткам по два с половиной года было. Папа одну на руках в школу приносил.

- Чем же вы с ними занимаетесь? - спросила я.

- Пальчики разминаем. Попевки, игры различные. Кстати, одна из моих лауреатов - Люба Кадетова пришла ко мне трехлетней, а в пять стала дипломантом конкурса. Сейчас ей будет уже двенадцать. У нее много побед. Первое место в зональном конкурсе, второе - в областном, не так давно в Междуреченске в конкурсе заняла первое место в своей возрастной группе, - рассказывает Марина Борисовна.

Она, похоже, прирожденный педагог. Мечтала с детства быть учителем, а не пианисткой, хотя инструмент освоила хорошо. Но ее особые педагогические склонности замечали и педагоги училища. Когда она окончила его и вместе с родителями переехала в Новокузнецк, сразу пришла в седьмую музыкальную школу (так называлась раньше детская школа искусств № 47), благо поселились они с родителями в Кузнецком районе. И до сих пор в этой школе учит детей.

У Конюшенко, как ни у кого, много выпускников, которыми она гордится.

Ира Тарасова окончила Новосибирскую консерваторию. Сейчас она в Германии и гастролирует как пианистка. Максим Ляпин в Питере окончил консерваторию, работал в Америке. Лена Золотухина учится в Петербургской консерватории. Юлия Левина окончила Московский институт культуры. Инна Демидович - Владивостокский институт искусств, и сейчас ведущий педагог в Малиновке.

- Это самые яркие, - признается Марина Борисовна.

Сейчас у нее сразу два губернаторских стипендиата - Люба Кадетова и Даша Колпина.

- Выпускники мои приезжают, в гости приходят и уже с моими учениками работают. Я у моих воспитанников учусь. Самое приятное для педагога - когда ты у своего ученика можешь что-то взять, - говорит Марина Борисовна.

Нет именитых музыкантов без начального специального образования, которое дает школа. От первого педагога, с которым встретился в детстве, часто зависит дальнейшая судьба юного музыканта. Но задача Конюшенко не только в том, чтобы дать начальное образование будущему пианисту. Их меньшинство. А у нее выпускников около пятидесяти. Сейчас двадцать пять учеников. При такой нагрузке она с утра до вечера в школе. К каждому находит свой подход, для каждого ребенка, независимо от наличия у него способностей, есть у нее ласковые, ободряющие слова. Она любит детей, и они к ней идут с открытым сердцем, даже если учение дается с трудом.

- Мне одна малышка сказала: “Я тебя люблю, а музыку твою нет”. Я так хохотала, - вспоминает Конюшенко.

От детей много смешного можно услышать. Например, дочь сказала ей: “Да, мама, не сложилась твоя карьера. Ты даже не завуч”.

А ее предназначение - учить детей музыке. И играть, и слушать. И, слушая, слышать. И играть не просто так: не барабанить по клавишам “быстро и громко”, а так, чтобы инструмент пел.

Фото: Александр Бокин
06.11.2009
Просмотров: 1783 | Комментариев: 0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь