Фиг тебе, "какой-нибудь Акунин"!

Медведев призвал перестать экранизировать произведения Бориса Акунина.

В начале этой недели в нашем городе наблюдался всплеск массового психоза.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Поддерживаете ли вы отказ от "вражеских" смартфонов для чиновников и депутатов?
Как вы оцениваете идею использования труда заключенных в высокотехнологичных сферах промышленности?
Нравится ли вам решение о замене парковки для автомобилей у вокзала трамвайным кольцом с ретро-трамваем в центре?
...


Чтобы инструмент пел
- Пальцы у тебя хорошие. Но тут надо быть хитрее - экономнее, - подсказывает Марина Борисовна ученице. Девочка играет гаммы, отрабатывая технику.
- Вчера я твоей маме сказала, что ты очень хорошо занимаешься. Ты умница. И я рада, что ты это подтвердила. Как всегда, пятерка, - говорит в заключение Конюшенко, один из лучших педагогов не только в детской школе искусств № 47, где она и работает 32 года после Шахтинского музыкального училища, но и во всех музыкальных и школах искусств Новокузнецка.
Управление культуры горадминистрации дважды проводило анкетирование среди педагогов этих школ. И несколько лет назад, и в прошлом году по результатам опроса Конюшенко получила больше всех голосов среди пианистов.
- Нередко ребенок играет громко и быстро. Детям с трудом даются полутона. Она учит ребят нюансировке, владению деталями, формой. Поскольку Марина Борисовна начинает учить детей с младшего возраста (она первая в городе стала это делать), у нее и результаты соответственные. Как-то на ее открытом уроке четвероклассница играла пьесу, которую раньше исполняли ученики 6-го класса, - рассказывает начальник отдела дополнительного образования управления культуры и педагог по классу фортепиано Лариса Николаевна Ялынская.
В классе Марины Борисовны два фортепиано, стена увешана дипломами ее учеников, и шкаф, полный мягких игрушек.
В этом году у нее нет совсем уж маленьких, но еще недавно были. Некоторым пианисткам по два с половиной года было. Папа одну на руках в школу приносил.
- Чем же вы с ними занимаетесь? - спросила я.
- Пальчики разминаем. Попевки, игры различные. Кстати, одна из моих лауреатов - Люба Кадетова пришла ко мне трехлетней, а в пять стала дипломантом конкурса. Сейчас ей будет уже двенадцать. У нее много побед. Первое место в зональном конкурсе, второе - в областном, не так давно в Междуреченске в конкурсе заняла первое место в своей возрастной группе, - рассказывает Марина Борисовна.
Она, похоже, прирожденный педагог. Мечтала с детства быть учителем, а не пианисткой, хотя инструмент освоила хорошо. Но ее особые педагогические склонности замечали и педагоги училища. Когда она окончила его и вместе с родителями переехала в Новокузнецк, сразу пришла в седьмую музыкальную школу (так называлась раньше детская школа искусств № 47), благо поселились они с родителями в Кузнецком районе. И до сих пор в этой школе учит детей.
У Конюшенко, как ни у кого, много выпускников, которыми она гордится.
Ира Тарасова окончила Новосибирскую консерваторию. Сейчас она в Германии и гастролирует как пианистка. Максим Ляпин в Питере окончил консерваторию, работал в Америке. Лена Золотухина учится в Петербургской консерватории. Юлия Левина окончила Московский институт культуры. Инна Демидович - Владивостокский институт искусств, и сейчас ведущий педагог в Малиновке.
- Это самые яркие, - признается Марина Борисовна.
Сейчас у нее сразу два губернаторских стипендиата - Люба Кадетова и Даша Колпина.
- Выпускники мои приезжают, в гости приходят и уже с моими учениками работают. Я у моих воспитанников учусь. Самое приятное для педагога - когда ты у своего ученика можешь что-то взять, - говорит Марина Борисовна.
Нет именитых музыкантов без начального специального образования, которое дает школа. От первого педагога, с которым встретился в детстве, часто зависит дальнейшая судьба юного музыканта. Но задача Конюшенко не только в том, чтобы дать начальное образование будущему пианисту. Их меньшинство. А у нее выпускников около пятидесяти. Сейчас двадцать пять учеников. При такой нагрузке она с утра до вечера в школе. К каждому находит свой подход, для каждого ребенка, независимо от наличия у него способностей, есть у нее ласковые, ободряющие слова. Она любит детей, и они к ней идут с открытым сердцем, даже если учение дается с трудом.
- Мне одна малышка сказала: “Я тебя люблю, а музыку твою нет”. Я так хохотала, - вспоминает Конюшенко.
От детей много смешного можно услышать. Например, дочь сказала ей: “Да, мама, не сложилась твоя карьера. Ты даже не завуч”.
А ее предназначение - учить детей музыке. И играть, и слушать. И, слушая, слышать. И играть не просто так: не барабанить по клавишам “быстро и громко”, а так, чтобы инструмент пел.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь