БПЛА атаковали объекты в Казани (+4)
После утреннего налёта в столице Татарстана слышатся взрывы.
"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)
"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.
Нравятся ли вам провокационные названия?
Что бы вы спросили у В. Путина?
Сможет ли В. Путин нас удивить?
...
Сбывающиеся мечты
Мы вошли в мастерскую графика Ильи Храброго, и первое, что бросилось в глаза, - больших размеров живописное полотно на главной стене - поле синих цветов. Работа Анатолия Геннадьевича Храброго. Манеру старшего Храброго не спутаешь ни с чьей другой.
-Работа отца не мешает? - спросила я Илью. Как правило, чужие картины среди своих художники не держат.
- Помогает. Она меня поддерживает, - ответил Илья.
И я сразу вспомнила, как несколько лет назад я была в гостях у Анатолия Геннадьевича, великолепного колориста, и он с любовью и гордостью показывал мне фотографии жены и сыновей. Это семья, где все любят друг друга.
Само собой, дети рисовали с малых лет, но художником стал Илья. О себе он говорит с легкой иронией, а может, просто очень правдив или, наоборот, кокетлив.
- В школе учился плохо. Не то, чтобы меня выгоняли. Но с математикой были проблемы. Цифры плавали в глазах, и все мимо, мимо. Я стеснялся ходить в очках, - рассказывает Илья.
Они приехали с Севера, год прожили в Ленинске-Кузнецком. Илья понял, что в 10-й класс ему идти не надо. Уехали в Новокузнецк, и он пошел в только что организовавшееся художественное училище.
Основы рисунка и живописи постигал во 2-й художественной школе, выделившей новому учебному заведению огромную комнату для занятий. Учил их всему Игорь Борисович Бессонов, которого он и сегодня очень ценит и уважает. Но первым и главным примером для него стал отец.
Тем не менее к учебе он слишком серьезно не относился. “В футбол играл. Я пацаном был. Во мне и сейчас много пацанячества”, - говорит Илья. Юношеские годы были для него периодом накопления, подспудного, неосознаваемого. Желание серьезно учиться, как он признается, появилось в 20 лет, когда уже поступил в Красноярский художественный институт.
Три года назад Илья окончил мастерскую Германа Паштова, мастерскую книжной графики. Сделал одну книжку. В институте, когда, как он говорит, постигали азы профессии, они сочиняли иллюстрации на разные темы - сказок или средневековой классики, литературы XIX века. Этим рисункам не суждено было войти в книги. Это были студенческие работы. Их и пришлось мне увидеть в галерее Новокузнецкого муниципального банка на выставке семьи Храбрых. И все сказали тогда: какой талантливый мальчик!
Он, конечно, и сам собирался после института вернуться в Новокузнецк, а тут еще ему позвонил бывший тогда председателем Новокузнецкого правления СХ Пётр Павлович Рещиков и сказал: “Тебя ждет художественная мастерская”. Как все-таки здорово, что молодым художникам стали создавать условия для творчества! Получили тогда мастерские и Никита Ключников, и Катя Чепис, и Лена Зерфус.
Два года Илья занимается станковой уникальной графикой. Уникальная - значит, не печатная, не тиражированная.
Как все наши молодые художники, он не пропускает ни одной выставки. На одном из городских вернисажей в Доме творческих союзов я увидела два листа из серии “Мечты о взлете”. Карандашом и соусом он рисует на тонированной бумаге Ан-2, взмывший в небо. В нижнем левом краю листа крыша дома, где мастерская Ильи. Сюжеты возникают из жизненного опыта.
- Мы вылетели из Новокузнецка на самолете компании “Сибирь”, это не был Ан-2, но мне захотелось нарисовать именно его. Была серая погода. Словно из какого-то мрака поднялся, а в чистом небе солнце в глаза, рассвет. Конечно, это такой детский рисунок. Сейчас я бы по-другому нарисовал, - делится со мной Илья.
Самой большой своей творческой удачей Илья считает участие в проекте “Продукт на экспорт”. Он, скульптор Андрей Богданов и Роман Ахметгалиев спустились в шахту. Индустриальные темы, казалось бы, ушли вместе с соцреализмом в историю. Но и потеряли, оказывается, мы с этим много. Обращение к старой теме молодых людей, переосмысление пространства воплотилось в такие яркие произведения, что их сразу раскупили, правда москвичи, владельцы угольных компаний. А ребятам-то хотелось повозить эту выставку по городам Сибири. В ДТС эту выставку посмотрели более тысячи человек.
“У меня было желание списаться с молодыми художниками Донбасса. И написал им: мол, давайте сделаем совместный проект. Но они не захотели понять нас. Они цветочки рисуют, - рассказывал Илья. - Меня как-то жена, экономист по профессии, попросила цветочек нарисовать. Но мне живопись тяжело дается. У меня черные, серые, тональные градации. Конечно, художник должен уметь все. Но у меня вместо цветочка какая-то фигня получилась, - признался Илья.
А в графике у него все нормально. Две его работы участвовали в региональной выставке “Сибирь-11” и были рекомендованы на всероссийскую. В Красноярске открылась выставка “Молодая Сибирь”, где есть и его работы. В феврале в ДТС откроется молодежная выставка. Следующей осенью он со своими друзьями выставит “Продукт на экспорт-2”.
Семья Храбрых известна не только тем, что все художники. И отец, и мать, и теперь Илья - хорошие преподаватели. Это тоже на генетическом уровне. Кстати, хорошие художники, как я уже заметила, как правило, и хорошие преподаватели. И на материал нужны деньги, как говорят художники, “картинку подкормить”, и семью (у Ильи семимесячная дочь Алена, которую он обожает) содержать надо. Преподает Илья Анатольевич в художественной школе № 2. Учениками своими гордится, не устает удивляться их талантам. Их, говорит, и учить не надо, самородки.
- Даша Семерякова собирается поступать в художественный институт. Сейчас она в 10-м классе. Очень способная. У нее от природы дар. Софья Ермолаева так рисует, я вообще так не рисовал. Мне кажется, надо ждать мощного творческого выхлопа. Я хоть и педагог, но у них порой учусь. Иногда над чем-нибудь голову ломаешь, а они вдруг идею подадут. Думаешь: о, вот оно! Как известно, сам не научишься, пока кого-то учить не начнешь, - говорит Илья, открытый, непосредственный, полный молодой энергии и романтических идей человек.
человек, рисующий - особая личность...
ведь рисует же не рука, а голова и сердце
это постоянное внутреннее проектирование образов очень развивает мыслительные и душевные качества ребенка...
впрочем, наверное тоже и музыка и словесность
но изобразительное искусство и архитектура своими думами выходит в реальное трехмерное измерение, а в последней еще и на борьбу с силой тяжести :)
Бог в помощь!
человек, рисующий - особая личность...
ведь рисует же не рука, а голова и сердце
это постоянное внутреннее проектирование образов очень развивает мыслительные и душевные качества ребенка...
впрочем, наверное тоже и музыка и словесность
но изобразительное искусство и архитектура своими думами выходит в реальное трехмерное измерение, а в последней еще и на борьбу с силой тяжести :)
Бог в помощь!
бога нет!!
УРА!!!
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь