#
#
Просмотров: 608
Тема дня

Денис Ильин стал главой Новокузнецка (+)

Picture

А вы до сегодняшнего дня знали это имя?..

Просмотров: 3860
Тема недели

Карточный домик "справедливости"

Picture

В России инициировано возвращение "карточной системы" распределения продуктов питания

Просмотров: 5941
Тема месяца

В городе Сочи жаркие ночи...

Picture

В Лазаревском районе Сочи прогремело несколько взрывов.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Опросы на КузПресс
  Надеетесь ли вы на позитивные изменения в Новокузнецке с новым градоначальником?
  Часто ли вы угощаетесь шаурмой?
  Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
  ...
добавить на Яндекс
Глава "Русала": ситуация на рынке алюминия будет зависеть от Китая

Глава "Русала": ситуация на рынке алюминия будет зависеть от Китая

Это касается и будущности Новокузнецкого алюминиевого завода

О текущей ситуации на рынке алюминия, о прогнозах и планах ОК "Русал" в связи с ее изменением рассказал генеральный директор компании Владислав Соловьев.

— В апреле вы говорили, что второй квартал текущего года будет сложнее первого в связи с ростом себестоимости производства алюминия и снижением цены на него. Оправдались ли опасения?

— Опасения, к сожалению, были не напрасны. Мы действительно видим, что цены на алюминий на Лондонской бирже металлов показали несколько дней назад минимумы 2014 года, и пока неизвестно, что будет дальше. С премиями это уже произошло в первом квартале, в апреле мы увидели их минимум. Сейчас они, как мы и планировали, более или менее стабилизировались на уровне конца первого квартала. Но биржа, к сожалению, не отыграла это двукратное падение премий, которое произошло, поэтому наш реалистичный прогноз: до конца года полная цена, то есть биржа плюс премия, это 1950-2000 долларов за тонну. В начале года мы прогнозировали 2 тысячи долларов цену на LME, но кроме этого была премия. Сейчас мы говорим о полной цене.

— Что сейчас определяет ситуацию на рынке?

— На рынок, конечно, влияет ситуация с контанго — текущий уровень контанго снизил привлекательность финансовых сделок с металлом, что привело к существенному выводу складских запасов на рынок. Это, соответственно, негативно отразилось на премиях. Крупные склады больше не привлекают металл за счет более привлекательных финансовых условий, таким образом, все больше металла становится доступным на рынке по более низким премиям.

Хотя спрос стабильный, растет на 6,5% в год. Объемы производства в мире не увеличиваются, склады разгружаются, и идет давление на рынок. И второй тренд – это Китай, который начал довольно активно экспортировать полуфабрикаты и первичный алюминий под видом полуфабрикатов. Эта тенденция началась в декабре, и с начала года мы видим 30-процентный рост объемов экспорта к прошлому году. Некоторые эксперты считают, что этот экспорт достигнет пяти миллионов тонн. Я более оптимистичен, я считаю, 4 миллиона, может быть, 4,2 миллиона тонн, максимум 4,5 миллиона. Но тем не менее к чему это все привело? Если в декабре и даже в январе мы еще говорили, что по итогам года будет дефицит на мировом рынке алюминия, то сейчас очевидно, что рынок будет сбалансирован. Я очень надеюсь, что дальнейшего снижения цен на бирже не произойдет, хотя ничего невозможного не бывает, пару дней назад мы видели минимумы на бирже. Все будет зависеть от Китая.

— А что касается прогнозов спроса на алюминий на российском рынке?

— На российском рынке в первом квартале мы действительно видели падение, но сейчас мы с осторожностью говорим, что спрос будет на уровне прошлого года. Роста, конечно, не будет, но на уровень прошлого года — 780 тысяч тонн потребления — мы надеемся выйти. Что касается мирового спроса, то мы по-прежнему ожидаем рост на 6,5%, до 59 миллионов тонн.

— Вы говорили в начале года, что если соотношение долг/EBITDA снизится до менее 3,5, то компания может выплатить дивиденды по итогам 2015 года. Если не ошибаюсь, оно практически достигнуто?

— Мы близки к нему. Но с прогнозами я бы подождал. Два дня назад цена металла на бирже была на минимуме. В любом случае решение по дивидендам будут принимать акционеры. Решение может быть принято, но мнение менеджмента – пока понаблюдать, что будет происходить с рынком. Думаю, по итогам третьего квартала ситуация будет более понятна.

— Пересматривал ли "Русал" в связи с меняющейся ситуацией свои планы по производству?

— Они остаются прежними — 3,6 миллиона тонн. Мы рассматриваем вопрос о сокращении производственных мощностей на 200 тысяч тонн. Из действующих заводов сложная ситуация на Кандалакшском и Новокузнецком алюминиевых заводах. Новокузнецкий завод пока рентабелен, а в Кандалакше более проблемная ситуация. Если мы не найдем решения по электроэнергии для Кандалакшкского завода, то осенью будем ставить вопрос о кардинальных мерах. Но надеюсь, что мы найдем решение, я оптимист.

— Какие могут быть решения?

— Кандалакшский завод находится в закрытой энергозоне. Мы ведем обсуждение с ее участниками по долгосрочному контракту на электроэнергию для предприятия. Пытаемся достичь компромисса, потому что, на мой взгляд, всем сторонам выгодно, чтобы этот потребитель сохранился.

— Планы по капзатратам на текущий год также не менялись?

— Да, мы называли 600-700 миллионов долларов, и этот план оставим. Примерно такой же объем будет и в следующем году. Примерно 250 миллионов долларов на поддержку существующих мощностей, остальное – на модернизацию. У нас стабильный уровень капзатрат. Мы разделили наши проекты на этапы, будем придерживаться этого уровня затрат. Планы погашения долга также остаются: до миллиарда долларов мы погасим в этом году с учетом облигаций.

— По поводу долга, в апреле глава Сбербанка Герман Греф говорил, что с вами ведутся переговоры о реструктуризации кредита на 4,6 миллиарда долларов, но на тот момент они ни к какому результату не привели.

— Мы всегда ведем переговоры о том, как улучшить наш кредитный портфель. Но по кредиту на 4,6 миллиарда сейчас переговоры не ведутся.

— Были ли еще планы привлечь международный кредит для рефинансирования кредитов российских банков?

— Продолжаем переговоры с западными банками. Если мы найдем возможность, мы, конечно, наиболее дорогую часть российского долга рефинансируем, не обязательно перед Сбербанком. У нас есть и другие кредиторы.

— А рассчитываете ли вы на помощь государства, например, госгарантии по кредитам? Вы, насколько известно, за ними не обращались.

— Если будет понятный механизм госгарантий, то мы ими воспользуемся. Сейчас гарантии в России выдаются на год, а кредиты все долгосрочные. То есть чтобы конвертировать госгарантию в кредит, она должна быть долгосрочной. У нас же это все происходит в рамках бюджетного года. Таким образом, мы пока не рассматриваем эту возможность.

В плане помощи от государства мы смотрим на развитие новых производств, активно работаем по этому вопросу со Внешэкономбанком. Например, создание импортозмещения, производство радиаторов, создание промпарка в Краснотурьинске.

— С другой стороны, государство могло бы помочь и введением каких-то пошлин. В декабре "Русал" обращался с предложением ввести пошлины на экспорт алюминиевых колес и профиля из Китая? Какой-то отклик уже получен?

— Я считаю, если мы хотим развивать внутренний рынок, то какие-то меры его защиты нужно принимать. Американцы не стесняются это делать, европейцы не стесняются. Поэтому я считаю, надо рассматривать все механизмы: антидемпинг, пошлины в том числе.

— Как вы относитесь к идее создания биржи цветных металлов?

— Что касается алюминия, я считаю, для него в России биржа не нужна. Есть международная биржа в Лондоне, есть в Шанхае. В России с рынком в 2 миллиона тонн всех алюминиесодержащих изделий создание биржи по алюминию я считаю нецелесообразным. Кто с кем здесь будет торговать? Есть международные биржи, есть правила установления цены. А создание лишнего посредника —это хорошая идея для посредника, но не для рынка.

— А если посмотреть с точки зрения "Норникеля", в бизнесе которого "Русал" заинтересован как акционер?

— Сомневаюсь, что "Норникелю" каким-либо образом поможет создание биржи цветных металлов в России. "Норникелю" поможет правильная сбытовая стратегия и, соответственно, повышение продаж на Западе, цены и премии.

— Как обстоят дела на ваших украинских предприятиях: глиноземном заводе в Николаеве и алюминиевом комбинате в Запорожье?

— Что касается Николаева, то завод работает по-прежнему, вопросов по нему пока нет, хотя газ дорогой. С другой стороны, немного помогла девальвация гривны. А ЗаЛК, напоминаю, с 2011 года законсервирован. История с прокуратурой же началась не в связи с нынешней ситуацией на Украине, а задолго до этого, и тянется уже много лет. Сейчас она дошла до какого-то этапа, не скажу, что до логического завершения. Мы будем оспаривать (решение о национализации завода – ред.) в судах. Поэтому предлагаю приготовиться к долгой истории, она не закончилась. Мы по-прежнему считаем, что мы правы. Нам этот актив достался при слиянии "Русала", "Ренова" его приобретала добросовестно.

— После решения Верховного суда Украины по иску Генпрокуратуры о национализации Запорожского комбината прошло уже три месяца, но вы до сих пор его не оспорили.

— Такова судебная процедура. Жалобу по ЗАЛКу в Европейский суд по правам человека мы подали и получили подтверждение получения в секретариате суда. Будем стараться найти способ оспорить это решение и на Украине.

РИА Новости
23.06.2015
Просмотров: 2754 | Комментариев: 23
Kotafey 23.06.2015 12:27
Мдя уж...нашу металлургию,машиностроение и науку спасет только гонка вооружений...
1
2
=
-1
Чалдон 23.06.2015 12:53
Да, путинским иные выходы не видятся.
А как на счёт поднять убитое ельципутиным гражданское авиастроение?
0
0
=
0
Kotafey 23.06.2015 12:59
А есть пара триллионов на покупку патентов??? Весь советский прорыв в наукоемком машиностроении был обязан воровством технологий вплоть до устранения их носителей...
0
0
=
0
Kotafey: А есть пара триллионов на покупку патентов??? Весь советский прорыв в наукоемком машиностроении был обязан воровством технологий вплоть до устранения их носителей...

да патентное право и обойти можно. На крайняк не соблюсти.
Лет восемь назад, испанский дворянин по фамилии Мусохранов запатентовал абсолютно все составы угольной шихты для коксования. Лазеек много.
Хотя если отбиваться будет команда ушлёпков юристов с дела ЮКОСа, проще сразу павесится.
1
0
=
1
Чалдон 23.06.2015 14:25
Kotafey: А есть пара триллионов на покупку патентов??? Весь советский прорыв в наукоемком машиностроении был обязан воровством технологий вплоть до устранения их носителей...

Думаю, Вы ваши воровские грёзы лживо проецируете на отечественных авиаконструкторов.

Ещё живы недобитые ельципутиным и украми авиационно-конструкторские бюро (АКБ),
которые способны проектировать авиатехнику:
- Туполева: www.tupolev.ru
- Ильюшина: ilyushin.org
- Антонова: www.antonov.com
- Яковлева: www.yak.ru

Но их работа сделана ненужной. Производство гражданских самолётов в Эрефии и Укре убито компрадорской властью.
1
0
=
1
Kotafey 23.06.2015 20:48
Есть...но мы на современном уровне должны летать или на уровне 70-х годов прошлого века?

Впрочем есть еще варианты "догнать"... есть..

Есть притча про Сталина,Туполева и копии...

http://www.yaplakal.com/forum1/topic700559.html
Когда в 1945-м в СССР начались масштабные работы по созданию атомной бомбы, Сталин сразу же озаботился вопросом ее доставки. Бомбы еще нет, она появится у нас лишь в 49-м, но его дальнозоркий глаз уже нащупывает, какой должен быть к ней самолет.
Взвесив и перевзвесив все, он вызывает Туполева и ставит перед ним задачу: скопировать американский Б-29, который выпускался с 1943 года, а в 45-м сбросил атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки. В нашем распоряжении имелись три такие самолета, с них и надо было слепить свой. Туполев, уже признанный лидер авиастроения, больше всего не терпевший ходить в чужом хвосте, был против. Мол в СССР нет приспособленных к американским стандартам производств, и легче построить свой оригинальный самолет, который уже проектировался. Но Сталин непреклонен: «Значит, надо создать такие производства…»

Самолет-копия, названный Ту-4, ушел в серию уже в 47-м, и Туполев в итоге был вынужден признать сталинскую правоту. Огромная работа по модернизации за два года вывела авиастроение послевоенной страны на самые передовые мировые рубежи.

Но как стало скоро ясно, Сталин смотрел еще дальше, и копировальный проект был нужен ему лишь как старт к иным, немыслимым тогда высотам – которые, кстати, сегодня кажутся еще немыслимей.

И в 51-м Сталин предлагает Туполеву создать уже целиком свой, не имеющий аналогов бомбовоз с полетной дальностью 15 тыс. км и бомбовой нагрузкой в 20 тонн. Туполев, при всей его конструкторской отваге, сперва ошалел: это немыслимо, такого еще не было нигде! Но Сталин пронзает его своим мускулистым взглядом: «Подумайте, товарищ Туполев. Вы же хороший конструктор, лучший в СССР! А все, что надо для такого самолета, советская промышленность вам обеспечит». И вот через два месяца на стол Сталина ложатся чертежи сверхсамолета – а следом происходит вообще непостижимое сегодняшним умом. Уже в 1952 году взмывает в небо первый Ту-95, небывалая, принципиально новая машина с революционной на то время турбовинтовой тягой. Только сравнить: наш сегодняшний Суперджет, в котором нет ничего нового, строился 6 лет, еще столько же испытывался – и изумил мир разве тьмой угробленных на него денег. А Ту-95 встал в строй всего через 4 года после закладки – и служит уже без малого 60 лет, может доставить в любую точку мира самый крупный ядерный заряд, срок его службы признан неограниченным.
4
0
=
4
Чалдон 23.06.2015 20:57
Kotafey:
...Ту-95 встал в строй всего через 4 года после закладки – и служит уже без малого 60 лет, может доставить в любую точку мира самый крупный ядерный заряд, срок его службы признан неограниченным.

Размахивание ядерной дубиной перед респектабельными зажиточными соседями - любимое занятие бесштаных совьетикусов. Лишь бы достойную жизнь граждан внутри страны не налаживать.
1
3
=
-2
Kotafey 23.06.2015 21:44
Они "очкуют", а это потешно :)))
4
3
=
1
Kotafey 23.06.2015 21:52
http://annatubten.livejournal.com/363748.html
Анна Кисличенко
Европейцы пребывают в панике: русские идут!

Как выяснилось в ходе опросов, проведённых нашими корреспондентами среди знакомых европейцев через контакты в социальных сетях, в Европе царит тихая паника.

Дело в том, что почти каждый европеец, будь то поляк, немец или даже португалец, уверен, что Россия этого так не оставит – она непременно вступится за своих восточных украинцев и введёт на Украину войска, как это было в случае с Южной Осетией в 2008 году.

Более того, граждане европейских государств полагают, что если на стороне победившей оппозиции выступят войска европейских армий, а такую вероятность они оценивают очень высоко, то русские не остановятся и перед военными столкновениями с ними. Но даже выдворение европейских интервентов, считают они, не остановит русских: войдя в раж, они начнут развивать успех и остановятся только в Лиссабоне.


Эксперты и аналитики пытаются успокоить сограждан, указывая на техническую отсталость российской армии в области высокоточных вооружений и на то, что силы НАТО численно превосходят российские войска, но такие аргументы на публику не действуют. Европейцы считают, что после первых же столкновений с русскими, их солдаты побегут с поля боя точно также, как бежали храбрые грузины.

Больше всего европейцы боятся попасть в русский плен – пленных русские непременно отправят в Сибирь.


Пропаганда, развернувшаяся против России в последние годы, в рамках которой европейцам рассказывали об ужасах советской оккупации Восточной Европы и о бойцах Гитлерюгенда, изнасилованных бутылками с коктейлями Молотова возымела обратный эффект, и теперь русских боятся панически и считают, что от них нет спасения.


Особенно напуганы немцы. Они считают, что русские и белорусы до сих пор не простили злодеяния их предков и готовы отомстить немцам ещё раз.

Как ни странно, на втором месте по уровню паники оказалась Норвегия.

– Мы имеем с русскими общую границу, – говорит один офицер норвежской армии, и русским ничего не мешает напасть на нас с севера.

Напуганы также и голландцы. Он считают, что русские особо ненавидят Нидерланды за царящие в них сексуальные свободы, и только и ждут возможности, чтобы явиться к ним и навести свои средневековые порядки.
5
2
=
3
Православный 23.06.2015 22:01
)
3
3
=
0
Чалдон 23.06.2015 22:39
Kotafey: Они "очкуют", а это потешно :)))

Типичное развлечение гопников.
0
0
=
0
Кальянов 23.06.2015 23:21
Гопники пугают слабых, а тут члены всесильного НАТО сами себя напугали. Это-то и потешно.
1
0
=
1
GoodWin 23.06.2015 14:50
Kotafey: Мдя уж...нашу металлургию,машиностроение и науку спасет только гонка вооружений...
Что же так мрачно то?
Кастрюли с ложками тоже из алюминия бывают
0
0
=
0
Kotafey 23.06.2015 20:49
Пасуда с люминия вредна для здоровия...
1
1
=
0
Андерсен 23.06.2015 12:56
Хорошо еще, что Новокузнецк не должен закрыться. Кандалакша? Ну там они сами пусть думают. А у нас первая площадка закрылась, и хватит
0
1
=
-1
Mr. Nemo 23.06.2015 14:18
Бизнес слезам не верит. Потребуется, так и закроют
0
0
=
0
GoodWin 23.06.2015 14:50
А очень потребуется - и не закроют!
;) Приветствую, Немо!
2
0
=
2
Хиус 23.06.2015 21:37
Патенты, патенты...как ни странно, первое, что китайцы украли у американцев - это технологию промышленного шпионажа ))) Весьма интересная коллизия....
2
0
=
2
Admiral_Ch 23.06.2015 22:27
Падает не только алюминий, резко упала в цене и сталь (с 500$ за тонну в начале года до 150 в июне). Это значит, что ЗСМК потерял большую часть прибыли. Перспективы невесёлые не только для металлургов...
http://metallicheckiy-portal.ru/index-cen-lme
2
0
=
2
Хиус 23.06.2015 22:35
Чота в рознице ничо не падает, в сожалению.
А самое время дороги строить.
Металл есть дешевый, цемент тоже, молодёжи болтается без работы немерено...
4
0
=
4
Кальянов 23.06.2015 23:16
Хиус: Чота в рознице ничо не падает, в сожалению.
А самое время дороги строить.
Металл есть дешевый, цемент тоже, молодёжи болтается без работы немерено...
У молодёжи появится работа, зарплата, захочется поехать куда-нибудь по новым дорогам, нужны будут автомобили, бензин, СТО, мотели. Так одно за другое вырастет малый бизнес и внутренний спрос.
2
1
=
1
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь