Стартовал процесс юридического оформления включения "Седьмого района" в состав Новокузнецка.
Лёд тронулся, господа присяжные заседатели!И "парадовать командом" будет не товарищ Бендер, а сама городская администрация. На этой неделе территория аэропорта имени Б. Волынова включена в Генплан Новокузнецка как составная часть городской территории. О необходимости оформления де-юре территории аэропорта и прилегающих земель мы говорили две недели назад ("Крылья Отчизны" в номере от 19 августа). В мае, напомним, решением Заксобрания Кузбасса изменены границы муниципальных образований, и Новокузнецк получил в плюс к имеющейся территории 16 с половиной квадратных километров площади, которая выделяется в самостоятельный район. Полноценной частью Новокузнецкого городского округа новоиспеченный "район №7" станет после публичного обсуждения изменения городских границ и включения упоминания об этом районе в Уставе города, с описанием границ, как положено. Также, как дали нам понять, будет изменено штатное расписание администрации Новокузнецка, назначен глава района с аппаратом сотрудников. Но это всё потом.На этой же неделе депутаты Горсовета были созваны на заседание с повесткой, состоящей из двух вопросов, оба из которых касались нового района. А именно, внесение изменений в Генеральный план и в Правила землепользования и застройки города Новокузнецка в привязке к новым землям. Обсуждение и принятие решения об изменениях много времени не потребовали - минут двадцать. Однако коснулись они не всей присоединенной к Новокузнецку территории, а примерно пятой ее части - как раз той, на которой непосредственно располагается аэродром с аэровокзалом и сопутствующими постройками. Земли восточнее и северо-западнее будут рассмотрены и зонированы позднее. Особую важность, по словам председателя профильного комитета НГСНД Ивана Вальтера, представляет именно аэропортовый комплекс, это около трехсот гектаров. В целом же к Седьмому району отнесено 1647 гектаров земель, в том числе около 20 га под автодорогой в Новокузнецком районе и примерно столько же под автодорогой в Прокопьевском районе. "На данный момент мы делаем первый шаг в этом направлении - пока речь идет только о земельных участках, занимаемых аэропортом, помимо прилегающих к нему территорий. Мы включаем их в генеральный план и обозначаем их в правилах землепользования Новокузнецка в качестве зоны воздушного транспорта. Те земельные участки, которые прилегают к территории аэропорта и образуют фактически новый район нашего города, будут рассматриваться нами позже, так как обозначение зон их разрешенного использования требует отдельной проработки", - отметил Иван Вальтер. Дополнительной финансовой нагрузки от обретения Новокузнецком еще одного района бюджет города, со слов Ивана Вальтера, не понесет. Что касается возможной прибыльности данной территории, вопрос пока остается открытым, поскольку нет полной ясности, что он будет собой представлять через несколько лет, в данное время "возникла необходимость спрогнозировать развитие нового седьмого района нашего города и на местном уровне заложить правовые основы этого развития". Предполагается, что на территории нового района разместятся современный конгрессно-выставочный центр, гостиницы, офисные центры, современные производственно-складские помещения, что должно дать возможность повышения инвестиционной привлекательности Новокузнецка. "Сейчас идет активный прием заявок от предпринимателей, заинтересованных в реализации инвестпроектов на этой территории, оцениваем ее привлекательность для тех или иных сфер бизнеса. Отдельный момент - важность включения участков в границы ТОСЭР Новокузнецк. Каким образом определить зонирование этих участков, какой вид разрешенного использования мы можем предложить здесь инвесторам - этот вопрос будет прорабатываться депутатским корпусом совместно с администрацией города. Обязательно обсудим этот стратегический вопрос для нашего города с новокузнечанами - проведем публичные слушания. Только по итогам такой всесторонней проработки вопроса будем выносить решение на заседание Совета", - подчеркнул Иван Вальтер. Добавив, что к рассмотрению вопроса о выделении границ отдельных земельных участков, определении режима их использования депутатский корпус приступит в октябре этого года. Сугубая срочность в вопросах зонирования и планирования аэропортового комплекса вызвана его масштабной реконструкцией в настоящее время. К февралю 2023 года обновленный аэропорт должен начать работать, его открытие приурочено к форуму "Дети Азии". На днях в фойе действующего аэровокзала, напротив стоек регистрации, появился макет будущего нового терминала в масштабе 1:280. Выглядит вполне симпатично и современно.Главное, на что обращаешь внимание - три телетрапа, по которым пассажиры прямо из здания аэропорта смогут проходить на посадку в салон авиалайнера. Что позволит избежать не самого приятного для авиапутешественников этапа доставки их перронным автобусом из накопителя к трапу самолета. Всего на макете обозначено шесть мест для стоянки самолетов, три из которых оснащены телетрапами. Доставка пассажиров в сам аэропорт, судя по макету, будет также более упорядоченной и комфортной, в сравнении с нынешними реалиями, поскольку увеличивается место для посадки и высадки, предполагается даже некий навес над проезжей частью у входа в аэровокзал. Стоянка автомобилей станет платной, но за непродолжительный заезд с выездом платить не придется. Он представляет собой красный контур перевернутой капельки, внутри которой - зеленая перевернутая "галочка". Всё бы ничего, только удручает отсутствие международных рейсов из аэропорта, находящегося в статусе "международный". Ни в Египет, ни в Таиланд, ни даже в Турцию авиаперевозок нет и пока не предвидится (сама страница о международных рейсах на официальном сайте "Аэрокузбасса" aerokuz.ru удалена). Радостные весточки о расширении географии и частоты внутренних рейсов никак не компенсирует ущемления прав граждан на свободное перемещение по всему белу свету. Песок, как известно, неважная замена овсу... |
Комментарии читателей: