События последних дней указывают на всё большую турбулентность и неоднозначность политической ситуации
Надеетесь ли вы на позитивные изменения в Новокузнецке с новым градоначальником?
Часто ли вы угощаетесь шаурмой?
Сталкивались ли вы с мошенничеством через мессенджеры?
...
Встречаем ковчег
Новокузнечане смогут прикоснуться к мощам Александра Невского.
18 октября в Кузбасс прибыл ковчег с частицей мощей святого благоверного князя Александра Невского, одного из величайших святых Русской Православной Церкви. Святыня доставлена из постоянного места ее пребывания – храма Христа Спасителя города Москвы.
23 октября в 9-30 утра ковчег прибудет в Новокузнецк, в Спасо-Преображенский собор, где будет находиться до 11 часов 26 октября.
некроманты мля
Я теперь сам уже не знаю, то ли нечистая сила попутала, то ли дурная голова ногам покоя не дает! Скорее всего, захотелось острых ощущений в Приангарской тайге. А она оказалась бескрайней!
Доказательства ещё нужны?!
Сущую правду сказал.
Нет желания. Утрачена пассионарность и старого Кузнецка, и нового Сталинска.
Кстати, обрати внимание на фоторепортажи моего френда по ЖЖ varandej. Там есть Кузня глазами, скажем так, НЕЗАВИСИМОГО туриста, это прелесть что такое: нежно и с пиететом.
«Вот насколько мне не понравилось Кемерово, настолько мне понравился Новокузнецк. Оба города эпически жуткие, но это совершенно разная жуть».
«Вот может быть, потому что Кемерово у меня с первого взгляда вызвало какое-то иррациональное отторжение. Я к таким вещам вообще чувствителен, часто город вот не нравится до глубины души, а почему - не вижу вообще никаких объяснений.
(ну, Кемерово конечно имеет много вполне социальных причин не нравиться, но в Новокузнецке их не меньше и они в основном те жже)».
Исторически были русичи "Даждьбоговы внуци", а стали "рабы Божьи". Как бы другая иерархия.
Но язычество пришло из родо-племенного уклада, где каждый молился собственному божку.
Христианство же - новый, несравненно более высокий цивилизационный уровень, соединивший варваские племена и народы в ЧЕЛОВЕЧЕСТВО.
4. Вернемся, однако, к бюрократии. Макс Вебер своей моделью «рациональной бюрократии» необычайно запутал проблему. С одной стороны, сегодня любой бюрократ может с чистой совестью воображать себя рациональным «веберовским» бюрократом и в этом качестве презентовать себя общественности. И в подавляющем большинстве случаев формально будет иметь для этого все, ну, или почти все основания. С другой стороны, реальная бюрократия - ну никак не похожа на веберовскую. Не по устройству, а по результатам своей деятельности, которые во многих случаев рациональными не признаются. В том числе и самими бюрократами. Хотели как лучше, а получилось как всегда – формула универсальная, и любой веберовский бюрократ может смело завершать ею каждый свой трудовой день. В чем же дело?
Веберовская модель бюрократии появилась исторически в одно время с небезызвестной системой Тейлора для производственных рабочих. То, чем тейлоризм был для «синих воротничков», была модель Вебера для «белых». А вот дальше пути двух систем расходятся. Тейлоризм одержал убедительную победу, о чем свидетельствует, в частности, то, что само это понятие сейчас считается не совсем приличным, что ли. Мол, был такой неприятный этап в развитии современного западного общества, но теперь-то все по-другому. Теперь мы человека ценим, делаем ставку на развитие его лучших качеств, вот и понятие «человеческого капитала» спустя более ста лет опять вспомнили (выдумал это понятие еще Ж.-Б.Сэй, которого, согласно Пушкину, в его время даже иные дамы толковали). Все это, конечно, ложь и пропаганда; то, что тейлоризм не универсален, самому Тейлору было понятно, но ведь даже когда описывают новые подходы к организации труда, за отправную точку именно тейлоризм и берется.
Веберу, вроде бы повезло больше - это вполне солидный авторитет, без которого шагу ступить нельзя. Но обязан он этим исключительно тому обстоятельству, что его модель так нигде и никогда не заработала. Поучительный пример, и отнюдь не редкий! Из десятилетия в десятилетие повторяются попытки построить бюрократию по-веберовски с неизменно отрицательным результатом. Сложилось мнение, что это происходит от недостатка политической воли, и вот уже объявлен чуть ли не чемпионат мира по силе воли: кто быстрее построит рациональную бюрократию. Судя по тому, как взялись за это дело в России (см. пункт 2), она явно претендует на победу. И в общих чертах уже понятно, какой очередной ужасный урок она преподаст Западу. Запад уже заранее трепещет.
7. Какова цель биоценоза? Расширяться, занимая весь ареал своего существования, по возможности, захватывать новые территории и наращивать, наращивать и еще раз наращивать биомассу. Такова же и цель бюрократии. То обстоятельство, что в рамках биоценоза происходит внутривидовая и межвидовая борьба, вовсе не отрицает наличия единой цели биоценоза. Наоборот, эта цель достигается только в ходе и в результате такой борьбы. Но и бюрократия достигает своей цели только в ходе жесточайшей внутренней борьбы всех против всех.
Поэтому никого не должно смущать то обстоятельство, что, если это диктуется обстоятельствами, отдельные группы бюрократии готовы бороться против бюрократизма. Наоборот, отдельные группы бюрократии готовы глотку друг другу перегрызть за то, чтобы добиться права бороться с бюрократией. Иногда дело доходит до того, что вся бюрократия готова бороться с бюрократией до полного ее уничтожения. И когда бюрократия этой цели добьется, то что она получит в награду? Правильно! Укрепления своего положения как структуры, которая может решить любую задачу, в том числе и уничтожение самой себя. Я вовсе не ставил перед собой целью сочинять парадоксы. Парадоксы такого рода происходят в нашей российской действительности (см. опять-таки пункт 2).
Кстати, чтобы не забыть. В каком пункте любая бюрократическая структура одинаковым образом искажает информацию при взаимодействии с политиками и вообще внешней средой? Только в одном. По любому поводу она может говорить разное, но смысл послания будет сводиться к одному: «Да, это действительно проблема, и ее можно решить бюрократическим путем». Есть ли такая проблема на самом деле, истинна она или ложна, разрешима она в принципе или нет, и разрешима ли бюрократическим путем – бюрократию это совершенно не волнует. Она об этом не думает, а даже если и подумает, никому сообщать не будет.
Надо удвоить ВВП – и вот уже по всей стране создаются комиссии, комитеты и прочие структуры по удвоению ВВП. Надо бороться с бедностью – и создаются комиссии по борьбе с бедностью и издаются распоряжения о том, чтобы к такому-то числу покончить с бедностью в пределах соответствующей зоны ответственности. А как были посрамлены представители институционализма? Те полагали, что технократия (то есть бюрократия в широком смысле) имеет своей целью якобы экономически рост. С тех пор стало ясно, что технократия вполне неплохо себя чувствует и том случае, если перед ней ставят задачу ограничения экономического роста, и вообще любую мыслимую задачу.
В чем трагедия российских правых? Тех, у которых сохранились остатки романтических чувств, а не тех, которые тупо исполняют поручения своих заокеанских хозяев (а таких, вопреки распространенному мнению, не так уж и много). Они полагали, что можно бюрократическим путем построить демократию, свободу слова и даже гражданское общество, и еще больше – средний класс, то есть все, что составляет собой пресловутый контекст для их излюбленных западнических идей. И вот сейчас те из них, кто оказался за бортом политической жизни, смотрят на своих единомышленников, остающихся еще в структурах власти, и никак не могут понять. Вроде бы, делают они все правильно, говорят правильные вещи, продолжают процесс реформ – но почему нам, живым воплощениям этих самых реформ, в этом самом процессе реформ не находится места. И почему для проведения замысленных нами демократических реформ требуется полицейское государство, и какое такое гражданское общество собирается строить партия «Единая Россия», о чем заявляют ее лидеры – уж не очередной ли блок коммунистов и беспартийных? А чего они, собственно говоря, хотели? Они с задачей не справились – романтизм не позволил, болтали много, думать пытались. Надо уступить место серьезным людям, которые не болтают, а дело делают. Они что хочешь построят. Надо гражданское общество – будет вам гражданское общество. Какое? А какое надо, такое и будет.
Среди многих из ЭТИХ в ходу правило: грубее и поганее сказал - значит победа.
Эх, не победа же...
А ЦЕРКОВЬ - другое.
Хулители Церкви Веру уязвить стремятся.
Это подлость.
Удел таких, как я, - маловерие.
Удел богохульников - подлость.
Вернемся к вопросу о том, что мешало системе власти в СССР выродиться в чисто бюрократическую до 1985 года. Вы будете смеяться, но это была Коммунистическая партия Советского Союза.
Но разве не была КПСС партией бюрократии? Здесь тот же случай, что и с бюрократическим государством. Партии бюрократии в принципе не может быть. Это вовсе не означает, что какая-то конкретная партия не может подпадать все больше и больше под влияние бюрократии и обюрокрачиваться сама. Но как только процесс слияния политической партии и бюрократии, равно как и процесс слияния бюрократии и государства вот-вот готов достичь своей крайней точки, вот тут-то невозможность существования таких чистых конструктов и начинает проявляться.
ВКП(б) и до революции, и сразу после нее была все-таки политической партией. Пусть и особенной, «нового типа», но политической. И история ее взаимоотношений с бюрократией – сложная и драматичная история. К написанию этой истории никто даже еще не приступал. Эта история мало будет похожа на ту историю КПСС и СССР, которую мы знаем, независимо от того, кем она пишется: сторонниками или противниками коммунизма. В частности, мы увидим, что доктринерские споры, которые и по сей день в сознании исследователей занимают ведущее место при описании истории СССР, были не более, чем ритуальной формой, в рамках которой осуществлялось решение вполне прагматичных задач.
Бюрократия не может существовать без некоторого внешнего к ней дополнения, которое, как минимум, могло бы оценивать по своим собственным критериям результаты постоянно ведущейся в рамках системы управления борьбы. Кто-то же должен решать, кого продвигать наверх, чей статус, наоборот, понизить и так далее. Этого «кого-то» мы будем называть условно политической системой (имея в виду, что абсолютный монарх – тоже политическая система, равно как и Президент Путин). Почему условно? Да потому, что в качестве внешнего дополнения бюрократии может выступать, скажем, иностранное государство или международная организация (вроде МВФ, который сам по себе является бюрократической структурой), а эти случаи в традиционное понятие политической системы вписываются с трудом.
Без дополнения в качестве политической системы бюрократия существовать не может. Будучи предоставлена самой себе, бюрократия будет бесконечно воспроизводить сложившееся в один прекрасный момент равновесие сил внутри нее. Утратив какие-либо стимулы для проявления своей энергии, она будет дробиться на свои простейшие элементы и перейдет на режим работы вхолостую. Даже коррупция станет бессмысленной.
Проблема заключается в том, что бюрократия, нуждаясь в политической системе как дополнении, все время стремится политическую систему поглотить, слиться с ней. Чем богаче и развитей политическая система, тем труднее это сделать. Чем беднее – тем легче. Проблема КПСС заключается вовсе не в том, что она была партией коммунистической, а в том, что она была одна. Можно как угодно относиться к коммунистической идеологии. До тех пор, пока КПСС была партией коммунистической, она была партией политической, что накладывало на нее определенные обязательства. Эти обязательства суть заботиться о благе определенной части общества или даже всего общества как она его понимает. Правильно понимает или неправильно – вопрос второстепенный. Если мне кто-то покажет политическую партию, которая всегда в каждый момент правильно понимает интересы общества, я готов буду это обсуждать серьезно. Затронутый здесь вопрос далеко выходит за рамки обсуждаемой темы, поэтому не будем на нем останавливаться. Перейдем сразу к выводам.
К 1985 году КПСС перестала быть политической партией, она полностью слилась с бюрократией и в силу этого перестала быть коммунистической. К 1985 году коммунизм в СССР как фактор, определяющий направления деятельности государства исчез полностью. Он, конечно, остался как воспоминание, как пресловутый «призрак». Он остался даже и как идеология, естественно, поскольку уничтожить идеологию невозможно – но только за пределами партии и государства, и как идеология, враждебная официальным структурам, которые по традиции продолжали именовать себя коммунистическими.
Так что современные политики (имеются в виду деятели, появившиеся на политической арене после 1985 года) могут прекратить спорить на тему: кто из них и когда именно забил последний гвоздь в крышку гроба коммунизма. Это было сделано к 1985 году и вся последующая борьба против коммунизма – была борьбой виртуальной. О ее смысле мы еще поговорим. Надо только сделать одно уточнение. Ассоциация с вбиваемым гвоздем неудачна, ибо подразумевает некоторое законченное, завершенное деяние. У меня скорее ситуация ассоциируется с «застежкой-молнией». Крышка гроба на молнии? Чего только не бывает на свете!
Следующие три главки призваны проиллюстрировать сказанное конкретными эпизодами борьбы между политической системой и бюрократией в СССР.
Ещё раз замечу: ВЕРА.
КРЕДО КВИА АБСУРДУМ.
Причём тут осмысление Христа.
И о прощении за говно, которое - вольно или невольно - совершено человеком.
А то, о чём ты, это совершенно иное. Это можно назвать наукой. Философией.
Но не Верой.
Вот привезли мощи и попёрли человеки приложиться в надежде на чудесное.
Чо ты им объяснишь?
И ничего не надо объяснять. У них в сердце другое.
А храм, обряд, молитва - проявление Веры.
А что нужно простому человеку в храме, тот человек интуитивно знает.
Невежа тот, кто, из штанов выпрыгивая, других переучивает на свой лад. И костры для иноверцев палит.
Вера для себя и в себе. И в единении с братьями и сестрами: "Мiром Господу помолимся!", - коллективный молитвенный акт выше любого Знания.
Что с того, что легенда о Воскрешении Лазаря - легенда, согласно Знанию. Если есть Вера, то всё это по-другому воспринимается, не умом, а душой.
Как-то так, КОЛ. Знание - часть Человека. М.б., не самая существенная.
некромантушка ты наш.
а я думал ты умнее.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь