#
#
Просмотров: 428
Тема дня

Сколько стоит право на благоприятную окружающую среду?

Picture

Противостояние угольщиков с борцами с засильем угольных разрезов в Новокузнецком районе приобретает разнообразные причудливые формы.

Просмотров: 2727
Тема недели

"Коли ты в Расее власть, дак и правь Расеей всласть..."

Picture

Соперник С. Цивилёва на выборах-2018 задержан силовиками.

Просмотров: 11716
Тема месяца

Окаянные дни, окаянные годы

Picture

Между пожарами в "Крокусе" и в "Зимней вишне" много общего.

Рубрики
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Опросы на КузПресс
  Когда отечественные кинематографисты снимали наиболее интересные фильмы?
  Как вы относитесь к идее расширения полномочий Горсовета?
  Пользуетесь ли вы Telegram и доверяете ли ему?
  ...
добавить на Яндекс

Совет держат педагоги

В культурном центре Запсиба состоялось торжественное собрание педагогической общественности города.

Организаторы его сумели органично совместить моменты предвыборного отчета городской администрации (выступление главы города С. Мартина), торжественного праздника (вручение Почетных грамот и Благодарственных писем лучшим педагогам; концерт прославленного детского хора "Надежда") и сугубо профессионального разговора по проблемам образования (доклад председателя комитета образования и науки М. Артюхова). А потом начала работу научно-практическая конференция по теме развития познавательной и творческой деятельности детей и педагогов.

Она проходила в шести секциях, соответственно по всем ступеням школьного образования. Проблемы развития познавательной и творческой деятельности детей и педагогов обсуждали руководители, воспитатели и учителя детских садов, начальной и средней школ всех типов и видов, а также учреждений дополнительного образования. Вопрос в докладе был поставлен так: образование не может оставаться в состоянии внутренней замкнутости и самодостаточности. Как сделать его средством развития личности?

У каждой образовательной ступени свои средства и возможности, и свой "материал". Благодарный, чем меньше ребенок, и все более сопротивляющийся по мере постепенной утраты способности к творчеству и радости открытий. "Я не знаю явления более загадочного, более драматического, более эмоционального чем то, как детство, исполненное разнообразных возможностей, чувствительное к красоте, восприимчивое к добру, воплощающее трогательную невинность, превращается в скучную, однообразную, самодовольную и расчетливую зрелость. Убийство неповторимой индивидуальности, убийство творческого начала... продолжает совершаться". Это отчаянное признание известного болгарского педагога Георги Даниилова докладчик проиллюстрировал цифрами и фактами.

Что происходит с детьми на пути к взрослости? Почему наличие явных способностей не гарантирует повзрослевшему ребенку развития талантов? Как именно это происходит, показало исследование развития творческого потенциала человека в течение его жизни - ребенка в детском саду, младшего и старшего школьников, студентов университетов и взрослых. Оказалось, процент используемого творческого потенциала детей в детском саду задействован на 95-98 процентов, у младших школьников уже только на 50-70, у юношей - на 30-50, а у взрослых всего на 20 процентов! Как не вспомнить расхожую сентенцию: дети - гении, но под влиянием окружающих его людей и не слишком удачных обстоятельств постепенно прекращаются в посредственность.

Главный учитель города назвал причины снижения творческого потенциала школьников: шаблонное повторение одних и тех же действий, излишняя многопредметность, утрата целостности и системности содержания образования, перегрузка учебными дисциплинами, недостаточно развиваемая познавательная и творческая активность. Детей не учат мыслить: анализировать, обобщать. Они несамостоятельны в работе с различными источниками знаний, не привыкли пользоваться справочной литературой... Это и многое другое убивает интерес к учебе. И как результат: только 9 процентов старшеклассников занимаются с охотой. 19 процентов работают систематически и выполняют, пусть и без большого интереса, весь объем учебного плана. 63 процента школьников учатся время от времени, а . О какой творческой активности может идти речь? Но именно ее отсутствие сегодня считается проблемой века. Вызов времени - активная преобразующая деятельность, за которой - интеллект, талант, характер. Задачи школы - в создании условий, необходимых для саморазвития и самореализации такой личности.

Сегодня социологи и экономисты констатируют колоссальный разрыв между растущей стоимостью образования (удлинение сроков обучения, рост его массовости, удорожание его технических средств) и его недостаточной социальной эффективностью, а также между обучением, в ходе которого человек приобретает некую сумму знаний, и формированием культурной, творческой личности. А вместе с тем образовательную функцию во все возрастающей мере выполняют телевидение, Интернет, средства массовой информации, туризм... Современный молодой человек вовлечен в них не меньше, а подчас даже больше, чем в собственно учебный процесс. Способны ли образовательные институты оценить и принять эту динамику общественного развития?

Таков круг проблем, выдвинутых к обсуждению в ходе научно-практической конференции. Важно, что острота вопроса воспитания творческой личности молодого человека осознана и сформулирована. Пути и методы решения поставленных задач многочисленны, разнообразны и никогда исчерпаны не будут. Тут главное - идти в нужном направлении. Идти не останавливаясь.

Лариса Савицкая.

12.04.2006
Просмотров: 888 | Комментариев: 0
Период голосования за комментарии завершен

Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.

Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь