
Снятие ограничений на дальность позволит Украине "кошмарить" большую часть европейской России.

Стало известно, сколько лет потребуется воевать России с Украиной при условии продвижения нынешними темпами.
"Выкарабкается" ли угольная отрасль из сегодняшнего кризиса?
Где вы проведете лето 2025 года?
В чём вы видите величие России?
...

Совет держат педагоги
В культурном центре Запсиба состоялось торжественное собрание педагогической общественности города.
Организаторы его сумели органично совместить моменты предвыборного отчета городской администрации (выступление главы города С. Мартина), торжественного праздника (вручение Почетных грамот и Благодарственных писем лучшим педагогам; концерт прославленного детского хора "Надежда") и сугубо профессионального разговора по проблемам образования (доклад председателя комитета образования и науки М. Артюхова). А потом начала работу научно-практическая конференция по теме развития познавательной и творческой деятельности детей и педагогов.
Она проходила в шести секциях, соответственно по всем ступеням школьного образования. Проблемы развития познавательной и творческой деятельности детей и педагогов обсуждали руководители, воспитатели и учителя детских садов, начальной и средней школ всех типов и видов, а также учреждений дополнительного образования. Вопрос в докладе был поставлен так: образование не может оставаться в состоянии внутренней замкнутости и самодостаточности. Как сделать его средством развития личности?
У каждой образовательной ступени свои средства и возможности, и свой "материал". Благодарный, чем меньше ребенок, и все более сопротивляющийся по мере постепенной утраты способности к творчеству и радости открытий. "Я не знаю явления более загадочного, более драматического, более эмоционального чем то, как детство, исполненное разнообразных возможностей, чувствительное к красоте, восприимчивое к добру, воплощающее трогательную невинность, превращается в скучную, однообразную, самодовольную и расчетливую зрелость. Убийство неповторимой индивидуальности, убийство творческого начала... продолжает совершаться". Это отчаянное признание известного болгарского педагога Георги Даниилова докладчик проиллюстрировал цифрами и фактами.
Что происходит с детьми на пути к взрослости? Почему наличие явных способностей не гарантирует повзрослевшему ребенку развития талантов? Как именно это происходит, показало исследование развития творческого потенциала человека в течение его жизни - ребенка в детском саду, младшего и старшего школьников, студентов университетов и взрослых. Оказалось, процент используемого творческого потенциала детей в детском саду задействован на 95-98 процентов, у младших школьников уже только на 50-70, у юношей - на 30-50, а у взрослых всего на 20 процентов! Как не вспомнить расхожую сентенцию: дети - гении, но под влиянием окружающих его людей и не слишком удачных обстоятельств постепенно прекращаются в посредственность.
Главный учитель города назвал причины снижения творческого потенциала школьников: шаблонное повторение одних и тех же действий, излишняя многопредметность, утрата целостности и системности содержания образования, перегрузка учебными дисциплинами, недостаточно развиваемая познавательная и творческая активность. Детей не учат мыслить: анализировать, обобщать. Они несамостоятельны в работе с различными источниками знаний, не привыкли пользоваться справочной литературой... Это и многое другое убивает интерес к учебе. И как результат: только 9 процентов старшеклассников занимаются с охотой. 19 процентов работают систематически и выполняют, пусть и без большого интереса, весь объем учебного плана. 63 процента школьников учатся время от времени, а . О какой творческой активности может идти речь? Но именно ее отсутствие сегодня считается проблемой века. Вызов времени - активная преобразующая деятельность, за которой - интеллект, талант, характер. Задачи школы - в создании условий, необходимых для саморазвития и самореализации такой личности.
Сегодня социологи и экономисты констатируют колоссальный разрыв между растущей стоимостью образования (удлинение сроков обучения, рост его массовости, удорожание его технических средств) и его недостаточной социальной эффективностью, а также между обучением, в ходе которого человек приобретает некую сумму знаний, и формированием культурной, творческой личности. А вместе с тем образовательную функцию во все возрастающей мере выполняют телевидение, Интернет, средства массовой информации, туризм... Современный молодой человек вовлечен в них не меньше, а подчас даже больше, чем в собственно учебный процесс. Способны ли образовательные институты оценить и принять эту динамику общественного развития?
Таков круг проблем, выдвинутых к обсуждению в ходе научно-практической конференции. Важно, что острота вопроса воспитания творческой личности молодого человека осознана и сформулирована. Пути и методы решения поставленных задач многочисленны, разнообразны и никогда исчерпаны не будут. Тут главное - идти в нужном направлении. Идти не останавливаясь.
Лариса Савицкая.
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь