БПЛА атаковали объекты в Казани (+4)
После утреннего налёта в столице Татарстана слышатся взрывы.
"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)
"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.
Нравятся ли вам провокационные названия?
Что бы вы спросили у В. Путина?
Сможет ли В. Путин нас удивить?
...
"Секвестирование маршрутов". Слово - пассажирам
В Новокузнецке подведены итоги опроса горожан по работе общественного транспорта.
Поводом выяснить мнение людей послужили озвученные в феврале этого года планы городского руководства по полной перекройке схемы пассажирских маршрутов - с "секвестированием" (сокращением) в два раза количества маршрутов, с уменьшением в полтора раза числа транспортных единиц и изменением способа оплаты транспортникам за выполнение работы (так называемый "брутто-контракт").
Заказчиком опроса выступили частные перевозчики Новокузнецка. Выполнить его взялось PR-агентство "Крылья".
Итогом трехнедельной работы стал "Отчет о результатах исследования "Ожидания граждан от работы общественного транспорта Новокузнецка".
...Опрос проводился в марте 2020 года на остановках общественного транспорта и в автобусах, работавших на маршрутах. Отдельно учитывалось мнение льготной категории пассажиров. Всего в опросе приняло участие 10 002 респондента, из них к льготной категории относится 2 657 человек (26,6%), к общей - 7 345 человек (73,4%).
Первый вопрос, который был задан респондентам: "Как вы оцениваете время ожидания транспорта, по шкале от "очень хорошо" до "возмутительно"?" - с вариантами "до 5 минут", "5-10 минут", "15-20 минут" и "20-30 минут".
Как показал анализ ответов, время ожидания до 5 минут устраивает практически всех: высказано 82,5% оценок "очень хорошо" и 15,6% - "хорошо". Менее 2 процентов оценили это как "нормально".
Интервал 5-10 минут: "очень хорошо" и "хорошо" его оценили 81,3% респондентов (27,3% и 54% соответственно). 18 % считает, что это "нормально". А вот для 0,7% даже такое ожидание транспорта оценивается уже как "плохо".
Интервал ожидания 10-15 минут как "очень хороший" оценили лишь в 5,4% случаев, "хорошим" его посчитали 25,8%, "нормальным" - 34,7%. Оценку "плохо" он получил в 29,3% ответов; "возмутительно" - в 4,7%.
15-20 минут: это время ожидания получило 70,1% негативных ответов (47,5% "возмутительно" и 22,6% "плохо"). Положительных оценок ("хорошо") - 9,1%. В 20,8% случаев пассажиры оценили такой временной диапазон ожидания как "нормально".
Время ожидания в 20-30 минут неприемлемо в 88,5% ответов (64,7% "возмутительно" и 23,8% "плохо"). В 11,5% ответов этот интервал движения воспринимается "нормально".
Любопытно, что представители льготной категории граждан в 61,8% ответов ожидание больше 20 минут оценили как "возмутительно", а в 27,3% как "плохо".
Гражданам был задан вопрос "Что для вас важнее: красивый, просторный транспорт, но длительное ожидание (больше 15 минут) или маршрутки, как они есть сейчас, ожидание транспорта до 8 минут".
Голоса разделились следующим образом: в 77,5% случаев респонденты большим автобусам с большим интервалом движения предпочитают более "шустрые" небольшие "маршрутки". У "платных" пассажиров предпочтение времени ожидания характеру транспорта выражено ещё ярче: 80,9% за второй вариант. Льготная категория не столь категорична: 32% высказалось за транспорт повышенной комфортности, который нужно некоторое время подождать, но 68% респондентов-льготников все-таки выбрали "маршрутки", следует из данных опроса.
...Ну, а теперь - о самом "секвестировании маршрутов".
Мы проанализировали предлагаемые изменения транспортной сети Новокузнецка (публиковались администрацией г. Новокузнецка) по каждому из районов.
Сейчас его с другими районами связывают 17 маршрутов: №№ 7, 14, 15, 16, 35, 35а, 47, 47а, 71, 81, 91 и 345; кроме того, есть маршруты № 9, 10 и 11, которые курсируют внутри Заводского района, а также троллейбусы № 1 и 5.
Интервал движения многих автобусов, работающих по нерегулируемому тарифу (то есть тех, которые обслуживают частники) составляет 3-4 минуты. Согласно предлагаемой мэрией схеме сохранится троллейбус №5, "внутрирайонные" автобусы № 9, 10 и 11. А также № 16 (будет ходить через Хлебозаводскую), № 345 до Абашева (станет еще длиннее и пойдет через Вокзал), № 89 и 91. Появится новый автобусный маршрут №5 "18 квартал - Рембыттехника - Ника - Ермакова - Левый берег". Остальные маршруты, включая популярные 14, 15, 35 и 35а, 47 и 47а, новой схемой не предусмотрены.
Нетрудно догадаться, к чему именно подталкивает пассажиров логика новой схемы маршрутов. Добраться до района на одном автобусе, а потом пересесть на другой, чтобы доехать до дома или работы. При этом если по новой схеме интервал движения 11-го, например, 6 минут в часы пик, то у 9-го - 20 минут, а у 10-ки - аж 40 минут.
Здесь четыре трамвайных (№ 2, 6, 8 и 9) и 19 автобусных маршрутов.
Шесть из них внутрирайонные: №2, 3, 4 (в Притомский), 13, 19 и 20. В Центральный район ездят автобусы № 5, 21 (он же идет в Притомский), 56 (через Притомский в Абагур Лесной), 60, 61 и 61а. Есть автобусные маршруты до Куйбышевского (№26, 27, 29), Заводского (№47, 47а и 345) и Новоильинского (№87) районов.
Также в центр можно будет добраться на 56-м и 345-м. Кроме того, сохраняются три из четырех трамваев. А вот 9-ка в новую схему "не вписалась". Так же, как и популярные маршруты №№ 5, 47 и 47а. Автобусов до поселка Притомский в новой схеме нет, только 56-й, который следует через этот поселок до Абагура.
В Дальнее Куйбышево сейчас здесь курсируют автобусы по маршрутам №№ 16, 26, 27, 57, 70. Новой схемой маршруты №№ 57 и 70 упраздняются. 16-й остается, но частично изменяется: от Рембыттехники он пойдет по ул. Хлебозаводской с остановкой у "Ленты". Маршрут № 27 тоже остается, но конечной остановкой для него значится "ТРЦ "Планета".
У жителей Ближнего Куйбышева сегодня есть возможность воспользоваться автобусами №29 и №55. В новой схеме нет ни того, ни другого маршрута. До аглофабрики будет ездить новый автобус № 4, но пункт отправления у него совсем другой: улица Лизы Чайкиной.
Жителей Редаково и Точилино можно порадовать: маршруты № 51, 54 и 64 никуда не денутся. Чего нельзя сказать о маршрутах №64а и 64б - они ликвидируются.
Здесь сегодня четыре трамвайных маршрута - №№2, 6, 8 и 9. "Девятка" составителям новой схемы "не угодила" и исчезнет, но остальные останутся.
А вот число автобусных маршрутов в Кузнецком районе сократится втрое: с семнадцати до шести. Останутся автобусы №№8, 26, 56, 87, 88 и 345. Новой маршрутной схемой отменяются такие "транзитные" маршруты, как 5, 21, 27, 29, 47 и 47а, 52, 60, 61, 70.
В Новоильинке количество автобусов уменьшится почти в три раза.
Сегодня здесь 18 маршрутов: № 7, 71, 80, 80а, 81, 81к, 82, 82а, 82б, 83, 86, 87, 87к, 89, 90, 91, 94 и 94а. Фактически почти из любой точки Новоильинского района можно быстро куда-то доехать.
В "секвестированном" варианте предлагаемой маршрутной сети для жителей Новоильинки предусмотрено только семь маршрутов. Это новый маршрут № 17 (Космонавтов - Бызово - Шлаковый отвал), 18, 81 ("Молодость ЗапСиба" - "Вокзал"), 82 (внутренний маршрут "Молодость Запсиба - Березовая роща"), 87 ("Лента - Рембыттехника - Сити-Молл - Советская площадь - Абашево"), 89 ("Молодость ЗапСиба - ЦВТИ"), 91 (Космонавтов - Ильинский мост - Ярославская - 18-й квартал").
То есть, из Новоильинского района в Центральный будут вести два маршрута: № 81 и новый маршрут № 87, который ввели с января 2020 года. Ни 80-го, ни 90-го, ни 94-го, ни 7-ки, ни 71-го в предложенной мэрией схеме нет. Если сейчас из Новоильинки на Вокзал людей возят 58 единиц транспорта, то в "секвестированном" варианте их будет лишь 24.
Это самый насыщенный маршрутами район Новокузнецка.
Здесь мы насчитали на данный момент 43 маршрута. 18 из них выполняют автобусы средней, большой и особо большой вместимости: №5, 7, 27, 50, 53, 54, 55, 56, 57, 60, 61, 64б, 66, 71, 80, 80а, 81, 83, 86, остальные 24 обслуживают ПАЗики и автобусы средней вместимости: это маршруты № 5к, 14, 15, 16, 26, 29, 35, 35а, 47, 47а, 58, 58а, 61 62, 62а, 64, 64а, 69, 70, 87, 88, 90, 94а, 167к, 345.
Плюс к тому по Центральному району пролегают шесть трамвайных маршрутов №2, 5, 5а, 6, 8 и 9 и шесть троллейбусных: 1, 3, 5, 6, 6а и 7.
По "секвестированной" схеме в Центральном районе останутся три трамвайных маршрута (№ 2, 6, 8), три троллейбусных (№ 1, 6 и 7) и двадцать автобусных: №4 (новый маршрут от улицы Лизы Чайкиной до Аглофабрики), №5 (не путать с нынешней "пятеркой"! Это новый маршрут "18-й квартал - Рембыттехника - Ноградская - Ника - Ермакова - Цирк - Левый берег"), а также №№ 16, 26, 27, 50, 51, 53, 54, 56, 58, 64, 65, 67, 68, 69, 81, 87, 88 и 345.
В качестве резюме.
Каждый из районов заслуживает подробного анализа; в рамках одной статьи, конечно, подробно разобрать предлагаемую транспортную схему невозможно. Но получить некоторое понимание того, в каком направлении муниципалитет планирует развивать транспорт, необходимо. Особенно с учетом тех данных, которые мы получили в ходе опроса граждан, приведенного в начале.
При этом загрузка подвижного состава должна увеличиться, что на руку транспортникам, но плохо для пассажиров.
Нельзя не учитывать и риск заражения, инфицирования граждан (в переполненном автобусе он куда выше, чем в полупустом). Сейчас этот аспект актуален, как никогда ранее!
Отметим, что окончательного решения по вопросу реформирования пассажирской маршрутной сети Новокузнецка, как сообщил глава города Сергей Кузнецов, пока не принято, идет обсуждение вариантов.
Пассажиров. Налогоплательщиков. Новокузнечан.
Их необходимо учитывать в первую очередь.
Может быть простыми словами: "оптимизация"
Сергей Николаевич подскажет, где в него вход.
Да вы против власти!
Плох тот хозяин, которым слуга крутит как хочет
Все разговоры только о короне.
Корона рулит? Нудк...
Может, кто-то рискнет аргументированную позицию высказать?
Как грится обеспечили 1.5 метра растойния между пассажирами.Браво Автолайну!
---
В первый раз вижу такой отчет. По мимо нарушения методологии, а так же обязательной проверки на репрезентативность выборки, отсутствуют еще 2 важных фактора, которые позволяют принять эти данные и их анализ к сведенью, как достоверные.
1. Место и время опроса должны быть обязательны указаны - с максимальной точностью. (Влияние внешних факторов).
2. Состав "опрашиваемых должен" быть разделен не на 2 категории льготники/не льготники, а быть идентифицирован по возрастной категории, гендерному признаку, месту жительства, образованию (и это не смешно, так как респондент обязан понимать, о чем его спрашивают, иначе можно котов или голубей опрашивать).
---
Информации о том, как это проводить достаточно ..."https://ru.wikipedia.org/wiki/Метод_опроса" и дальше по ссылочкам.
Хотя я убедился, что лучше методологии по ISO, пока еще не изобрели, тем более при "упрощении" (см. соц. опросы в США), получается достаточно просто и для проведения опросов студентами.
---
Вроде и данные есть, и выводы сделаны ... но на кой мымр, это надо было делать, если есть "экономическая ценность" простоя пассажира на остановке???
И формула высчитана зависимости стоимости билета/заработной платы от "времени простоя на остановке". И эту методологию применяют, в том числе и государственные оценщики, рассчитывая кадастровую стоимость недвижимости, аж с 2014 года.
---
Люди просто так не "катаются", кто то едет "зарабатывать", "кто то тратить", кто то получать "недоступную рядом, гарантированную социальную услугу", кто то по "делам", а кто то "купить подешевле" - транспорт, это в первую очередь логистика. Или вы думаете, ТРЦ Планетойд просто так на "шатлах" бесплатно людей возит, или промка "доставляют рабочих" на служебном транспорте?
---
Сам подход правильный - сформировать у себя "аналитику" (которая увеличит ценность вашего бизнеса и позволит, принимать более правильные управленческие решения и более эффективно организовывать бизнес-процессы, а так же "ее конфиденциальность" и недоступность для вшиновников позволит вашему бизнесу быть более конкурентоспособными). И при этом нужно понимать, что политика ( в том числе и общественное мнение - определенное через опросы и другие способы обратной связи) это следствие экономики.
---
Таким образом, за проведение опроса - зачет, за сам опрос - незачет.
---
И на разминку: где будет стоить билет дешевле на маршруте с интервалом движения не менее 15 минут ожидания со 100% загрузкой салона, или на маршруте с интервалом движения не менее 7 минут ожидания с загрузкой в 50% салона?
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь