В Кузбассе участились прецеденты мошенничеств, совершаемых якобы от лица полицейских.
"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (+2)
"Кузнецкий рабочий" возобновляет свою деятельность.
Нужны ли Новокузнецку работники-мигранты?
Как вы относитесь к процедуре ЭКО?
Работает ли Viber у вас?
...
Секвестирование маршрутов: Центральный район
В своем стремлении разобрать "по косточкам" новую Маршрутную схему Новокузнецка КузПресс добрался до Центрального района.
Мы уже изучили положение дел в Заводском, Орджоникидзевском, Куйбышевском, Кузнецком и Новоильинском районах.
Сегодня настала очередь Центрального, самого насыщенного маршрутами.
Прежде чем вдаваться в подробности, требуется сделать одну важную оговорку: мы будем относить Привокзальную площадь к Центральному району целиком. Хотя формально он частично относится к Куйбышевскому району. Но пассажиры ассоциируют остановку "Вокзал" как важный транспортный узел в центре Новокузнецка. Так что примем эту данность и "не будем пудрить никому мозги".
Итак, в Центральном районе мы насчитали 43 маршрута.
18 из них выполняют автобусы средней, большой и особо большой вместимости: №5, 7, 27, 50, 53, 54, 55, 56, 57, 60, 61, 64б, 66, 71, 80, 80а, 81, 83, 86, остальные 24 обслуживают ПАЗики и автобусы средней вместимости: это маршруты № 5к, 14, 15, 16, 26, 29, 35, 35а, 47, 47а, 58, 58а, 61 62, 62а, 64, 64а, 69, 70, 87, 88, 90, 94а, 167к, 345.
Плюс к тому по Центральному району пролегают шесть трамвайных маршрутов №2, 5, 5а, 6, 8 и 9 и шесть троллейбусных: 1, 3, 5, 6, 6а и 7.
По новой схеме в Центральном районе останутся три трамвайных маршрута (№ 2, 6, 8), три троллейбусных (№ 1, 6 и 7) и двадцать автобусных:
Если присмотреться повнимательнее, видно, что большая часть из двадцати предлагаемых маршрутов по улицам Центрального района - там, где жилые дома, школы, больницы - не проходит.
Большинство просто довозят жителей до Вокзала, например, из Редаково, Точилино, Листвягов, ЗапСиба. А для внутренних нужд района годятся меньше половины из них.
И вроде бы основные улицы, судя по схеме, охвачены маршрутами: и Октябрьский, и Кутузова, и Циолковского, и Кирова, и Металлургов, и Павловского, и Ноградская, и Строителей.
Но такого выбора, как сейчас, когда пассажиры легко могут добраться из любой точки Центрального района в любую другую без пересадок, новая схема не предусматривает. А предусматривает движение с пересадками и пешие прогулки в любую погоду.
Кроме того, говоря о Центральном районе, никак нельзя не упомянуть обездвиженный проспект Металлургов. Для любого человека, во всяком случае если он пользуется общественным транспортом, очевидно, что движение по району и так достаточно затруднено, и что пока проспект не будет открыт, никакие дополнительные изменения в транспортной схеме точно не нужны. Потому что чем больше переломаешь, тем больше потом придется строить.
Тем не менее, мы поговорили с горожанами на остановках Центрального района и выяснили, что они думают по поводу новой схемы Маршрутной сети Новокузнецка.
- Я прямо расстроилась, когда узнала, что хотят убрать 62-й. У нас вся семья им пользуется.
Я езжу на работу на Строителей, муж - в ГИБДД, ребенок - во Дворец спорта на тренировку
. Вы поймите правильно мою мысль: да, наверное, если уберут 62-й, то будет какой-то другой вариант дотуда добираться. Может, с пересадками, может, без. Если с пересадками будет, то это совсем плохо. Но дело не в этом. Вы знаете, у нас и так жизнь сейчас перенасыщена информацией, столько всего в голове должно уложиться, чтобы ничего не забыть, везде успеть, выполнить все взятые обязательства.
А есть вещи, которые хранятся на "подкорке": просыпаешься чистишь зубы, идешь на остановку - садишься на 62-й. Вот бабушка моя всю жизнь на "пятерке" ездит. А мы всю жизнь на 62-м. И я не могу понять, зачем надо забивать людям головы и заставлять их запоминать новые маршруты.
Вы представляете, какая путаница начнется? Все равно нельзя абсолютно до каждого пассажира донести информацию: кто-то и газет не читает, и телевизор не смотрит, и в Инстаграме не на те аккаунты подписан. Вы просто представьте себе этот день, когда "пятерка" поедет не в Абашево, а на ЗапСиб, 62-й, 35-й, 70-ка не выйдут совсем, 16-й не повернет на Ноградскую, а 27-й не поедет на Советскую площадь. Это же будет скандал! В каждом автобусе! На каждой остановке! Если честно, это издевательство над народом. Почти что пытка, только в изощренной форме.
- Нет, вообще-то Кузнецов - молодец. Частники же постоянно хотят цены задрать, чтобы мы больше денег за проезд платили. Уже и так 25 рублей! А Кузнецов их сдерживает, и правильно делает.
Вот я только одного не пойму: а почему трамвай "пятерку" убирать надо? Что с Кутузова и Циолковского тоже, что ли, рельсы будут убирать? Это мне непонятно. Во всех больших городах наоборот переходят на трамваи и троллейбусы, а у нас все наоборот. Но вообще я слышал, будто Кузнецов сказал, что и на Курако когда-нибудь вернется трамвай.
Тогда и в Точилино пусть ветку возвращает. Хотел бы я до этого дожить. И посмотреть, как чиновники признают, что зря сломали то, что в Советское время было построено.
- Ох уж мне эти новации! Послушала я про 50 минут по одному билету и думаю: ну как они это технически смогут устроить? Будут у каждого пассажира время проверять на билетике из прошлого автобуса? И что кондуктор запомнит, сколько кому ехать осталось? Или она будет каждые пять минут их заново проверять?
Мы уже с подругой смеялись: "Соберет кондуктор со всех билеты и будет каждую минуту на весь салон орать: "Петров! Ваше время вышло! Гоните деньги или выходите!" или "Иванов! У вас еще "двадцатка" есть? Нет? Значит, дальше пешком!"
Если честно, мы смеемся, потому что просто не верим, что такое возможно. Ну вы же знаете наш народ. Начнут доказывать, что полчаса у них была пересадка, говорить, что потеряли билетик и больше платить не намерены. Бедные кондукторы! Да кто согласится там после этого работать?
- 345-й будут еще продлять? О нет! Только не это! Я и так выхожу на остановку на Островской в половине седьмого, чтобы в начале девятого на заводе быть. А если он еще и через Вокзал будет ходить... Ой. В пять утра придется вставать.
А еще говорят, что много маршрутов будут убирать, и чуть ли не все и с ЗапСиба, и с Абашево будут только на одном 345-м ездить. Это кондуктор вчера в автобусе рассказывала, я краем уха слышала. Если это правда, то это очень плохо.
И, главное, никто не может объяснить, зачем это надо. Вот вы можете? Я сама другими автобусами почти не пользуюсь, но знаете, постоянно приходится слышать от разных людей: то там не хватает маршрута, то там не уедешь. Вон, кажется, по Транспортной и Запорожской сколько лет уже просят общественный транспорт запустить. Если уж менять транспортную схему, так надо сначала было узнать, чего людям не хватает. Разве нет?
- Мы тут с приятелем из Кемерова недавно спорили, где лучше дела с автобусами обстоят.
Вот я сколько к нему в гости езжу, мне кажется, мы там по сто лет на остановках стоим. Он, конечно, со мной спорит, говорит, что я не прав, что Кузня - дыра, по сравнению с Кемерово. Ну знаете, так все говорят, кто туда учиться уехал.
Ну так вот. Там можно спокойно простоять на остановке минут 25. А у нас я вот зуб могу дать: за 10 минут я в любом случае уеду с любой остановки, куда мне надо. Ну, опять же за другие районы не скажу, но в центре точно: хоть откуда за 10 минут я уеду. Потому что на любой остановке куча маршрутов и в любую сторону. Мне кажется, это вообще идеальная схема, и любой город должен к этому стремиться.
И, короче, только мы с ним поговорили, как я читаю: маршруты уберут, автобусы сократят.
Ну как так, блин? Он, главное, тоже прочитал и теперь ржёт: типа "я же говорил, дыра!". Нормально?
Маршрутная сеть НГО (проект)
Обсуждение вводимых маршрутов на межведомственной комиссии по безопасности пассажирских перевозок
Позиция мэра Новокузнецка С. Кузнецова по данному вопросу
Обыватель в принципе в недоумении зачем это.Если вы нам типа втираете, что автобусов будет столько же, вы все равно их километры оплачиваете, зачем тогда менять количество маршрутов?
А все эллементарно.
1. Меньше маршрутов-проще устроить монополию. Например 345 станет самым главным в Орджо районе .Аналогично и в других районах. Всяко с одним перевозчиком проще договариваться чем с 10-ю... Но это чиновникам удобно а гражданам до фонаря. Им уехать надо! Они свои деньги платят за проезд! Но когда шерифов волновали проблемы негров и индейцев?Это раз.
2.После "чистки" появятся остановки -которые уже и не остановки.Например в Новобайдаевке у Ленты или на ул.Зорге. В центре опять же...В общем меньше чистить ,убирать. Это два.
3. Раздражают автовладельцев (и таксистов) эти ПАЗ ики.Мельтешат.Мешают.Это где видано,что всюду можно уехать...Не должны быть белые пятна, чтобы быдло ноги било или такси заказоло. Не развивается такси в городе а сие есть плохо. Яндекс против.
4. Сбербанк. Да да.Сбербанк решил сесть на поляну эквайринга перевозок. Не буду вдаваться в нюансы. Но эти самые деньги которые там начнут крутится ежесекундно На каждый ваш рупь транзакции позволяют Банку иметь в обороте аж 4 рубля.Три из которых виртуальны. Но копеечка то капает и еще как.А тр карта КББ тут не к селу ни к городу. Сбербанку выгодно если все.Если не все то уже и не интересно, траты на обслуживание не окупаются. Так что надо сделать чтобы крупный оператор вошел в проект и потом город если что кредитовал? Правильно! Надо сделать "перестройку"! Что мы и видим.
Можно найти и 5 и 10-е .Но и этого достаточно.
КП провел большую аналитическую работу по рассматриванию новой транспортной городской схемы. Вот этим "нам" (хотелось бы конкретно узнать кто) и должна городская администрация заплатить те , сколько там, 22 млн. рублей.
По сути, авторы анализа выполняли работу за чиновников. И им надо было по хорошему в начале заказать КузПрессу провести анализ недостатков существующей схемы, провести опрос жителей, узнать их пожелания, а не вбухивать народные деньги в сомнительные проекты.
Или чиновники с мэром думают, что горожане "почирикают" и проглотят, как всегда?
Но вы еще не в полную силу столкнулись с бульдозером ЕК!
Может пока не поздно чиновников поменяем?
Может пока не поздно чиновников поменяем?
Мне бы так в своих многокилометровых маршрутах сочинять...
Хотя...мои приятели так и делали...шли вдоль шоссе, а рисовали маршрут через горы...правда, им повезло...они во врезе горной дороги месторождение обнаружили...везет же лодырям, однако!!! Не даром говорят, что все лодыри - гении!!! Ну, как у Агаты Кристи - тот же Пуаро...сидит в своем кресле...и раскрывает сложнейшие преступления...
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь